Татьяна Уткина
Конспект ОД по рисованию на молоке «Платье для Кати» в технике «Эбру»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
рисование на молоке – техника «Эбру»
Платье для Кати
Воспитатель: Уткина Татьяна Валерьевна,
МБДОУ «Улыбка», г. Черногорск,
2020 год
Цель: Пробудить любопытство и интерес к творчеству путем знакомства с новым приемом создания изображения в технике «Эбру».
Публикация «Конспект ОД по рисованию на молоке „Платье для Кати“ в технике „Эбру“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Молоко. Конспекты занятий
- Молоко. Рисование на молоке
- Одежда, обувь, головные уборы
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Эбру. Техника рисования на воде
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Задачи: 1. Познакомить детей с новым приемом нетрадиционного рисования на молоке; развивать у детей творческие способности, фантазию.
2. Способствовать развитию воображения, художественно-эстетических навыков.
3. Расширять представления об одежде, тканях, профессии «Портной», «Швея»
4. Вызывать интерес к изобразительной деятельности.
Материалы: Картонная кукла, платья из белой бумаги, цельное молоко (сливки 20 % и выше, тарелки, акварельные краски, шпажки, ватные палочки, пипетки, салфетки, клеенки.
Ход занятия:
В: Ребята, сегодня в гости к нам пришла кукла Катя. Поздороваемся с Катей!
Д: Здравствуй, Катя!
В: Катя, а почему ты такая грустная?
К: Я хотела прийти к вам в гостив красивом и нарядном платье. Но по дороге на платье попал снег. В садике, как вы думаете, что случилось со снегом?. правильно – он растаял, превратился в воду и весь узор смылся. Я очень расстроилась…
Как любая кукла,
Я люблю наряды.
Ведь нарядной кукле
Дети очень рады!
В: Ребята, скажите, пожалуйста, а кто шьёт платья? А из чего шьют платья?
Катя просит нас украсить её платье узорами. Поможем ей? А что нам для этого нужно?
Д: краски, кисти, ….
В: Давайте тогда возьмем всё необходимое и поможем Катюше
Дети идут в привычное место за материалами, но не находят их. Там лежит лишь флешка. На ней видеообращение:
«Ха-ха-ха! Я Злюка Вредная! Забрала все ваши принадлежности для рисования. Не видать Катьке красивого платья! Я буду самая красивая! Ха-ха-ха
В: Вот дела! Что делать?
Ой, смотрите, какая-то коробка. Посмотрим, что в ней?
(молоко, тарелки, краски разведённые, шпажки, ватные палочки, фейри в спец. Емкости)
В: И что же нам с этим всем делать?
А вы верите в чудеса?
Д: да
В: А в то, что сами можете быть волшебниками?
Д: да
В: Сегодня у вас есть такая возможность – стать художниками-чародеями, которые создают поистине необычные картины.
Ребята, а что делают из молока?
Д: мороженное, сметану, кефир….
В: А рисовать на молоке можно?
Д: нет
В: Сегодня я расскажу и покажу удивительную технику рисования на молоке, которая называется «Эбру» - это рисование, в основе которого лежат правильные природные формы, а именно круг.
Ход работы:
! Наливает в тарелке молока. Молоко стало похожим на белый лист, правда?
2. Теперь добавим красок. Смело набираем в пипетку краску и капаем ею на поверхность белой жидкости в произвольном порядке.
3. Теперь можно взять шпажку и сотворить разнообразные узоры, растягивая и закручивая их так, как захочется.
Самостоятельная деятельность детей.
В: А какой название вы можете дат своим рисункам?
В: Узор на молоке можно перевести на бумагу. Давайте возьмем наши платья, коснемся ими поверхности молока. Теперь дружно посчитаем до пяти: раз, два, три, четыре, пять….Аккуратно поднимаем платья и …о чудо. какие они нарядные!
А пока платья сохнут, мы с вами немножко разомнемся.
Физминутка: Танцевать мы будем не просто, а имитировать, то о чём поётся в песенке!
Мыло в руки надо взять и немного постирать,
И разочков 25 тщательно прополоскать.
Прищепками закрепить и повесить всё сушить.
Чтоб сушилось поскорей, вместе спляшем веселей.
Взяли в руки утюжок, гладим вдоль и поперёк.
Складки тщательно утюжим, утюжок нам очень нужен.
Обувь чистить начинаем, туфли кремом натираем.
Щётки в руки мы возьмём и до блеска разотрём.
А теперь возьмём расчёски и поправим все причёски.
Посмотрите-ка на нас, внешний вид ну просто класс!
(муз. Игорек «Подождем»)
А хотите попробовать сотворить еще одно чудо?
Д: да
В: Тогда вновь создайте рисунок. А теперь ватную палочку окуните в волшебную жидкость (ср-во для мытья посуды, а теперь коснитесь своего рисунка.
И что мы видим? Рисунок «затанцевал»!
А вот и платья готовы!
Катя, тебе нравятся наши платья?
К: Да, они очень красивые. Спасибо, ребята. Теперь я буду самая нарядная.
Список литературы
1. Древнейшее искусство рисование на воде//Сайт «Аква Эксперт»
2. Рисование на воде//Сайт «Волшебная палитра»
3. Рисование на воде//Сайт «Сити Класс»
Итнернет-ресурсы:
https://www.youtube.com/watch?v=xokQ_uc_RbA
https://art-decoupage.ru/ebru.html