Погорелова Светлана
Конспект образовательной деятельности «Путешествие звездочета» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности в
младшей группе
ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ ЗВЕЗДОЧЕТА»
Программные задачи:
Развивать у детей интерес к явлениям природы, воображение; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи; учить способам обследования предметов, включая простейшие опыты (летает, не летает; мягкая, твердая); поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений.
Словарная работа: дует, гонит, по небу плывут, бегут облака, небо: высокое, голубое, бездонное.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Путешествие звездочета“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Материал: ватман, вата, пух, перо, кубики деревянные и пластмассовые, фигурки из ваты на картоне (рыбка, лошадка, гриб, птичка, заяц, бабочка, сладкая вата.
Ход занятия.
Детей встречает на улице сказочный герой Звездочет (воспитатель).
Звездочет : Я, Звездочет, и изучаю небо только ночью, вижу звезды разной величины, знаю все о звездах и о ночном небе, а вот о том, что происходит днем на небе не знаю. Ребята, а вы мне поможете разгадать тайну дневного неба?
(ответы детей)
Подскажите мне, о чем эта загадка:
Пушистая вата
Плывет куда-то
Чем вата ниже –
Тем дождик ближе. (облако, туча)
Звездочет : А где, по чему плывут облака? (по небу).
Ребята, посмотрите на небо: какого цвета оно?
Высокое или бездонное?
(ответы детей)
Звездочет : А почему облака то плывут по небу, то быстро бегут? (дует ветер слабо или сильно).
Ветер, что делает с облаками? (дует, гонит).
А как вы думаете, облака мягкие или твердые?
(ответы детей)
Звездочет : А я вам предлагаю превратиться в маленькие облачка, а я превращусь в ветер. Подул легкий ветерок, и полетели облака по небу, закружились. Подул сильный ветер, погнал облака по небу.
Физкультминутка. «Ветер и облака»
Звездочет предлагает детям присесть за стол и показывает волшебную коробку. - Сейчас мы посмотрим, что лежит в волшебной коробке.
Предлагает выбрать предметы, похожие на облака (пух, вата, перо).
Вместе с детьми подуть на предметы то сильно, то слабо и проверить улетают или не улетают они с ладошки. Потом взять твердые и тяжелые предметы (кубики деревянные и пластмассовые) и так же подуть на них. Легкие предметы улетают, а тяжелые не улетают, значит, облака легкие, воздушные и поэтому легко летают по небу. Если ветер сильный они быстро бегут, а если слабый, то плывут.
А какого цвета облака?
На какие фигуры похожи облака? (лошадка, гриб, рыбка, птичка, заяц, бабочка)
Звездочет просит детей подарить ему на память небо с облаками и предлагает на голубом листе ватмана наклеить фигурки облаков из ваты (дети крепят на липучку свою фигурку).
Рефлексия: Звездочет благодарит детей за подарок и за то, что они были активными, внимательными и очень интересно рассказали о небе, облаках и предлагает еще раз заглянуть в волшебный коробок. А в коробке детей ждет волшебная вата.