ИРИНА ДЕРЗОВА
Конспект образовательной деятельности «Россия-Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
I. Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)
1.1 Доминирующая образовательная область Познавательное развитие Дополнительные образовательные области : социально-коммуникативное развитие, речевое развитие и художественно-эстетическое развитие
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Россия-Родина моя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
1.2 Вид деятельности детей Игровая (Дид. игра «Россия какая?», Дид. игра «Какими должны быть жители нашей Родины?», коммуникативная (Викторина - «Умницы и умники, познавательно-исследовательская (работа с картой, глобусом, продуктивная (составление рассказа о гербе своей семьи, музыкальная (прослушивание Гимна, восприятие художественной литературы (Чтение рассказа К. Ушинского: «Наше отечество».
II. Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности «Россия – Родина моя».
2. Методы и приемы реализации содержания занятия Игра (дидактическая игра, беседа (Что мы называем Отечеством, показ (показ герба своей семьи, чтение художественной литературы (чтение рассказа К. Ушинского: «Наше отечество», воспитателем, восприятие музыки (Гимн России).
3. Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
4. Возрастная группа: 5-6 лет
5. Цель: Формирование представления о Родине.
6. Задачи:
6.1 Продолжать знакомить детей с Россией; Оренбургской областью, закреплять знания детей о своей стране.
6.2 Формировать устойчивые знания о России, своей семье. Развивать диалогическую речь у дошкольника, умение слушать своих товарищей.
6.3 Воспитывать любовь и уважение к Родине, своей семье.
7. Планируемые результаты:
7.1 Может рассказать о гербе своей семьи.
7.2 Развивать детскую речь, умение слушать воспитателя.
7.3 Уважительно относится к Родине и своей семье.
8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) 1. Карта России, глобус. 2. Презентация с изображением государственных символов России (герб, флаг).
3. Рисунки детей герба своей семьи и, составленные вместе с родителями, рассказы о гербе своей семьи.
4. Аудиозапись гимна России.
9 Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты 1. Знакомство с картой, символами и условными обозначениями;
2. Рассматривание иллюстраций по заданной теме
3. Заучивание стихотворений о родной земле;
4. Рассматривание семейных фотографий;
5. Изготовление семейного герба и составление рассказа (совместная работа детей и родителей).
Конспект занятия (образовательной деятельности)
I. Вводная часть
1.1
Введение в тему (создание проблемной ситуации) Викторина - «Умники и умницы»
1.2 Мотивация деятельности детей Познакомить детей с географическим расположением нашей страны, где мы живем, используя глобус, карту мира.
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) 1. Научиться работать с картой, глобусом;
2. Познакомить с историей своей страны.
II. Основная часть:
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Рассказ на тему «Моя семья», «Мое село».
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания 1. Викторина - «Умницы и умники»
2. Дид. игра «Россия какая?»
3. Физ. минутка: русская народная игра: «Никанориха»
4. Дид. игра «Какими должны быть жители нашей Родины?»
5. Чтение рассказа К. Ушинского: «Наше отечество».
6. Рассказ о гербе своей семьи.
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания 1. Участие в викторине. 2. Рассказывание детьми о гербе своей семьи.
III. Заключительная часть
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Что нового мы узнали?
Что мы для этого сделали?
Что у нас не получилось?
Почему?
Как это исправить?
IV. Дальнейшая разработка темы
4.1 Экскурсия по родному селу; показ слайдов на тему: «Города России». Студия раннего развития
4.2 Выставка рисунков на тему «Россия – огромная страна».
4.3 Беседа «Хлеб - наше богатство!»
4.4 Изготовление альбома «Наша Родина»
6. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Виноградова Н. Ф. Моя страна – Россия / Н. Ф. Виноградова, Л. А. Соколова. – М. : Просвещение, 2005.
2. Гербова В. В. Заняти по развитию речи в старшей группе детского сада / В. В. Гербова. – М., 1984.
3. Эльконин Д. Б. Психология игры / Д. Б. Эльконин. – М., 1999.
4. Семкин Г. В. Страна, в которой я живу: атлас/ Г. В. Семкин. – М. :Росмэн, 2004.
5. Шорыгина Т. А. Прогулки в природу/ В. А. Шишкина, М. Н. Дедулевич. – М. :Просвещение,2003.
6. Кравцов Г. Г. Игра как ведущая деятельность и форма организации жизни дошкольника / Г. Г. Кравцов // Игра и развитие личности дошкольника: сб. науч. тр. / под ред. Г. Г. Кравцова. – М., 1990.
7. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. Методическое пособие. – М. : Мозаика – Синтез,2005-2010.
8. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : Мозаика – Синтез,2011.
9. Лободина Н. В. Комплексные занятия по прграмме «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа / авт. – сост. Н. В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2012. – 399с.