Наталья Лысенкова
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в Лего-зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие познавательных способностей у детей с помощью Лего - конструктора
Задачи:
Образовательные задачи :
- Закрепить понятие «зоопарк», его значение в жизни человека.
- Расширять знания детей о животных зоопарка.
- Продолжать знакомить с деталями конструктора - лего, способах крепления.
- Обогащать словарный запас.
Развивающие задачи:
- Развивать зрительное и пространственное восприятие, наглядно-действенное мышление, внимание, память, мелкую моторику.
- Развивать умение конструировать по образцу
Темочки:
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Темочки
- Развивать интерес к конструктивной деятельности посредством конструктора LEGO.
Воспитательные задачи:
- Формировать коммуникативные навыки детей при работе в коллективе
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь окружающим.
Материалы и оборудование к занятию:
- конверт с письмом
- инструкция по выполнению задания
- иллюстрации животных
- конструктор LEGO
- музыкальное сопровождение.
I. Организационный момент
Воспитатель:
- Здравствуйте, дети!
В круг скорее становитесь,
И улыбкой поделитесь,
На соседа посмотрите
И ему вы улыбнитесь.
Значит у вас у всех хорошее настроение, вы добрые, вы умные, вы смелые и у нас все получится!
А сейчас мы поприветствуем друг друга нашими пальчиками (объясняет, что на каждую строчку стихотворения поочередно соединяют одноименные пальчики).
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю —
Я вас всех приветствую!
— Дети, вы слышите, к нам кто-то стучится! Я пойду и посмотрю. Хорошо?
Это, оказывается, почтальон Печкин принес письмо. (показывает) Здесь написано «Детям от зверей Зоопарка». (Обыграть здесь момент –удивления).
Как вы думаете что хотят звери? (дождаться нескольких ответов от детей, а потом уже читать).
«Здравствуйте, дети! У нас в зоопарке появилась озорная обезьянка и устроила беспорядок. Помогите нам, пожалуйста, её найти и навести порядок в зоопарке!»
— Детки, мы поможем нашим зверятам найти обезьянку? А как же нам им помочь (дождаться нескольких ответов) Да, нам нужно срочно оказаться в зоопарке.
- Ребята, в зоопарк дорога очень длинная, поэтому мы полетим? (ответы детей самолете, вертолете и т. д.). Да, на ковре-самолёте.
А вот и ковер самолет, присаживайтесь, закройте все глазки.
Очутиться в зоопарке
Мы хотим, мы хотим
На ковре, на самолете полетим, полетим.
Раз, два, три.
- Открывайте все глазки. (Слайд вывески зоопарка)
- Дети, как вы думаете, где мы с вами оказались? (Ответы детей).
Но мы не сможем туда попасть, как вы думаете почему? (На экране появляется замок).
- Что это такое? Правильно, замок, который висит на двери. И что нужно нам сделать? Конечно, открыть его. А чем же открывают замок? Ждать ответа, а потом делать заключение. Правильно, ключом. И мы сейчас с вами сделаем волшебство. (Показ и дети выполняют вместе с воспитателем.)
Пальчиковая гимнастика «Замок»
На двери висит замок (складывают руки, переплетая пальцы)
Кто его открыть бы смог (качают «замок» вправо, влево, сгибая кисти)
Мы замочком повертели (круговые движения кистями)
Мы замочком покрутили (круговые движения кистями)
Мы замочком постучали (не расцепляя пальцев стучим ладошками)
Постучали и открыли! (расцепили пальцы, развели ладошки в стороны)
— Молодцы детки! Замок открыт. Проходите в зоопарк.
- Что-то странная тишина в зоопарке, и зверей не видно? Где же они могут быть?
- Ой-ё…посмотрите, стены зоопарка разрушены. Сможем мы их восстановить? А как? Часть стены сохранилась. Это и будет подсказка. Давайте мы её внимательно рассмотрим.
- Из чего она сделана? Да из деталей Лего-конструктора.
Давайте повторим названия деталей конструктора.
Как называются детали конструктора? (кирпичики)
Как называется самая маленькая деталь? (кубик)
- Все ли детали одинакового цвета?
- А какого они цвета?
- А по размеру одинаковые?
- Как детали ЛЕГО держатся (соединяются) между собой? (про кнопочки)
—Ой, ой, ой, кажется, там за кустиком что-то шевелится! (воспитатель обращает внимание детей на куст, под которым сидит обезьянка). Кто это дети, Да это же наша проказница. Вот она где спряталась.
- Ну что, ты поняла сколько ты всего натворила? Убежала из дома, выпустила всех животных из клеток.
Дети, давайте расскажем нашей озорнице можно убегать из дома?
А можно мешать другим (ответы детей)
Можно уходить с чужими, если тебя позовут (ответы детей)
Обезьянка: Я теперь все поняла, как надо вести себя. Если я всех обидела, то я и должна все исправить. Мне так стыдно
Воспитатель: А ты больше никогда такого не делай. А теперь помогай нам восстанавливать стены зоопарка.
Возьмите контейнеры с деталями и проходите на полянку, располагайтесь удобно, но так, чтобы было видно образец (следить за осанкой)
Начинаем строительство.
Детали, детали,
Вы спать не устали.
Сегодня с утра
Нам строить пора.
Начинаем строительство.
( Идет индивидуальная работа: оказание помощи путем показа, дополнительного
— Молодцы, детки! Вот мы и справились. Вы устали? А сейчас давайте немножко отдохнём.
Обезьянке грустно и она очень хочет с кем-нибудь поиграть. Вот почему она проказничала в зоопарке. Ребята поиграем с обезьянкой?
Физкультминутка «Мартышки»
(дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)
Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчики поднесем к ушам
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!
Воспитатель: Молодцы, мартышку развеселили! Мартышка очень рада, что вы научили ее совершать хорошие поступки и обещает больше не проказничать в зоопарке. А нам с вами пора обратно в детский сад. (Дети покидают зоопарк).
Попрощайтесь с этим прекрасным зоопарком и животными, которые здесь живут (до свидания). И садимся на ковёр-самолёт, закрываем глазки и говорим:
Очутиться в детском саде
Мы хотим, мы хотим
На ковре, на самолете полетим, полетим.
Раз, два, три.
Открывайте все глазки. (На экране появляется детский сад). Вот мы с вами и дома!
Подведение итогов.
—Дети, как вы думаете, мы сегодня с вами молодцы? А почему мы с вами молодцы? (выслушиваем ответы детей).
— Посмотрите, детки, сколько хороших поступков мы сегодня совершили. И за это нам животные приготовили угощения (показать корзинку с фруктами).
— Ну а теперь, мы с вами попрощаемся с нашими гостями и пойдём к себе в группу, и расскажем другим деткам о нашем путешествии и угостим их фруктами. (до свидания). (дети под музыку покидают группу).