МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности «Путешествие с капелькой» с элементами экспериментирования во второй младшей группе

Ольга Беба
Конспект образовательной деятельности «Путешествие с капелькой» с элементами экспериментирования во второй младшей группе

ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей со свойствами воды, назначением и применением воды.

Образовательные задачи.

1. Продолжать формировать представление детей о свойствах воды (жидкая, прозрачная, не имеет цвета и запаха).

Развивающие задачи:

1. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Воспитательные задачи.

1. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умения работать в группе.

2. Воспитывать бережное экономное отношение к воде.

Активизация словаря.

1. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными. (Вода, жидкость, бесцветная, прозрачная, опыт).

Предварительная работа.

1. Беседы на темы: «Где можно встретить воду»; «Для чего и кому нужна вода»; о ее роли в жизни человека и живых существ.

2. Проведение опытов с водой.

3. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

4. Чтение рассказов, сказок, стихотворений, пословиц познавательного характера.

5. Наблюдение в уголке природы за комнатными растениями (полив).

6. Загадывание загадок.

Вид деятельности:

познавательно-исследовательская

Форма - проведения: путешествие

Возраст детей: вторая младшая группа

Методы и приемы:

1. Игровой (введение игрового персонажа) - игровая ситуация. Путешествие по групповой комнате.

2. Наглядный (схемы – символы, обозначающие свойства воды).

3. Практический (наблюдение, эксперимент).

4. Словарный (беседа, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, художественное слово).

Материалы и оборудование:

Капитошка-герой, капли воды, изготовленные из бумаги; схемы – символы, обозначающие свойства воды и правила поведения в лаборатории; стаканчик с водой и трубочка для коктейля, ложки, молоко, медальки-капельки, музыкальное сопровождение-капающая вода, магнитофон.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости?

Дети: Да.

Воспитатель: А когда к нам приходят гости, любите?

Дети: Любим.

Воспитатель: Попробуйте угадать, кто к нам сегодня придет в гости. (включает аудиозапись – журчание воды и капающей воды).

Ребята, что же вы услышали?

Дети: Журчание воды.

Воспитатель: Правильно. Сегодня к нам в гости пришла капелька – Капитошка. А пришла она к нам в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у нас в группе. Ребята, а где живут её сестрички-капельки?

(Ответы детей).

Воспитатель: А хотите узнать, что капельки у нас делают и какую приносят пользу?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда предлагаю отправиться в путешествие за поиском капелек! Любите путешествовать?

(Ответы детей).

2. Путешествие-поиск капелек по группе.

(Дети идут по группе делают остановки).

Около раковины (мойки) (находят большую капельку).

Воспитатель: Ура, мы нашли первую капельку, которая живет в нашей группе! Здесь капельки помогают нашему Помощнику воспитателя. А как они помогают ему?

Дети: Моют ложки, кружки, тарелки.

Воспитатель: Молодцы, все верно! Здесь капельки помогают мыть нашу посуду. А где еще живут капельки у нас?

(Идут искать. На столе увидели бутыль с водой и находят вторую капельку).

Дети: А вот и вторая капелька!

Воспитатель: Вот где она живет! А чем она нам здесь помогает? Для чего нам эта водичка нужна?

Дети: чтобы мы могли её пить.

Воспитатель: Молодцы! Действительно, людям вода необходима для жизни.

Дети: А вот еще капелька!

(В игровом уголке находят большую капельку).

Воспитатель: Ой, а для чего же нужна вода в игровом уголке?

Дети: Вода нужна, чтобы мыть игрушки.

Воспитатель: Молодцы! Чтобы игрушки были чистые, надо мыть их водой.

Дети: А вот еще мы нашли капельку!

(Находят капельку в уголке природы)

Воспитатель: Смотрите, сколько много капелек живет у нас! Ребята, а сколько капелек мы нашли?

Дети: Много!

Воспитатель: Молодцы ребята. Предлагаю ближе познакомиться с нашими капельками. Какие они?

3. Практическая деятельность.

Воспитатель: Скажите, водичку можно налить в стакан?

Дети: Да!

Воспитатель: Проверим?

(Дети переливают воду из одного стакана в другой).

Воспитатель: Что происходит с водой?

Дети: Она льётся.

Воспитатель: Молодцы, значит она жидкая. Итак, какая вода?

Дети: Жидкая.

Воспитатель: Вывод: Вода – это жидкость.

(дети вешают символ на доску).

Воспитатель: Посмотрим, какая еще вода?

Вот стоят стаканчики: с чем они?

Дети смотрят и делают вывод: одни – с водой, другие – с молоком.

Воспитатель: Молодцы, верно! А если в стаканчики положить ложки?

(Дети кладут ложечки).

Воспитатель: в каких стаканчиках видно ложечку?

Дети: Там, где вода.

Воспитатель: Отлично, значит в стаканчике с водой. Как вы думаете, почему видно ложечку?

Дети: Вода прозрачная, а молоко — нет.

Воспитатель: Значит, мы делаем вывод: Вода не имеет цвета

(Дети вешают символ на доску).

Воспитатель: А как вы думаете, какой у воды запах?

(Дети нюхают воду и делают вывод: что у воды нет запаха)

Воспитатель: Молодцы, чистая вода не имеет запаха

(Вешают символ).

Воспитатель: Смотри, Капитошка, сколько мы здесь твоих друзей нашли и знаем теперь, какие бывают капельки.

Дети: Вода жидкая, не имеет запаха, прозрачная.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: Ребята, а наша гостья приготовила нам сюрприз. Вам интересно, какой?

(Воспитатель включает музыку. В стакан с водой капает из пипетки жидкого мыла и дует через трубочку).

Воспитатель: Что же вы видите?

Дети: Мыльные пузыри.

(Играют с пузырями)

Воспитатель: Молодцы, ребята, скажем Капитошке спасибо!

4. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, я думаю, что сегодня мы очень много узнали нового.

(Показывает символы на доске, которые крепили дети во время занятия)

Предлагаю вспомнить, что нового мы узнали.

(Ответы детей)

Воспитатель: А что вам запомнилось и понравилось больше в нашем путешествии?

Дети: Вода жидкая, прозрачная, не имеет запаха. Вода нужна всем.

Воспитатель: Молодцы, я согласна с вами, что вода – это жизнь, без воды нам не прожить!

Воспитатель: Ребята, Капитошка всем говорит спасибо за то, что вы так хорошо знаете её сестричек-капелек. И дарит нам на память о себе волшебные капельки, которые будут напоминать нам о полезности воды и о бережном к ней отношении

(Каждый ребёнок выбирает себе капельку-медальку).

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по аппликации «Снеговик» во второй младшей группеКонспект образовательной деятельности по аппликации «Снеговик» во второй младшей группе Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (аппликация) "Снеговик" Цель: учить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Путешествие на ферму» Цель: формировать представление о домашних животных, их детёнышах. Задачи: - закреплять знания детей о домашних животных, живущих на ферме;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка» Цель: расширение знаний о насекомом божья коровка. Задачи образовательной программы: Обучающие: -расширить представление детей о насекомых.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Путешествие с капелькой» с элементами экспериментирования во второй младшей группе
Опубликовано: 3 октября 2024 в 13:39
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Путешествие с капелькой» с элементами экспериментирования во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Беба в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 октября. День гражданской обороны МЧС России. Передвижки по безопасности

Главная задача гражданской обороны – это уберечь население во время разнообразных чрезвычайных происшествий и катаклизмов. Люди должны уметь пользоваться средствами защиты, уметь оказать помощь друг другу...

3 октября День рождения С.Есенин. Передвижка

3 октября исполняется 129 лет со дня рождения великого русского поэта — Сергея Есенина (1895), чьи стихи называют символом русской души. Поэта, воспевавшего красоту родной природы, любят читатели всех...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД