Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности «Путешествие с гномом Сладкоежкой»

Татьяна Высоцкая
Конспект образовательной деятельности «Путешествие с гномом Сладкоежкой»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности

«Путешествие с гномом Сладкоежкой»

Средняя группа

Составили: Высоцкая Т. И., учитель-логопед, Кузеро С. В., воспитатель

Цель: коррекция речи у детей через приобщение к художественной литературе.

Задачи:

1. Развивать интерес детей к художественной литературе;

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Путешествие с гномом Сладкоежкой“» размещена в разделах

2. развивать подвижность артикуляционного аппарата, творческого воображения и связной речи, активизировать речевое дыхание и совершенствовать фонематический слух, координацию речи и движения;

3. воспитывать нравственные качества, формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, активности, инициативности.

Оборудование: ноутбук, магнитофон, аудиозапись, конфеты по количеству детей, ёлки, разрезные картинки, «Весёлый язычок» (сшитая рукавица без пальца в виде язычка, волшебная конфета (макет конфеты большого размера, пустой внутри).

(Зал украшен под волшебный лес)

Логопед. Сегодня к нам в детский сад пришли гости.

Гости дорогие, важные такие.

В зале здесь у нас сидят,

Строго так на всех глядят.

Вглядитесь в лица наших гостей. Они действительно строгие и серьёзные?

Дети. (Ответы) Нет.

Логопед. Нет? А какие? Попробуйте подобрать слова для определения выражения их лиц.

Дети. (Ответы) Спокойные, улыбающиеся, внимательные, добрые, весёлые…

Логопед. И не строго, а с улыбкой,

Очень тёплой и простой.

Гости нас встречают с вами,

Чем ответим?.

Дети. Доб-ро-той.

Логопед. Давайте пожелаем гостям доброго утра. Скажем вместе: «Доброе утро»!

Дети. Доброе утро!

Стук в дверь. В зал входит гномик Сладкоежка.

Гном. Здравствуйте! Это детский сад «Улыбка», группа «Белоснежка»? (ответы детей). Я гномик Сладкоежка из сказочной страны Сладостей. Принёс вам письмо от доброго волшебника Мармеладыча. (отдаёт письмо ведущему).

Логопед. Благодарю! (открывает письмо, читает).

Здравствуйте, ребята! В нашей сказочной стране Сладостей случилась беда. Злой волшебник испортил все сладости и превратил их в пустые фантики. Жителям страны Сладостей грозит голод. Чтобы вернуть сладости, нужно пройти через заколдованный лес, полный препятствий и приключений. Мы просим вас о помощи. Если вы согласны, то гномик Сладкоежка вам укажет дорогу.

- Ребята, мы поможем жителям страны Сладостей? (ответы детей)

Гном. Но прежде, чем отправиться в путешествие, нам нужно немного размять ноги и руки.

Игра «Гномик»

Гном. Как в огромнейшей норе,

Живёт гномик на горе, (показывают руками гору)

Всходит солнце над горой, (шагают на месте)

Словно шарик золотой. (изображают шар)

Поют птички: «Чик-чирик! (по очереди соединяют и раскрывают пальцы)

Гномик всем плясать велит»! (пляшут)

Гном. Ребята, на каждой остановке, после выполнения задания, вам нужно найти вот такие бумажные конфеты и сложить их в этот мешочек. (показывает мешочек). Если в конце путешествия эти конфеты превратятся в настоящие – значит, вы всё сделали правильно и помогли жителям сказочной страны. Чтобы нам не сбиться с пути, карту я свою возьму и дорогу покажу. Ну, что в путь-дорогу. (звучит музыка)

Ребята, перед нами опушка леса. Здесь живёт Весёлый язычок. (логопед одевает на руку рукавицу в виде язычка).

Логопед. Весёлый язычок скажет волшебные слова «Крекс-фекс-пекс», и наши язычки станут волшебными. Улыбнитесь и приоткройте рот. Наш язычок стал маятником!

Артикуляционные упражнения «Часики», «Качели», «Маляр».

Дети повторяют за логопедом упражнения в соответствии с текстом.

Логопед. Вы играть в часы готовы?

Словно маятник часов,

Язычок качает так:

Тик-так, тик-так.

А теперь наш язычок покачается на качелях.

На качелях я качаюсь

И всё выше поднимаюсь!

Вверх-вниз, вверх-вниз.

А теперь мы маляры,

Потолок покрасим мы!

Плавно двигается язычок, как кисточка маляра.

Упражнение на развитие плавного вдоха и выдоха

Логопед. А теперь весёлый язычок предлагает нам спеть песенки гласных звуков.

Открываем мы глаза,

Вдох – и тянем долго «А-а-а».

Утром солнышко взошло,

Снизу вверх мы тянем «О-о-о».

Днём по горкам едем мы – «Ы-ы-ы».

Ночью смотрим на луну,

Сверху вниз слетает «У-у-у».

Закрываем мы глаза,

Снова тянем долго «А-а-а».

Гном. Ну что ж, вы неплохо справились с заданиями. А вот и первая бумажная конфета. Можно двигаться дальше. (звучит музыка)

Мы снова вышли на опушку – это опушка заколдованных сказок.

Я буду читать отрывки из сказок, а вы будете отгадывать, из какой это сказки. Если вы ответите правильно, герой этой сказки появится на волшебном экране. (см. Приложение).

1) Веселится народ –

Муха замуж идёт

За лихого удалого

Молодого комара. («Муха-цокотуха»)

2) И мне не надо

Ни мармелада ни шоколада,

А только маленьких,

Ну очень маленьких детей. («Бармалей»)

3) Только вдруг из-за кусточка,

Из-за синего лесочка,

Из далёких из полей

Прилетает воробей. («Тараканище»)

4) Я за свечку, свечка – в печку,

Я за книжку – та бежать

И вприпрыжку под кровать. («Мойдодыр»)

5) Десять ночей Айболит

Не ест, не пьёт и не спит.

Десять ночей подряд

Лечит он несчастных зверят. («Айболит»)

6) А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по дорожке. («Федорино горе»)

1) Кто помнит, что же случилось с Федорой? (от неё убежала посуда)

2) Почему убежала? (была грязной)

3) Почему так важно умываться, содержать в чистоте дом, вещи, которые в нём находятся?

4) Какая посуда ушла от Федоры? Назовите.

5) Что нужно сделать Федоре, чтобы посуда к ней вернулась?

Давайте мы поможем Федоре, отыщем посуду. А вот и посуда, но она разбитая. Давайте мы её соберём и вернём Федоре. (Дети собирают разложенные разрезные картинки с посудой, называют её).

Гном. Вот и ещё одна бумажная конфета. И нам снова пора в путь! (звучит музыка)

Гном. Мы с вами вышли на звуковую полянку.

Игра «Не ошибись»

Логопед. Я называю слова, а вы должны, услышав в них звук [С], хлопнуть в ладоши.

(Самовар, шоколад, стакан, мочалка, таракан, слон, солнце, крокодил, стол, вилка)

Гном. Молодцы! Вот и ещё одна бумажная конфета.

Логопед. Мы с вами выполнили все задания, прошли все испытания. Собрали много бумажных конфет.

Гном. Давайте проверим, помогли ли мы доброму волшебнику Мармеладычу?

Логопед. А как мы это проверим?

Гном. С помощью этой волшебной конфеты. (показывает детям конфету). Сейчас она пустая. Высыпайте в неё свои бумажные конфетки. Если ваши конфеты превратятся в настоящие, значит, мы помогли Мармеладычу. Закрывайте глазки.

Я конфету покручу, если справились с заданием – вас конфетой угощу! Ура! Получилось! Значит, в мою волшебную страну вернулись сладости. Спасибо, вам, ребята, большое!

Подведение итогов:

Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

Кому мы сегодня помогли? И как? (Ответы)

Угощайтесь!

Логопед. И тебе спасибо, Гномик, за интересное путешествие. До свидания! Всех гостей мы приглашаем отведать угощения.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Игры с гномом» Цели и задачи: Для родителей: познакомить родителей с методами и приемами логопедической работы, расширить знания родителей о нормах речевой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие с солнышком»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие с солнышком» Интеграция образовательных областей: 1. Познавательное развитие: Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, называть их форму,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Путешествие в лес» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Тема: Путешествие в лес. Возрастная группа: средняя 4-5 лет. Воспитатель: Савельева Л. Е. Форма работы с детьми: ОПФ.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Путешествие в лес» [b]ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «Путешествие в лес». Программное содержание:[/b] Образовательные: • расширять и уточнять знания детей.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие по морю» (Средний дошкольный возраст) Образовательные области: «Познавательное развитие», «Музыка», «Социально-коммуникативная». Цель: Развитие интересов.

Конспект образовательной деятельности по ОБЖ «Волшебное путешествие» Программное содержание: 1. Продолжать учить детей оказывать помощь при небольших травмах. 2. Повторить правила пожарной безопасности. 3.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» Цель: продолжать формирование у детей представлений о Солнечной системе. Задачи: 1. Закреплять у детей представление о строении Солнечной.

Конспект образовательной деятельности с детьми 4–5 лет по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие по сказкам» Цель: закреплять знания детей о знакомых сказках Задачи: Образовательные: - расширять и закреплять знания детей о сказках, вспомнить их.

Конспект образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «Путешествие по странам» Конспект организованной деятельности по физической культуре "Путешествие по странам" (с подвижными народными играми) подготовительная.

План-конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказку» Образовательные задачи: 1. Активизировать словарь (употребление прилагательных, синонимов). 2. Упражнять в образовании прилагательных с.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Путешествие с гномом Сладкоежкой»
Опубликовано: 15 января 2017 в 11:12
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Путешествие с гномом Сладкоежкой»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Высоцкая (УИ 979923) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД