Татьяна Высоцкая
Конспект образовательной деятельности «Путешествие с гномом Сладкоежкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
«Путешествие с гномом Сладкоежкой»
Средняя группа
Составили: Высоцкая Т. И., учитель-логопед, Кузеро С. В., воспитатель
Цель: коррекция речи у детей через приобщение к художественной литературе.
Задачи:
1. Развивать интерес детей к художественной литературе;
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Путешествие с гномом Сладкоежкой“» размещена в разделах
2. развивать подвижность артикуляционного аппарата, творческого воображения и связной речи, активизировать речевое дыхание и совершенствовать фонематический слух, координацию речи и движения;
3. воспитывать нравственные качества, формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, активности, инициативности.
Оборудование: ноутбук, магнитофон, аудиозапись, конфеты по количеству детей, ёлки, разрезные картинки, «Весёлый язычок» (сшитая рукавица без пальца в виде язычка, волшебная конфета (макет конфеты большого размера, пустой внутри).
(Зал украшен под волшебный лес)
Логопед. Сегодня к нам в детский сад пришли гости.
Гости дорогие, важные такие.
В зале здесь у нас сидят,
Строго так на всех глядят.
Вглядитесь в лица наших гостей. Они действительно строгие и серьёзные?
Дети. (Ответы) Нет.
Логопед. Нет? А какие? Попробуйте подобрать слова для определения выражения их лиц.
Дети. (Ответы) Спокойные, улыбающиеся, внимательные, добрые, весёлые…
Логопед. И не строго, а с улыбкой,
Очень тёплой и простой.
Гости нас встречают с вами,
Чем ответим?.
Дети. Доб-ро-той.
Логопед. Давайте пожелаем гостям доброго утра. Скажем вместе: «Доброе утро»!
Дети. Доброе утро!
Стук в дверь. В зал входит гномик Сладкоежка.
Гном. Здравствуйте! Это детский сад «Улыбка», группа «Белоснежка»? (ответы детей). Я гномик Сладкоежка из сказочной страны Сладостей. Принёс вам письмо от доброго волшебника Мармеладыча. (отдаёт письмо ведущему).
Логопед. Благодарю! (открывает письмо, читает).
Здравствуйте, ребята! В нашей сказочной стране Сладостей случилась беда. Злой волшебник испортил все сладости и превратил их в пустые фантики. Жителям страны Сладостей грозит голод. Чтобы вернуть сладости, нужно пройти через заколдованный лес, полный препятствий и приключений. Мы просим вас о помощи. Если вы согласны, то гномик Сладкоежка вам укажет дорогу.
- Ребята, мы поможем жителям страны Сладостей? (ответы детей)
Гном. Но прежде, чем отправиться в путешествие, нам нужно немного размять ноги и руки.
Игра «Гномик»
Гном. Как в огромнейшей норе,
Живёт гномик на горе, (показывают руками гору)
Всходит солнце над горой, (шагают на месте)
Словно шарик золотой. (изображают шар)
Поют птички: «Чик-чирик! (по очереди соединяют и раскрывают пальцы)
Гномик всем плясать велит»! (пляшут)
Гном. Ребята, на каждой остановке, после выполнения задания, вам нужно найти вот такие бумажные конфеты и сложить их в этот мешочек. (показывает мешочек). Если в конце путешествия эти конфеты превратятся в настоящие – значит, вы всё сделали правильно и помогли жителям сказочной страны. Чтобы нам не сбиться с пути, карту я свою возьму и дорогу покажу. Ну, что в путь-дорогу. (звучит музыка)
Ребята, перед нами опушка леса. Здесь живёт Весёлый язычок. (логопед одевает на руку рукавицу в виде язычка).
Логопед. Весёлый язычок скажет волшебные слова «Крекс-фекс-пекс», и наши язычки станут волшебными. Улыбнитесь и приоткройте рот. Наш язычок стал маятником!
Артикуляционные упражнения «Часики», «Качели», «Маляр».
Дети повторяют за логопедом упражнения в соответствии с текстом.
Логопед. Вы играть в часы готовы?
Словно маятник часов,
Язычок качает так:
Тик-так, тик-так.
А теперь наш язычок покачается на качелях.
На качелях я качаюсь
И всё выше поднимаюсь!
Вверх-вниз, вверх-вниз.
А теперь мы маляры,
Потолок покрасим мы!
Плавно двигается язычок, как кисточка маляра.
Упражнение на развитие плавного вдоха и выдоха
Логопед. А теперь весёлый язычок предлагает нам спеть песенки гласных звуков.
Открываем мы глаза,
Вдох – и тянем долго «А-а-а».
Утром солнышко взошло,
Снизу вверх мы тянем «О-о-о».
Днём по горкам едем мы – «Ы-ы-ы».
Ночью смотрим на луну,
Сверху вниз слетает «У-у-у».
Закрываем мы глаза,
Снова тянем долго «А-а-а».
Гном. Ну что ж, вы неплохо справились с заданиями. А вот и первая бумажная конфета. Можно двигаться дальше. (звучит музыка)
Мы снова вышли на опушку – это опушка заколдованных сказок.
Я буду читать отрывки из сказок, а вы будете отгадывать, из какой это сказки. Если вы ответите правильно, герой этой сказки появится на волшебном экране. (см. Приложение).
1) Веселится народ –
Муха замуж идёт
За лихого удалого
Молодого комара. («Муха-цокотуха»)
2) И мне не надо
Ни мармелада ни шоколада,
А только маленьких,
Ну очень маленьких детей. («Бармалей»)
3) Только вдруг из-за кусточка,
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает воробей. («Тараканище»)
4) Я за свечку, свечка – в печку,
Я за книжку – та бежать
И вприпрыжку под кровать. («Мойдодыр»)
5) Десять ночей Айболит
Не ест, не пьёт и не спит.
Десять ночей подряд
Лечит он несчастных зверят. («Айболит»)
6) А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по дорожке. («Федорино горе»)
1) Кто помнит, что же случилось с Федорой? (от неё убежала посуда)
2) Почему убежала? (была грязной)
3) Почему так важно умываться, содержать в чистоте дом, вещи, которые в нём находятся?
4) Какая посуда ушла от Федоры? Назовите.
5) Что нужно сделать Федоре, чтобы посуда к ней вернулась?
Давайте мы поможем Федоре, отыщем посуду. А вот и посуда, но она разбитая. Давайте мы её соберём и вернём Федоре. (Дети собирают разложенные разрезные картинки с посудой, называют её).
Гном. Вот и ещё одна бумажная конфета. И нам снова пора в путь! (звучит музыка)
Гном. Мы с вами вышли на звуковую полянку.
Игра «Не ошибись»
Логопед. Я называю слова, а вы должны, услышав в них звук [С], хлопнуть в ладоши.
(Самовар, шоколад, стакан, мочалка, таракан, слон, солнце, крокодил, стол, вилка)
Гном. Молодцы! Вот и ещё одна бумажная конфета.
Логопед. Мы с вами выполнили все задания, прошли все испытания. Собрали много бумажных конфет.
Гном. Давайте проверим, помогли ли мы доброму волшебнику Мармеладычу?
Логопед. А как мы это проверим?
Гном. С помощью этой волшебной конфеты. (показывает детям конфету). Сейчас она пустая. Высыпайте в неё свои бумажные конфетки. Если ваши конфеты превратятся в настоящие, значит, мы помогли Мармеладычу. Закрывайте глазки.
Я конфету покручу, если справились с заданием – вас конфетой угощу! Ура! Получилось! Значит, в мою волшебную страну вернулись сладости. Спасибо, вам, ребята, большое!
Подведение итогов:
Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
Кому мы сегодня помогли? И как? (Ответы)
Угощайтесь!
Логопед. И тебе спасибо, Гномик, за интересное путешествие. До свидания! Всех гостей мы приглашаем отведать угощения.