Анна Гедвилас
Конспект образовательной деятельности «Путешествие к дедушке Лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Учить описывать животных, выделяя их характерные признаки, используя алгоритмы, обогащать словарный запас: например, жилье зверей, дупло, берлога…
2. Закреплять знание детей о животном мире.
3. Продолжать учить детей аккуратно работать с кистью, бумагой и клеем.
4. Развивать координацию движения, ориентировку и равновесие во время ходьбы.
5. Воспитывать любовь к природе, всему живому, умение работать сообща.
Предварительная работа.
Чтение рассказов о животных и птицах, беседа о прочитанном, отгадывание загадок, наблюдения в природе, пальчиковая гимнастика.
Ход занятия.
Воспитатель.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Путешествие к дедушке Лесовичку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Темочки
Дети, мы с вами отправимся к дедушке Лесовичку, наша дорога пойдет через волшебный лес. Почему волшебный? Да потому, что там все животные и птицы умеют разговаривать. Ну что, готовы к путешествию?
Дети. Готовы!
Воспитатель.
Ребята я сегодня вышла на улицу и почувствовала, что на улице холодно. Подскажите, что необходимо одевать в такую погоду (ответы детей? Давайте и мы наденем шапочки, шарфики и отправимся в лес. (Как будто одеваются). Ну, что все готовы? Тогда отправляемся в лес. Тропинка в лесу очень узкая, старайтесь делать небольшие шаги (дети идут друг за другом по разметке). Прислушайтесь, к звукам леса.
Педагог включает запись звуков природы. Дети идут «по лесу», слушают пение птиц и звуки леса.
Воспитатель.
Дети, дедушка в гости нас пригласил, но забыл указать дорожку к себе в сторожку. Давайте у кого – нибудь спросим! Отгадайте загадку и вы узнаете его.
Быстрый прыжок
Теплый пушок
Черный глазок.
Дети. Это заяц.
из-за дерева выскакивает ребенок, переодетый в костюм зайца.
Заяц. Здравствуйте, ребята, куда путь держите?
Дети. К дедушке Лесовичку!
Воспитатель. Зайчик, зайчик, расскажи
Зайчик, Зайчик, покажи,
Как найти дорожку
К дедушке в сторожку.
Заяц. Очень просто. Но сначала расскажите обо мне.
Воспитатель. Ребята, давайте расскажем, что мы знаем о зайке, но не просто так, а используя картинку – подсказку (алгоритм). Послушайте, как я опишу нашего гостя. Повторите.
Дети описывают зайца, его внешний вид. Повадки …
Заяц. Спасибо, ребята, очень мне понравилось, что вы так много знаете. Идите вон до той березки. Кого там встретите, тот вам дорожку и укажет.
Дети идут друг за другом по ребристой доске. Подходят к берлоге.
Воспитатель. Чтобы узнать, кто здесь живет, нужно отгадать загадку.
Летом гуляет
Зимой отдыхает.
Дети. Это медведь.
Из берлоги выходит медведь, переодетый ребенок.
Медведь. Здравствуйте, дети!
Дети. Здравствуй, Миша!
Воспитатель. Медведюшко – медведь,
Как найти дорожку
К дедушке в сторожку?
Медведь. Показать – то покажу, но уж очень мне хочется узнать, много ли вы обо мне знаете.
Дети рассказывают о медведе.
Воспитатель. А как еще называют мишку? (косолапый, мишутка)
Медведь.
Да, я много узнал о себе и о младшем брате – белом мишке. Придется вам дорожку указать. Идите вдоль ручья, никуда не сворачивайте, там увидите на дереве шустрого рыжего зверька, вот у него и спросите.
Дети вновь идут по шнуру увидели белочку, сидящую под деревом.
Дети. Белочка, белочка,
Покажи нам дорожку
К дедушке в сторожку.
Белочка. Ах, какие хитрые! А давайте с вами поиграем.
Подвижная игра «С кочки на кочку».
Дети на двух ногах перепрыгивают с кочки на кочку (обруч).
Белочка. Какие молодцы! Вон и дедушка сам навстречу идет. До свидания, ребята!
Лесовичок. Молодцы, детки, что пришли. Без вашей помощи мне одному не справиться. Стар я слишком, стал. Все у меня в лесу перепуталось. Хотел подарок вам сделать, а ничего не получается. Все звери, птицы, насекомые вместе оказались. Помогите мне с моей бедой справиться. А для этого мы вместе в одну корзину положим изображение всех птиц, в другую – насекомых, а в остальные – всех животных.
Лесовичок. Ну и молодцы! А теперь скажите-ка, каких животных мы называем дикими, домашними?
Ответы детей.
Воспитатель. Мы долго шли и устали, давайте отдохнем. Присаживайся и ты дедушка с нами.
Пальчиковая гимнастика.
Пошли пальчики гулять.
Пальцы обеих рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по коленям.
А вторые догонять.
Ритмичные движения по коленям указательными пальцами.
Третьи пальчики бегом.
Движения средних пальцев в быстром темпе.
А четвертые пешком.
Медленные движения безымянных пальцев по коленям.
Пятый пальчик поскакал.
Ритмичное касание колен мизинцами.
И в конце пути упал.
Хлопок по коленям.
Воспитатель. Молодцы, ребята, подходите к столу, разбирайте картинки с животными и приступайте к работе, места хватит всем. Раскрась.
Воспитатель проводит индивидуальную работу.
Лесовичок. Какие вы ребятки, молодцы! Да, как у вас хорошо и быстро все получается! Я надеюсь, вы мне подарите свои рисунки? Спасибо большое! Приходите в гости.
До свидания!