Евгения Музыченко
Конспект занятия по реализации образовательной деятельности «Познание» в подготовительной группе «Строительные профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности «Познание» : «Строительные профессии».
[/b]
Программное содержание : Познакомить воспитанников с некоторыми профессиями строителей, с транспортом, используемый строителями. Учить согласовывать существительные с глаголами в роде и числе. Углубить знания воспитанников и расширить словарь о людях строительных профессий. Учить устанавливать взаимосвязь труда разных строительных профессий. Развивать внимание, понимание социальной значимости труда. Воспитывать уважение и любовь к труду.
Публикация «Конспект занятия по реализации образовательной деятельности „Познание“ в подготовительной группе „Строительные профессии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Ход образовательной деятельности:
Рассказ педагога «Как Аленка узнала, что такое работа».
«Однажды Аленка сказала папе: «Ты всё уходишь и уходишь каждый день. Побудь, пожалуйста, сегодня дома».
-Не могу, доченька, мне на работу надо.
-А, что такое работа? - спросила Аленка.
- Вот… завтра я возьму тебя с собой, и ты все поймешь.
Наступил новый день. Папа с Аленкой отправились в путь. На углу, возле дома, продавали мороженое.
- Вот видишь, - сказал отец Аленке, - если бы продавец не пришел на работу, мы не смогли бы купить мороженое.
Они сели в автобус. Автобус ехал очень быстро.
-Обрати внимание, - сказал папа девочке, - если бы все шоферы остались дома, мы бы никуда не смогли уехать.
Автобус привез их на стройку. На самом верхнем этаже недостроенного дома строители ровно укладывали кирпичи.
- Вот видишь, - сказал папа Аленке, если бы строители не пришли на работу, то не было бы домов.
- А, кто строит дома? - спросила Аленка».
А над этим вопросом мы подумаем все вместе. (Беседа с детьми).
-Кто придумывает, каким должно быть здание, рисует его на бумаге с разных сторон, вычерчивает внутреннее устройство? (Архитектор). Архитектор, значит, «главный строитель».
После того, как проект готов, начинают строить дом, чтобы выстроить большой красивый дом, нужно много рабочих. Начинают строительство дома с того, что вырывают большой котлован (яма). Как вы думаете, для чего?
(она предназначена для закладки фундамента-основания дома). Ребята, а кто роет котлован?
Посмотрите на эти три картинки (автобус, грузовая машина, экскаватор) на какой из этих машин можно вырыть котлован? (на экскаваторе). А, кто управляет экскаватором? (экскаваторщик).
Готовый котлован заливают жидким бетоном. Когда бетон застыл и стал твердым, на нем можно возводить дом. Кто же строит стены дома?
На этот вопрос нам ответит Ксюша с Егором, которые приготовили проект на эту тему. (Дети совместно с родителями заранее подготавливают проект на данную тему). Ксюша рассказывает стихотворение про каменщика. Вместе с Егором они рассказывают сказку по ролям: «Сказка про кирпичного волшебника». Мальчик разводит раствор и показывает, как нужно укладывать кирпичи, смазывая их раствором. Педагог по необходимости задает наводящие вопросы: Кто такие каменщики? А из чего строят стены? При помощи чего скрепляются кирпичи? Кто помогает каменщику подавать кирпичи и раствор на верхние этажи? (подъемный кран) – показать картинку.
Приходилось ли вам видеть башенный подъемный кран? Он высится над строящимся домом, как сказочный железный великан. Словно громадной рукой великан поднимает многоэтажные бетонные плиты, кирпичи и другие тяжести, необходимые для строительства дома. А, может ли подъемный кран сам подавать кирпичи? (нет). Нужен кто? Кто управляет краном? (крановщик). В кабине сидит крановщик и рычагами приводит в движение механизмы крана. Человек словно дает машине команды: поднять, опустить, наклонить. А, железный великан беспрекословно слушается крановщика.
Стены дома построены. Что необходимо дому? (Крыша).
- А, кто делает крышу? Кто ее кроет? (Если дети затрудняются ответить,педагог сам дополняет). Крышу кроет кровельщик. В своей работе они используют кровельное железо, шифер, черепицу.
Дом построен. Можно в нем жить? (Нельзя). Правильно, нужно выполнить все отделочные работы внутри дома. Надо настелить полы, сделать двери и рамы. И этим занимается штукатур….? (дети исправляют педагога). Молодцы, что меня исправили. А, кто? Правильно, столяр или плотник по дереву. Столяры работают топором, пилой, рубанком, молотком и другими инструментами.
-А, теперь, ребята, давайте представим, что наступила ночь, все рабочие ушли домой, но кто-то задержался на работе. Вам интересно, кто это задержался на работе? (да).
-А, давайте подсмотрим за ним в окно. (Детям показывается рисунок, на котором нарисован дом, где все окошки темные, а в одном доме горит свет и видно человека-рабочего).
-Кто это? (стекольщик) Кто такой стекольщик? (Стекольщик-это человек, вставляющий стекла в рамы). Каким он пользуется инструментом? (стеклорезом). Стеклорезом он разрезает стекло так, чтобы оно точно вошло в оконную раму. В наше время стекольщик ставит стеклопакеты- готовые застекленные рамы.
-Ребята, посмотрите, кто- то оставил свои рабочие инструменты? Кто же это мог? Давайте, посмотрим и определим. (Воспитатель показывает инструменты воспитанникам).
-Что это? (мастерок). Как вы думаете, кому он может принадлежать? (штукатуру). Расскажите про эту профессию. (штукатур-это человек, который занимается штукатурными работами, он обмазывает стены специальным раствором, который потом застывает. И делает он это с помощью раствора и мастерка).
А этот инструмент как называется? (кисть). Кому она принадлежит? (маляру). Кто такой маляр, что он делает? (Маляр- это человек, занимающийся окраской помещений. Маляры работают кистью и валиком).
Потом проводят свет, и этим занимается сантехник…. или электрик?
-Ребята, что-то я запуталась, помогите, кто проводит свет? (электрик). Расскажите про эту профессию. (электрик-это человек, который проводит в дом электричество и ремонтирует электросеть, а сантехник – человек, который устанавливает в доме водопроводные и канализационные трубы и подключает их к водопроводной сети).
Проведение физ. минутки «Мы не будем торопиться».
Предложить воспитанникам разобрать проблемную ситуацию: «Если сантехник, выполнил свою работу некачественно, что будет?» (дети свободно рассуждают под руководством педагога).
-Вот сколько людей различных профессий участвуют в строительстве дома. Чтение стихотворения «Если строить новый дом…» К. Нефёдова.
Проведение игры «Кем я хочу быть». (У детей на столах картинки, на которых изображены люди разных строительных профессий. Дети рассматривают картинки и составляют по ней предложения. Например, это штукатур. Я хочу быть штукатуром.)
Далее проводится следующая игра: «Кому, что нужно для работы». (У детей на столах картинки с изображением различных предметов и инструментов, по которым они составляют предложения. Например, у меня краска и кисти. Краска и кисти нужны маляру).
- Ребята, в нашем городе очень быстро развивается строительство. Появляется много новых домов. И это очень хорошо, так как много людей получают новые квартиры, а у строителей есть работа. У строителей есть свой профессиональный праздник, который празднуется в августе. В этот день этих людей поздравляют, награждают грамотами, денежными премиями, а тех людей, которые особенно хорошо и качественно работали награждают медалями «Почетный работник труда». (Показать медаль).
-Дети, наше занятие подошло к концу. Мне хотелось вам пожелать, чтобы вы в своей жизни выбрали ту профессию, которая вам была бы по душе, ведь тогда вы будете любить свою работу и людей, ради которых трудитесь. Наше занятие окончено. Все молодцы! Спасибо!