Татьяна Залукаева
Конспект образовательной деятельности «Птица говорун»
Конспект образовательной деятельности «Птица – говорун»
Образовательная область : художественно-эстетическое развитие
Возраст: от 5 до 6 лет
Программное содержание: учить выполнять аппликации способом симметричного вырезания, тренировать детей делать мелкие надрезы и загибы; учить планировать свою деятельность; продолжать учить передавать аппликацией образ птицы, характерные детали; развивать у детей творчество, воображение, эстетический вкус.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Птица говорун“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: основа из картона зеленого цвета, трафарет птицы, бумага желтая размером 14*14 см, карандаш, ножницы, клей, кисти, глазки, клювики, бантики.
Предварительная работа: 1. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. 2. Чтение сказок о волшебных птицах. 3. Наблюдение за птицами на участке детского сада. 4. Рассматривание открыток.
Ход занятия
-Ребята, посмотрите что я нашла сегодня на окне. Это открытки. Для чего нужны открытки? Кому можно подарить открытку? По какому поводу? Как их можно подписать?
-Ребята, у нас скоро праздник давайте сделаем открытки и напишем на них приглашения для мам.
Раздается звонок и входит Почтальон.
-Это детский сад «Аленький цветочек» группа «Тюльпан»? Получите письмо.
Воспитатель достает открытку со сказочной птицей, читает подпись:»Для ваших мам» (дети рассматривают её)
-Ребята, открытка одна, а нас много. Что же делать? Да, каждый делает свою открытку.
Для этого нужно цветную бумагу сложить пополам по горизонтали цветной стороной внутрь. К линии сгиба приложить трафарет и обвести контур птицы карандашом, отметив место надреза. Вырезать силуэт птицы по контуру. Сделать надрез 1,5 см. по намеченной линии (для клюва) От линии надреза отогнуть уголки. Развернуть силуэт, разработать клювик. Картонную основу сложить пополам и расположить птицу так, чтобы линии сгиба основы и силуэта совпадали. Наклеить силуэт птицы на картон, совместив линию сгиба, оставив неприклееный клюв. Оформить птичку: наклеить глазки, красные треугольники на нижнюю и верхнюю части клюва, бантик или «бабочку». Открытка готова.
Физкультминутка «Веселый гном»
Жил да был веселый гном (дети поднимают руки над головой, изображая колпачок)
С круглыми ушами (описывают руками большие круги вокруг ушей)
Он на сахарной горе (на столе руками образовать треугольник)
Спал под воротами (пальцы изображают ворота)
Вдруг откуда не возьмись, великан явился (руки поднимают над головой)
Слопать гору он хотел (подносят руки ко рту)
Только подавился (дети давятся от смеха)
Ну а что ж веселый гном?
Так и спит глубоким сном! (дети изображают спящего гнома)