Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности «Путешествие к дедушке Лесовичку»

Анна Гедвилас
Конспект образовательной деятельности «Путешествие к дедушке Лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Учить описывать животных, выделяя их характерные признаки, используя алгоритмы, обогащать словарный запас: например, жилье зверей, дупло, берлога…

2. Закреплять знание детей о животном мире.

3. Продолжать учить детей аккуратно работать с кистью, бумагой и клеем.

4. Развивать координацию движения, ориентировку и равновесие во время ходьбы.

5. Воспитывать любовь к природе, всему живому, умение работать сообща.

Предварительная работа.

Чтение рассказов о животных и птицах, беседа о прочитанном, отгадывание загадок, наблюдения в природе, пальчиковая гимнастика.

Ход занятия.

Воспитатель.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Путешествие к дедушке Лесовичку“» размещена в разделах

Дети, мы с вами отправимся к дедушке Лесовичку, наша дорога пойдет через волшебный лес. Почему волшебный? Да потому, что там все животные и птицы умеют разговаривать. Ну что, готовы к путешествию?

Дети. Готовы!

Воспитатель.

Ребята я сегодня вышла на улицу и почувствовала, что на улице холодно. Подскажите, что необходимо одевать в такую погоду (ответы детей? Давайте и мы наденем шапочки, шарфики и отправимся в лес. (Как будто одеваются). Ну, что все готовы? Тогда отправляемся в лес. Тропинка в лесу очень узкая, старайтесь делать небольшие шаги (дети идут друг за другом по разметке). Прислушайтесь, к звукам леса.

Педагог включает запись звуков природы. Дети идут «по лесу», слушают пение птиц и звуки леса.

Воспитатель.

Дети, дедушка в гости нас пригласил, но забыл указать дорожку к себе в сторожку. Давайте у кого – нибудь спросим! Отгадайте загадку и вы узнаете его.

Быстрый прыжок

Теплый пушок

Черный глазок.

Дети. Это заяц.

из-за дерева выскакивает ребенок, переодетый в костюм зайца.

Заяц. Здравствуйте, ребята, куда путь держите?

Дети. К дедушке Лесовичку!

Воспитатель. Зайчик, зайчик, расскажи

Зайчик, Зайчик, покажи,

Как найти дорожку

К дедушке в сторожку.

Заяц. Очень просто. Но сначала расскажите обо мне.

Воспитатель. Ребята, давайте расскажем, что мы знаем о зайке, но не просто так, а используя картинку – подсказку (алгоритм). Послушайте, как я опишу нашего гостя. Повторите.

Дети описывают зайца, его внешний вид. Повадки …

Заяц. Спасибо, ребята, очень мне понравилось, что вы так много знаете. Идите вон до той березки. Кого там встретите, тот вам дорожку и укажет.

Дети идут друг за другом по ребристой доске. Подходят к берлоге.

Воспитатель. Чтобы узнать, кто здесь живет, нужно отгадать загадку.

Летом гуляет

Зимой отдыхает.

Дети. Это медведь.

Из берлоги выходит медведь, переодетый ребенок.

Медведь. Здравствуйте, дети!

Дети. Здравствуй, Миша!

Воспитатель. Медведюшко – медведь,

Как найти дорожку

К дедушке в сторожку?

Медведь. Показать – то покажу, но уж очень мне хочется узнать, много ли вы обо мне знаете.

Дети рассказывают о медведе.

Воспитатель. А как еще называют мишку? (косолапый, мишутка)

Медведь.

Да, я много узнал о себе и о младшем брате – белом мишке. Придется вам дорожку указать. Идите вдоль ручья, никуда не сворачивайте, там увидите на дереве шустрого рыжего зверька, вот у него и спросите.

Дети вновь идут по шнуру увидели белочку, сидящую под деревом.

Дети. Белочка, белочка,

Покажи нам дорожку

К дедушке в сторожку.

Белочка. Ах, какие хитрые! А давайте с вами поиграем.

Подвижная игра «С кочки на кочку».

Дети на двух ногах перепрыгивают с кочки на кочку (обруч).

Белочка. Какие молодцы! Вон и дедушка сам навстречу идет. До свидания, ребята!

Лесовичок. Молодцы, детки, что пришли. Без вашей помощи мне одному не справиться. Стар я слишком, стал. Все у меня в лесу перепуталось. Хотел подарок вам сделать, а ничего не получается. Все звери, птицы, насекомые вместе оказались. Помогите мне с моей бедой справиться. А для этого мы вместе в одну корзину положим изображение всех птиц, в другую – насекомых, а в остальные – всех животных.

Лесовичок. Ну и молодцы! А теперь скажите-ка, каких животных мы называем дикими, домашними?

Ответы детей.

Воспитатель. Мы долго шли и устали, давайте отдохнем. Присаживайся и ты дедушка с нами.

Пальчиковая гимнастика.

Пошли пальчики гулять.

Пальцы обеих рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по коленям.

А вторые догонять.

Ритмичные движения по коленям указательными пальцами.

Третьи пальчики бегом.

Движения средних пальцев в быстром темпе.

А четвертые пешком.

Медленные движения безымянных пальцев по коленям.

Пятый пальчик поскакал.

Ритмичное касание колен мизинцами.

И в конце пути упал.

Хлопок по коленям.

Воспитатель. Молодцы, ребята, подходите к столу, разбирайте картинки с животными и приступайте к работе, места хватит всем. Раскрась.

Воспитатель проводит индивидуальную работу.

Лесовичок. Какие вы ребятки, молодцы! Да, как у вас хорошо и быстро все получается! Я надеюсь, вы мне подарите свои рисунки? Спасибо большое! Приходите в гости.

До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД для детей группы компенсирующего вида 5–6 лет с ОНР «Осеннее путешествие к Старичку-лесовичку» Осеннее путешествие к Старичку - Лесовичку Задачи: Коррекционные: - развивать общую и мелкую моторику, координацию, переключаемость движений,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «В гости к бабушке и дедушке» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Вспомнить содержание сказки «Курочка Ряба»,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» Задачи. • Расширять опыт восприятия музыки. • Формировать навыки выразительного движения. • Развивать способность к двигательной импровизации.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности «Путешествие в сказку» Конспект непрерывно-образовательной деятельности «Путешествие в сказку» Цель: Формирование связанной речи посредством дидактических игр.

Конспект НОД «Путешествие в лес к дедушке Байанай» Конспект интегрированного НОД по окружающему миру в старшей группе Тема: Путешествие в лес к дедушке Байанай Задачи: Образовательные: •.

Конспект НОД «Путешествие в зимний лес к Лесовичку» с использованием интерактивных технологий .

Конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» Цель: закрепить умение детей изготавливать плоскостные игрушки из солёного теста по графической схеме; Закрепить умение лепить рамку для.

Непосредственной образовательной деятельности по «Познавательному развитию» на тему «В гости к лесовичку» с детьми старшей Цель: • Воспитывать желание беречь и охранять природу; Программные задачи: 1. Уточнить представления детей об образе жизни диких животных:.

«Путешествие к дедушке Филимону». Проект игровой деятельности по теме «Филимоновская игрушка» для детей раннего возраста«Путешествие к дедушке Филимону». Проект игровой деятельности по теме «Филимоновская игрушка» для детей раннего возраста Проект «Путешествие к деду Филимону» Паспорт проекта П о направленности: информационно-творческий По контингенту участия: воспитатели,дети.

Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность «Путешествие к дедушке — леснику» в старшей группе Программное содержание:Связная речь:составлять короткие описательные рассказы. Словарь:использовать в речи слова, обозначающие свойства и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Путешествие к дедушке Лесовичку»
Опубликовано: 11 ноября 2017 в 13:43
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Путешествие к дедушке Лесовичку»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Гедвилас в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД