Тагиева Гульмира
«Прогулка в лес». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД в подготовительной группе
«Прогулка в лес»
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о значении леса и животных в жизни человека, воспитывать любознательность.
Задачи:
Обучающие:
-Расширять и систематизировать знания детей о природе.
-Формировать интерес к проблеме охраны природы.
-Закрепить у детей с правила поведения в природе.
Развивающие:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
-Развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения.
-Развивать познавательную активность детей, выстраивать элементарные умозаключения, решать проблемные ситуации.
-Развивать кругозор, мышление, связанную речь.
Воспитательные:
-Воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу.
-Воспитывать чувство коллективизма, развивать коммуникативные навыки.
Формы организации совместной деятельности : дидактические игры, малоподвижные подвижная игры с правилами, беседа, обсуждение, работа по составлению панно.
Предварительная работа: чтение литературы о лесе; наблюдение на прогулках; разгадывание загадок; рассматривание иллюстраций о растительном мире, проигрование социо-игр, просмотр видео мультфильмов о природе, составление коллажей.
Материал к ОД: иллюстрации с изображением леса; модель дерева, листья берёзы, рябины, сосны, дуба; заготовки для составления панно; обручи (красный и зелёный); запрещающие и разрешающие знаки; мольберт.
Методы и приё мы: словесные – дидактические игры экологической направленности, практические - малоподвижные игры, изготовление панно, наглядные – иллюстрации с изображением различных деревьев.
Дети под музыку с разных сторон вбегают в зал и встают на против друг друга. Исполняется танец «Зеркало» (соц. игра). В конце танца все вместе поворачиваются к зрителям и несколько движений выполняют с ними. (Приветствие правой рукой, левой и двумя)
Педагог: Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые гости. Ребята как весело и задорно вы с нами поздоровались.
-Ребята, послушайте загадку:
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем. (лес)
- Ребята скажите, вы были с родителями в лесу?
- Да.
- А что больше всего вам понравилось в лесу?
( ответы детей: отдыхать, грибы, ягоды собирать и т. д.)
- Ребята, а как вы думаете, для чего лес нужен всем жителям планеты Земля?
Хотите выяснить? А как нам это сделать? (ответы детей)
Педагог: Я предлагаю отправиться в поход.
Но перед походом нам надо повторить правила поведения в лесу.
Ой, а что это? (за деревом лежит конверт, а в нем пазлы деревьев) Посмотрим, что там?
(высыпать пазлы на пол)
Дети: Это пазлы, давайте их соберем (каждый берет по одной части и начинают складывать пазлы, у одних получается дерево береза, у других – ель.)
Педагог: Ух ты, посмотрите, у вас получилось две команды, да? А как нам можно вспомнить правила поведения в лесу, каким-нибудь интересным способом? (в форме эстафеты). Предлагаю провести игру «Можно - нельзя» (дети поочередно берут по одной карточке, изучают ее, бегут к обручам и складывают запрещающие знаки в красный обруч, а разрешающие знаки в зелёный обруч).
Предположительные карточки (после разведения костра, обязательно потушить его;
любоваться красотой природы, не рвать цветы, собирать грибы; не разорять гнезда; нельзя топтать ядовитые грибы; не разорять муравейники; беречь деревья и не ломать ветки; не разбрасывать мусор, убирать за собой; не забирать детёнышей животных домой; не шуметь в лесу; собирать ягоды).
Педагог: Я предлагаю вам самим проверить правильность выполнения задания друг у друга, поменяйтесь карточками и проговорите, что можно, чего нельзя делать в лесу (команды меняются обручами, берут по одной карточке и каждый озвучивает).
А я хочу подарить вам такие же карточки в маленьком размере, чтобы вы могли поиграть в настольную игру «Можно - нельзя» или применить еще для чего-нибудь.
- Молодцы, а сейчас в путь! Закройте глаза «Ты три раза повернись и в лесу очутись!» Включить шум леса и голоса птиц.
Дети по дорожкам здоровья прыжками продолжают путь.
На пути встречают дерево. Дети подходят к дереву, дерево вздыхает.
Педагог загадывает детям загадку:
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Но зимние метели
В меха его одели. (Дерево)
Дерево дуб, но на его ветках кроме дубовых листьев, висят листья еще нескольких деревьев.
Педагог: Вы слышите что-нибудь? (ответы детей)
Ого, а что оно так вздыхает?
Педагог: Ребята, а вы догадались, что это за дерево? (ответы)
Если дети догадались, то диалог продолжается, если нет, то педагог предлагает детям посмотреть, что лежит под деревом (желуди).
- Значит что это за дерево? (ответы)
Педагог: Уважаемый дуб, но почему на твоих ветках столько разных листьев?
Дуб: По лесу прошел сильный ураган и листья многих деревьев, каким-то образом оказались на мне. Как бы мне избавиться от них? (ответы детей)
Дуб может подсказать детям, если они сами не догадаются.
- Вы листочки не только соберите, но и назовите с какого они дерева ( например: лист березовый – дерево береза)
Педагог: А для чего нужны деревья? Расскажите о значении дерева.
Ответы детей:
- это столовая для животных, насекомых, птиц, так как листьями деревьев питаются: лось, птицы, гусеницы и другие обитатели леса;
- это место для постройки гнезда;
для жука это жилище где можно найти добычу, место для откладывания личинок;
- для зайца это пища, зимой кора, укрытие;
- для художника это объект для картин;
- для усталого путника это раскидистое дерево укрыться от знойного солнца, отдохнуть;
- дерево для горожанина это чистый воздух, прохлада в жаркую погоду, место отдыха).
- Расскажите, без чего дерево и лес не может существовать?
( ответы детей: без света, воздуха, тепла, почвы, влаги).
- Ребята, если в лесу растут одни ели, сосны, кедры, как можно назвать такой лес одним словом? (хвойный)
- Правильно.
- А если в лесу больше всего берёз, рябин, осин, тополей, как мы назовём такой лес?
(лиственный).
- А как будет называться лес, в котором есть и хвойные и лиственные деревья?
(смешанный)
- Молодцы.
Дуб: спасибо ребята, вот вам от меня мини - макеты разных деревьев, может они вам пригодятся.
Педагог: А мы с вами продолжим наш поход
Дети передвигаются по следам.
Педагог: Ах, какая прекрасная поляна.
Детей встречает Лесная фея.
Лесная фея: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на своей волшебной поляне. А вы знаете лесных жителей? Назовите их. (ответы детей)
- Как одним словом назвать всех этих животных?
Дети: дикие животные
Лесная фея: правильно, ребята, это дикие животные.
Ребята, на моей полянке побывали сказочные звери и оставили для вас конверт с заданиями и волшебный мешок. Хотите узнать, что в этом красивом мешочке? (дети отвечают) Что же написали нам звери?
«Здравствуйте, ребята, мы - лесные звери - тоже хотим быть умными, как вы. И поэтому решили учить буквы. Мы уже знаем некоторые буквы и положили их в мешочек. Попробуйте, догадайтесь, какие буквы мы уже знаем?»
Лесная Фея: ребята, чтобы легче выполнить это задание, давайте поделимся на несколько групп. Как поделимся? (дети предлагают)
Фея подходит к каждой команде и предлагает рукой нащупать букву в мешке и назвать её на ухо, при этом, не показывая остальным командам.
Лесная Фея: у каждой команды есть своя буква. Теперь команды будут показывать, что это за буква, при помощи рук, ног и тела, а остальные команды должны будут угадать букву. (команды по очереди показывают, остальные угадывают. Если угадали - то показываем букву, которую достали с мешка)
Лесная Фея: молодцы, ребята. А теперь назовите слова на эти буквы (команды по очереди называют слова).
- Звери пишут дальше в своё м письме: «Из этих букв должно получиться одно слово. Какое же это слово? Выложите его (буквы М, Х, О). А теперь покажите нам его (дети встают в слово МОХ).
Лесная Фея: умнички, ребята. Скажите, а что такое мох и где он растёт? (растение мягкое, растёт в лесу и на болотах)
С заданием от лесных зверей вы очень легко справились, поэтому я дарю вам карточки с картинками зверей, они вам пригодятся.
Педагог: - Ребята скажите, где мы побывали?
(В лесу).
- Как вы думаете, мы выяснили, для чего лес нужен всем жителям планеты Земля? (закрепление, ответы детей)
Мы с вами начинали делать панно леса, но не закончили. Предлагаю поселить там животных и посадить деревья.
- Ребята, а может мы наше с вами панно отправим маленьким детям, чтобы и они могли полюбоваться красотой природы, побольше узнать о лесных жителях и как вести себя в лесу?
- А теперь давайте друг другу мы улыбнёмся и крепко за руки возьмёмся,
и друг другу на прощанье мы подарим обещание:
«БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ ОХРАНЯТЬ ЕГО ЛЮБИТЬ!»
Закройте глаза «Ты три раза повернись и в группе очутись!»
Педагог: Я предлагаю нам, всем вместе, поиграть. Уважаемые гости присоединяйтесь к нам (кинезиологические упражнения под музыку)
Список литературы:
-Большая книга загадок/ Составители Е. Нефёдова, О. Узорова. – М. : «Планета детства», ООО «Издательство Астрель» : ООО «Издательство АСТ», 2001. – 816с.
-Вахрушев А. а., Кочемасова Е. Е., Акимова Ю. А., Белова И. К. Здравствуй мир!
-Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей – М. : «БАЛАСС», 2003. – 304с.
-Ковалько В. И. Азбука физминутов для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительные группы). – М. : ВАКО, 2005. – 176с.
( Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).