Приложение МААМ

«Прогулка в лес». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе

Тагиева Гульмира
«Прогулка в лес». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД в подготовительной группе

«Прогулка в лес»

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о значении леса и животных в жизни человека, воспитывать любознательность.

Задачи:

Обучающие:

-Расширять и систематизировать знания детей о природе.

-Формировать интерес к проблеме охраны природы.

-Закрепить у детей с правила поведения в природе.

Развивающие:

Темочки:

-Развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения.

-Развивать познавательную активность детей, выстраивать элементарные умозаключения, решать проблемные ситуации.

-Развивать кругозор, мышление, связанную речь.

Воспитательные:

-Воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу.

-Воспитывать чувство коллективизма, развивать коммуникативные навыки.

Формы организации совместной деятельности : дидактические игры, малоподвижные подвижная игры с правилами, беседа, обсуждение, работа по составлению панно.

Предварительная работа: чтение литературы о лесе; наблюдение на прогулках; разгадывание загадок; рассматривание иллюстраций о растительном мире, проигрование социо-игр, просмотр видео мультфильмов о природе, составление коллажей.

Материал к ОД: иллюстрации с изображением леса; модель дерева, листья берёзы, рябины, сосны, дуба; заготовки для составления панно; обручи (красный и зелёный); запрещающие и разрешающие знаки; мольберт.

Методы и приё мы: словесные – дидактические игры экологической направленности, практические - малоподвижные игры, изготовление панно, наглядные – иллюстрации с изображением различных деревьев.

Дети под музыку с разных сторон вбегают в зал и встают на против друг друга. Исполняется танец «Зеркало» (соц. игра). В конце танца все вместе поворачиваются к зрителям и несколько движений выполняют с ними. (Приветствие правой рукой, левой и двумя)

Педагог: Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые гости. Ребята как весело и задорно вы с нами поздоровались.

-Ребята, послушайте загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем. (лес)

- Ребята скажите, вы были с родителями в лесу?

- Да.

- А что больше всего вам понравилось в лесу?

( ответы детей: отдыхать, грибы, ягоды собирать и т. д.)

- Ребята, а как вы думаете, для чего лес нужен всем жителям планеты Земля?

Хотите выяснить? А как нам это сделать? (ответы детей)

Педагог: Я предлагаю отправиться в поход.

Но перед походом нам надо повторить правила поведения в лесу.

Ой, а что это? (за деревом лежит конверт, а в нем пазлы деревьев) Посмотрим, что там?

(высыпать пазлы на пол)

Дети: Это пазлы, давайте их соберем (каждый берет по одной части и начинают складывать пазлы, у одних получается дерево береза, у других – ель.)

Педагог: Ух ты, посмотрите, у вас получилось две команды, да? А как нам можно вспомнить правила поведения в лесу, каким-нибудь интересным способом? (в форме эстафеты). Предлагаю провести игру «Можно - нельзя» (дети поочередно берут по одной карточке, изучают ее, бегут к обручам и складывают запрещающие знаки в красный обруч, а разрешающие знаки в зелёный обруч).

Предположительные карточки (после разведения костра, обязательно потушить его;

любоваться красотой природы, не рвать цветы, собирать грибы; не разорять гнезда; нельзя топтать ядовитые грибы; не разорять муравейники; беречь деревья и не ломать ветки; не разбрасывать мусор, убирать за собой; не забирать детёнышей животных домой; не шуметь в лесу; собирать ягоды).

Педагог: Я предлагаю вам самим проверить правильность выполнения задания друг у друга, поменяйтесь карточками и проговорите, что можно, чего нельзя делать в лесу (команды меняются обручами, берут по одной карточке и каждый озвучивает).

А я хочу подарить вам такие же карточки в маленьком размере, чтобы вы могли поиграть в настольную игру «Можно - нельзя» или применить еще для чего-нибудь.

- Молодцы, а сейчас в путь! Закройте глаза «Ты три раза повернись и в лесу очутись!» Включить шум леса и голоса птиц.

Дети по дорожкам здоровья прыжками продолжают путь.

На пути встречают дерево. Дети подходят к дереву, дерево вздыхает.

Педагог загадывает детям загадку:

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Но зимние метели

В меха его одели. (Дерево)

Дерево дуб, но на его ветках кроме дубовых листьев, висят листья еще нескольких деревьев.

Педагог: Вы слышите что-нибудь? (ответы детей)

Ого, а что оно так вздыхает?

Педагог: Ребята, а вы догадались, что это за дерево? (ответы)

Если дети догадались, то диалог продолжается, если нет, то педагог предлагает детям посмотреть, что лежит под деревом (желуди).

- Значит что это за дерево? (ответы)

Педагог: Уважаемый дуб, но почему на твоих ветках столько разных листьев?

Дуб: По лесу прошел сильный ураган и листья многих деревьев, каким-то образом оказались на мне. Как бы мне избавиться от них? (ответы детей)

Дуб может подсказать детям, если они сами не догадаются.

- Вы листочки не только соберите, но и назовите с какого они дерева ( например: лист березовый – дерево береза)

Педагог: А для чего нужны деревья? Расскажите о значении дерева.

Ответы детей:

- это столовая для животных, насекомых, птиц, так как листьями деревьев питаются: лось, птицы, гусеницы и другие обитатели леса;

- это место для постройки гнезда;

для жука это жилище где можно найти добычу, место для откладывания личинок;

- для зайца это пища, зимой кора, укрытие;

- для художника это объект для картин;

- для усталого путника это раскидистое дерево укрыться от знойного солнца, отдохнуть;

- дерево для горожанина это чистый воздух, прохлада в жаркую погоду, место отдыха).

- Расскажите, без чего дерево и лес не может существовать?

( ответы детей: без света, воздуха, тепла, почвы, влаги).

- Ребята, если в лесу растут одни ели, сосны, кедры, как можно назвать такой лес одним словом? (хвойный)

- Правильно.

- А если в лесу больше всего берёз, рябин, осин, тополей, как мы назовём такой лес?

(лиственный).

- А как будет называться лес, в котором есть и хвойные и лиственные деревья?

(смешанный)

- Молодцы.

Дуб: спасибо ребята, вот вам от меня мини - макеты разных деревьев, может они вам пригодятся.

Педагог: А мы с вами продолжим наш поход

Дети передвигаются по следам.

Педагог: Ах, какая прекрасная поляна.

Детей встречает Лесная фея.

Лесная фея: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на своей волшебной поляне. А вы знаете лесных жителей? Назовите их. (ответы детей)

- Как одним словом назвать всех этих животных?

Дети: дикие животные

Лесная фея: правильно, ребята, это дикие животные.

Ребята, на моей полянке побывали сказочные звери и оставили для вас конверт с заданиями и волшебный мешок. Хотите узнать, что в этом красивом мешочке? (дети отвечают) Что же написали нам звери?

«Здравствуйте, ребята, мы - лесные звери - тоже хотим быть умными, как вы. И поэтому решили учить буквы. Мы уже знаем некоторые буквы и положили их в мешочек. Попробуйте, догадайтесь, какие буквы мы уже знаем?»

Лесная Фея: ребята, чтобы легче выполнить это задание, давайте поделимся на несколько групп. Как поделимся? (дети предлагают)

Фея подходит к каждой команде и предлагает рукой нащупать букву в мешке и назвать её на ухо, при этом, не показывая остальным командам.

Лесная Фея: у каждой команды есть своя буква. Теперь команды будут показывать, что это за буква, при помощи рук, ног и тела, а остальные команды должны будут угадать букву. (команды по очереди показывают, остальные угадывают. Если угадали - то показываем букву, которую достали с мешка)

Лесная Фея: молодцы, ребята. А теперь назовите слова на эти буквы (команды по очереди называют слова).

- Звери пишут дальше в своё м письме: «Из этих букв должно получиться одно слово. Какое же это слово? Выложите его (буквы М, Х, О). А теперь покажите нам его (дети встают в слово МОХ).

Лесная Фея: умнички, ребята. Скажите, а что такое мох и где он растёт? (растение мягкое, растёт в лесу и на болотах)

С заданием от лесных зверей вы очень легко справились, поэтому я дарю вам карточки с картинками зверей, они вам пригодятся.

Педагог: - Ребята скажите, где мы побывали?

(В лесу).

- Как вы думаете, мы выяснили, для чего лес нужен всем жителям планеты Земля? (закрепление, ответы детей)

Мы с вами начинали делать панно леса, но не закончили. Предлагаю поселить там животных и посадить деревья.

- Ребята, а может мы наше с вами панно отправим маленьким детям, чтобы и они могли полюбоваться красотой природы, побольше узнать о лесных жителях и как вести себя в лесу?

- А теперь давайте друг другу мы улыбнёмся и крепко за руки возьмёмся,

и друг другу на прощанье мы подарим обещание:

«БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ ОХРАНЯТЬ ЕГО ЛЮБИТЬ!»

Закройте глаза «Ты три раза повернись и в группе очутись

Педагог: Я предлагаю нам, всем вместе, поиграть. Уважаемые гости присоединяйтесь к нам (кинезиологические упражнения под музыку)

Список литературы:

-Большая книга загадок/ Составители Е. Нефёдова, О. Узорова. – М. : «Планета детства», ООО «Издательство Астрель» : ООО «Издательство АСТ», 2001. – 816с.

-Вахрушев А. а., Кочемасова Е. Е., Акимова Ю. А., Белова И. К. Здравствуй мир!

-Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей – М. : «БАЛАСС», 2003. – 304с.

-Ковалько В. И. Азбука физминутов для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительные группы). – М. : ВАКО, 2005. – 176с.

( Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

Публикации по теме:

«Я и мама». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе«Я и мама». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей:познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие. Задачи:Продолжать знакомство с портретом.

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Подготовила:Гудкова О. В. Тема занятия: «Путешествие в сказку»(по сюжету.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Профессии» в подготовительной группе Тема: «Профессии» Цель: развивать мышление, внимание, учить рассказывать о профессии. Задачи: Воспитательные: воспитывать приветливость,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Прогулка в лес». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе
Опубликовано: 6 декабря 2024 в 07:26
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Прогулка в лес». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Тагиева Гульмира (УИ 2691031) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого
11 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД