Получи документы

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в Африку» в группе общеразвивающей направленности для детей 6–7 лет

Оксана Никулина
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в Африку» в группе общеразвивающей направленности для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: уточнить и закрепить знания детей об окружающем мире, актуализировать знания детей по теме «Животные и растения Африки».

Образовательные задачи :

• Расширять и углублять знания детей о животных и растениях Африки.

• Совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Путешествие в Африку“ в группе общеразвивающей направленности для детей 6–7 лет» размещена в разделах

• Продолжать формировать потребность в двигательной активности через выполнение различных упражнений.

Развивающие задачи:

• Развивать познавательные интересы.

• Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.

• Развивать речь как средство общения.

• Развивать устойчивое внимание, память, воображение.

• Развивать логическое мышление; межполушарное взаимодействие.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать стремление изучать животный и растительный мир.

• Воспитывать умение действовать в команде.

• Воспитывать желание помочь в трудных ситуациях.

• Создавать у детей эмоционально-позитивное настроение.

Ход занятия:

Часть 1. Введение в тему.

Воспитатель:

- Ребята, а вы любите путешествовать? Где бы вы хотели побывать? Я вам загадаю загадку и вы узнаете, куда мы отправимся сегодня.

Самый теплый материк

Живописен и велик.

Тут живет среди саванн

Много львов и обезьян (Африка)

(Слайд Африка)

Воспитатель:

- Молодцы ребята, отгадали! Мы отправляемся в Африку. Вы знаете, где она находится? (показывают на карте) На чем мы можем туда добраться? Я предлагаю полететь на самолете. (физкультминутка «Отправляемся в полет»)

2. - Посмотрите кто нас встречает? (обезьянка). Чем она хочет нас угостить? А что еще растет в Африке? (отгадывание загадок о фруктах)

Сочный, сладкий, бывает чуть кислый,

Обожает его детвора!

Так и быть, подскажу вам, ребята,

Начинается слово на "А

Шкурка цедрою зовётся,

При простуде в чай кладётся.

Очень кислый на вкус он,

Потому что он.

У него прическа-чудо,

Он приехал с жарких стран,

Сам он очень уж колючий,

Догадались? ….

С виду он с картошкой схож,

Волосками весь оброс,

Мякоть сочная внутри,

Цвет зелёный изнутри

Сверху — шкурка золотая,

В центре — косточка большая.

Что за фрукт? — Вот вам вопрос.

Это сладкий…

Круглый-круглый,

Сладкий-сладкий,

С полосатой кожей гладкой,

А разрежешь -посмотри:

Красный-красный

Он внутри…

Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся…

- Мы из этих фруктов любим пить соки. Как называется сок из апельсина?

(и т. д.)

3. - А вы можете определить на вкус, из какого фрукта сделан сок? Давайте проверим. (игра «Отгадай по вкусу»)

4. - А кого мы можем повстречать в Африке? (отгадывание загадок о животных)

Царь зверей – большая кошка.

Порычит со зла немножко,

Спит он в логове, поев.

Носит гриву, грозный… (лев)

Вот лошадки, все в полосках,

Может быть они в матросках?

Нет, они такого цвета.

Угадайте, кто же это? (зебра)

Носом – шлангом великан

Моется, как в душе.

Это житель жарких стран

Всех крупней на суше. (слон)

В Африке толстяк живёт, у него огромный рот, 

В зной весь день сидит в воде, думает лишь о еде, 

Травку тоннами жуёт ненасытный… (бегемот)

В жаркой Африке гуляет,

Длинной шеей удивляет,

Сам высокий, будто шкаф,

Жёлтый, в пятнышках … (жираф).

5. - Но что-то никого не видно. Наверное, была песчаная буря и все животные попрятались. Давайте их поищем. (Дети откапывают в песке фигурки животных, называют хищных и травоядных, их детенышей)

6. - Давайте немного разомнемся (Физкультминутка)

7. - Наступил день, время дневного сна, а что мамы вам читают перед сном? Давайте и мы расскажем сказку. (Показ детьми кинезиологической сказки «Две обезьянки»)

«Две обезьянки».

Жили-были две веселые обезьянки.

(Упражнение «Ухо-нос». Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой - за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с точностью до наоборот).

Обезьянки очень любили кончить рожицы.

(Оттянуть уши вперед, затем назад, медленно считая до 10. Начать упражнение с открытыми глазами, затем с закрытыми. Повторить 7 раз).

И показывать друг другу языки.

(Упражнение «язык». Вытянуть язык, спрятать его).

Однажды они увидели на высокой пальме.

(Руки вытянуты вверх. Пальцы рук сжимать в кулак и расставлять в стороны)

большой и спелый кокос

(Упражнение «замок». Ладони прижаты друг к другу, пальцы переплести).

Обезьянки наперегонки побежали к пальме

(Упражнение «кулак-ладонь». Левая рука сжата в кулак, правая ладонь лежит на столе, происходит одновременная смена положения рук).

Они стали смотреть на пальму, какая она высокая

(Упражнение для глаз «Вверх-вниз»).

Затем обезьянки полезли на пальму

(Руки поставить перед лицом, ладонями от себя. Одна ладонь зажата в кулак, другая распрямлена, происходит смена положения рук).

Они сорвали большой и спелый кокос

(Упражнение «замок». Ладони прижаты друг к другу, пальцы переплести).

Обезьянки очень обрадовались и затанцевали

(Руками встряхнуть. Кисти обеих рук расслаблены, пальцы вниз).

8. - Ребята, нам пора возвращаться. Путешествие заканчивается. (Дети летят на «самолете»).

Итог занятия.

-Вот мы снова оказались в нашем любимом детском саду. Мы совершили чудесное путешествие!

- Где мы с вами побывали? Кого мы видели в Африке? Что вам больше всего понравилось?

Используемая литература

Васильева С. А., Мирясова В. И. Тематический словарь в картинках: Мир животных: В 4 кн. Кн. 3. «Дикие звери и птицы жарких и холодных стран». – М. : Школьная Пресса, 2005.

Вахрушев А. А., Кочемасова Е. Е., Акимова Ю. А., Белова И. К. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей.  – М. : Баласс, 2006.

Вохринцева С. В. Окружающий мир. Животные Африки. Дидактический материал. – Казань: Издательство «Страна Фантазий», 2006.

Метельская Н. Г. 100 физкультминуток на логопедических занятиях. – М. : ТЦ Сфера, 2009.

Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2 – 7 лет / Авт. -сост. Э. Я. Степаненкова. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.

Ульева Е. А. Пальчиковые игры для детей 4-7 лет. Пособие для педагогов и родителей. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов/ Составители Н. В. Елкина, Т. И. Тарабарина. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2003.

Шанина Г. Е. Упражнения специального кинезиологического комплекса для восстановления межполушарного взаимодействия у детей и подростков. М., ВНИИФК, 1999.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Одежда» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект интегрированной НОД по познанию окружающего мира и развитию речи на тему «Одежда» в группе общеразвивающей направленности для детей.

Конспект НОД по театральной деятельности «Путешествие в Африку» для детей старшей группыКонспект НОД по театральной деятельности «Путешествие в Африку» для детей старшей группы Цель: формирование умения детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния.

Конспект НОД «Русская народная песня» в группе общеразвивающей направленности детей 6–7 лет НОД по теме «Русская народная песня» Задачи:Знакомить детей с песнями, хороводами, играми русского народа. Учить выразительно и эмоционально.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Путешествие в Африку» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Тема: «Путешествие в Африку». Цель: развивать разговорную речь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в Африку» в группе общеразвивающей направленности для детей 6–7 лет
Опубликовано: 13 октября 2024 в 17:17
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Путешествие в Африку» в группе общеразвивающей направленности для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Никулина (УИ 853175) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД