Сагалакова Евгения Вячеславовна
Конспект образовательной деятельности «Рисунки на скалах» возраст воспитанников 6–7 лет
▼ Скачать +Заказ
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию
Тема: «Рисунки на скалах»
Цель:создание социальной ситуации развития в процессе путешествия к Салбыкскому кургану.
Задачи:
- обеспечить условия для развития познавательной активности детей через знакомство с наскальными рисунками,
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Рисунки на скалах“ возраст воспитанников 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Конспекты занятий
- Рисунки. Выставки детских рисунков
- Темочки
- способствовать развитию у детей навыков взаимодействия со сверстниками и взрослыми,
- создать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности,
- воспитывать интерес к родному краю.
Оборудование:мультимедийная установка, ноутбук, презентация «Салбыкский курган», хакасские мелодии, альбомные листы, кисти, гуашь,пластилин, стеки, клей, ножницы, разноцветный картон, разноцветная бумага, бумажные и влажные салфетки, вода, столы.
Предварительная работа: рассматривание книжных иллюстраций о Хакасии, чтение художественных произведение хакасских авторов, просмотр фотоальбома «Хакасия», создание семейной фотовыставки «Путешествие по Хакасии».
Ход образовательной деятельности:
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия / задачи
Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
Основная часть письмо-приглашение от туристического агентства
презентация
«Салбыкский курган»
Столы, материалы для творческой деятельности -Ребята, туристическое агентство «Саян - Тур» предложило нам путевку выходного дня и пригласило нас в путешествие к древнему памятнику культуры-Салбыкскому кургану.
-Кто-нибудь из вас были в этом замечательном месте?
-На каком транспорте мы можем с вами отправиться в путешествие? (автобус, машина, поезд,)
-Тогда присаживайтесь поудобнее и мы отправляемсяв путь!
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем
Мы интересный мир откроем
О котором не забудем!
Рассказ воспитателя (сопровождается презентацией)
- Территория Хакасии была заселена с древнейших времен. Древние народы оставили Хакасии огромное наследство. Здесь насчитывается более 30 тыс. памятников древней истории. Найдены памятники культуры медного, бронзового, железного веков.
Хакасия единственный регион в Сибири, гдеприсутствуют ландшафты, сформированныеархеологическими памятниками. Степные пейзажи дополнены могильными курганами и менгирами.
Мало кто догадывается, что мультипликационные фильмы современности по принципу передачи движения и сюжета наследуют древнему искусству создания рисунков на скалах. В Хакасии можно в этом убедиться, если в солнечный день простоять несколько часов у природного каменногоэкрана некогда высеченными фигурами. Лучи светила сначала озарят для вас одни образы, а другие, поглощенные тенью, будут в тот момент малозаметны. Затем, с ходом солнца, свет передвинется на следующие изображения, а предыдущие скроются в тени. Так и будут меняться перед взором действующие лица и сцены древнего мультфильма.
Наскальные рисунки или еще их называют петроглифы (от греческого петрос-камень и глифе – резьба, у русских – писанница, а у хакасов – письмена. Во все эпохи люди наносили в здешних краях изображения на каменные плоскости. И не потому, что не было бумаги или другого материала для рисования, а дело в том, что кто бы ни жил в этой горной стране, все боготворили окружающую природу и поклонялись горам. А обряды проводили у скальных выходов и утесов.
Предлагаю вам выйти из (автобус, машина, поезд,) и немного погулять и отдохнуть
Физминутка
Конь меня в дорогу ждет, (руки за спиной сцеплены в замок)
Бьет копытом у ворот, (ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)
На ветру играет гривой
Пышной, сказочно красивой, (покачивания головой, затем наклоны в стороны)
Быстро на седло вскочу,
Не поеду — полечу, (подскоки на месте)
Цок — цок — цок,
Цок — цок — цок, (руки полусогнуты в локтях перед собой)
Там за дальнею рекой
Помашу тебе рукой, (подскоки на месте)
В степи камни стоят долгие века. Почти на каждые видны рисунки. Каждый из этих камней хранит свою тайну.
Салбыкский курган — усыпальница древнего скифского царя.
«Долина царей» является зоной особого психологического комфорта, так как расположена над огромной каменной платформой, которая не дает вырваться на поверхность потоками отрицательной энергии. Долина - место вечного упокоения вождей. Для шаманов - это священное место: здесь проводят обряд очищения, «обновляя» энергию человека.
Высеченные на камнях образы разнообразны и сложны. Примечательно, что материалом для них служил песчаник или гранит. Обрабатывались камни каменными орудиями труда. Часто линии рисунка окрашивали, разводя охру на сукровице. Считалось, что тем самым изображение наделялось жизненной энергией, становилось «живым», одухотворенным. Следы краски не исчезли за тысячелетия.
На хакасских наскальных рисунках изображены кони, шаманские камлания, охотники и их добыча, где подчеркнуты только важные, определяющие линии.
Старинные сооружения не щадит время. Они разрушаются по природным причинам, а также из-за действий вандалов. Количество древних памятников культуры неумолимо уменьшается, поэтому так важно беречь их и сохранять.
Снова мы глаза закроем
И подсматривать не будем
В детский садик мы вернёмся
Интересный мирнашей Хакасии не забудем.
- Дети вам понравилось наше путешествие?
-А как вы можете рассказать о нашем путешествии своим родным и близким.
А чтобы вам было легче рассказать, где вы были и что вы видели,мы изобразимнаскальные рисунки, которые находятся на территории Хакасии.
Звучит хакасская мелодия
предложения детей
дети прослушают рассказ воспитателя
дети проводят физминутку
предположения детей
дети рисуют или делают пластилинографию или аппликацию Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
условия для формирования у детей представлений о наскальных рисунках;
условия для развития у детей навыков взаимодействия со сверстниками
условия для развития познавательной активности детей
условия для реализации самостоятельной творческой деятельности;
Заключительная часть Выставка рисунков - Где вы сегодня были?
- Что вы сегодня рисовали?
- Как надо относиться к древним памятникам?
- Давайте придумаем название нашей выставке рисунков? дети высказывают предположения воспитывать интерес к родному краю.