Князькова Марина
Конспект образовательной деятельности «Моя Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма ОД:
Образовательная область :
-Вид детской деятельности :
Тема:
Цель:
Задачи:
Предварительная работа.
Оборудование.
Методы и приёмы
Способы организации детей
Содержание этапов
1. Организационный этап.
Воспитатель: Ребята сегодня я хочу поговорить с вами о самой большой и прекрасной стране в которой мы живем. Как она называется? Дети стоят в кругу.
Ответы детей
2. Мотивационно-ориентировочный этап.
А сейчас давайте пройдём к карте посмотрим территорию нашей страны.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Охарактеризуйте пожалуйста нашу страну. Какая она? Что можно о ней сказать?
Вы говорите, что Россия богатая страна, а чем она богата?
Воспитатель: Кто знает, чем является Россия для каждого из нас?
А что такое Родина?
Воспитатель: Правильно, ребята. Родина – это наша страна, ее не выбирают она дается человеку от рождения.
Работа с картой.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
3. Поисково-практический этап
Воспитатель: Ребята на земном шаре много стран. Какие страны вы знаете?
У каждой страны есть главный город – столица. А какой город является столицей России (Москва слайд)
Воспитатель: Москва – это самый густо населенный город России.
А кто из вас мне скажет что это? (Кремль слайд)
Именно с Московского Кремля и начинается история Москвы. Кремль – это огорождённое, укромное место, крепость, которую строили люди в старину, защищая себя от врагов. Сейчас Кремль – это украшение города Москвы. Кто-нибудь знает из вас как называется главная башня Кремля? (Спасская башня слайд)
Воспитатель: Что вы на ней видите?
А как называются эти часы? (куранты) Куранты показывают время, по которому живет вся страна. В Кремле работает наше правительство – наш президент. Как зовут нашего президента? (Путин В. В. слайд)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что делает наш президент.
Воспитатель: Каждое государство имеет свои отличительные знаки – символы. Кто может назвать символы нашей страны? .
А каком символе пойдет речь вы узнаете собрав пазлы. Что же это за символ? Какие цвета у нашего флага?
Воспитатель: Ребята, я сейчас вам расскажу сказку о том, как природа выбирала цвет флага. Встретились снег, вода и солнце (слайд). – «Я дам российскому флагу свой чистый белый цвет» - сказал снег. И на флаге появилась белая полоска (слайд). Вода собрала своих друзей – моря, большие и маленькие реки, океаны, озера. Все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появился сини цвет. Утром встало солнце «Я хочу подарить российскому флагу свой самый яркий красный цвет», - сказало солнце. И третья полоска стала красной. Так российский флаг стал трехцветным.
А что всегда бывает красным?.
Если огонь красный, как вы думаете, что может обозначать красный цвет нашего флага?
А что бывает синим?. Что может обозначать синий цвет?. А что бывает белым? Что может обозначать белый цвет?
Воспитатель: Ребята, а вы где вы встречали государственный флаг России у нас в городе?
А теперь я предлагаю всем встать и послушать одно музыкальное произведение. Кто из вас знает, что сейчас прозвучало?.
Воспитатель: Гимн – это главное музыкальное произведение нашей страны. В нем поется о любви к Родине – России, об уважении к ее истории, о красоте ее природы. А раньше вы когда-нибудь слышали гимн России? Где и в каких случаях?
Воспитатель: Гимн исполняется по самым торжественным случаям и все люди при этом встают в знак уважении за свою страну. Рассмотрим с вами еще один символ России. Что это за символ?
Что изображено на гербе нашего государства. А что держит орел в лапах?
Воспитатель: Двуглавый орел – символ единства России. Жезл и шар обозначают сильную власть, защиту государства. Короны над головами означают, что Россия живет по своим законам. Ребята, обратите внимание : в центре герба помещен шит с изображением герба Москвы. На груди орла изображен всадник Георгий Победоносец, он сидит на коне с копьем в руках. Этим копьем всадник побеждает черного дракона. Это символ победы добра над злом. Назовите где еще помещают изображение герба
Воспитатель: Гимн, герб и флаг – это символы, которые есть у каждого государства. Но есть символы, которые едины для всех стран. Один из них белый голубь – символ чистоты, доброты и мира.
Ну а сейчас перед тем как мы продолжим предлагаю вам отдохнуть.
Физкультминутка:
Мы разминку начинаем
Руки шире раздвигаем,
А потом их тянем вверх
Отдохнем спина у всех.
Начинаем приседанья 1,2,3,4,5
А теперь 3 раза нужно,
Как лягушки проскакать.
Воспитатель: Давайте с вами сделаем сейчас во таких прекрасных белых голубей, чтобы они сохраняли мир и доброту на всей земле. (вырезают трафареты голубей и приклеивают палочку, после встают в круг).
Воспитатель: Вы – маленькие Россияне. Вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будите любить своих друзей и близких. Давайте возьмемся за руки посмотрим друг на друга, улыбнемся, и дружно скажем: «Если дружба велика – будет Родина крепка». Показ презентации.
Работа за столами.
Ответы детей
Показ презинтации.
Ответы детей.
Ответы детей.
Слушание гимна.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Физкультминутка
Работа за столами.
4. Рефлексивно-оценочный этап. - Вот и подошло к концу путешествие по нашей Родине.
Понравилось вам наше путешествие? Что нового вы узнали? Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз? Ответы детей