Папки-передвижки

Примерный перспективный план работы по теме «Знакомство с родным городом»

Татьяна Прокопенко
Примерный перспективный план работы по теме «Знакомство с родным городом»

Цель: Закреплять знания детей о родном городе Архангельске, дать представление о том, что в городе много улиц, учить называть улицу, на которой ребенок живет, (которые находятся рядом, познакомить с названиями близлежащих улиц. Познакомить детей с достопримечательностями города (округа) : памятниками, красивыми зданиями. Рассказать о знаменитых людях города (округа) : поэтах, писателях, художниках, героях войны и т. д.

Публикация «Примерный перспективный план работы по теме „Знакомство с родным городом“» размещена в разделах

Воспитывать любовь к родным местам, чувство гордости за родной город, желание принимать посильное участие в украшении города (округа) : посадка цветов, поддержание порядка на участке детского сада и около своего дома.

Учить использовать в повседневной жизни полученные знания: уметь рассказывать о своем городе, о его людях, памятниках, узнавать на фотографиях и репродукциях замечательные места своего города (округа).

II младшая группа

Педагогические задачи: Познакомить детей с родным городом (округом, его названием, основными достопримечательностями. Знакомить детей с городским транспортом, его видами, с правилами поведения на улице городе). Познакомить с элементарными правилами дорожного движения, светофором, пешеходным переходом (взаимодействие с родителями). Познакомить детей с профессиями : полицейский, продавец, парикмахер, врач, водитель автобуса.

Содержание деятельности:

1. Рассматривание фотографий, открыток о городе, округе

2. Знакомство с понятием «улица» нашего города, округа,

3. Наблюдения на участке детского сада,

4. Знакомство с транспортом,

5. Игра «Кто на чем в гости поедет?»,

6. Знакомство с трудом взрослых в детском саду

7. Сюжетно-ролевые, строительные игры,

8. Беседа о труде водителя (рассматривание иллюстраций,

9. Чтение художественной литературы,

10. Посадка цветов на участке детского сада,

11. Экскурсии за пределы участка детского сада,

12. Беседы с детьми о городе, о природе

Средняя группа

Педагогические задачи: Продолжать знакомить детей с родным городом, округом. Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать у детей любовь к родному краю. Расширять представления детей о видах транспорта и его назначении, о правилах поведения в городе, на улице, знакомить с правилами дорожного движения. Расширять представления детей о профессиях. Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию, которые жили в нашем крае.

Содержание деятельности:

1. Целевая прогулка по ул. Малиновского, на которой расположен детский сад.

2. Целевая прогулка к реке Кузнечихе (поход,

3. Беседа на тему: «Дорога, по которой я иду в детский сад»,

4. Знакомство с северными игрушками, северным фольклором,

5. Рассматривание открыток, фотографий о нашем городе (округе,

6. Знакомство с трудом взрослых в детском саду,

7. Целевые прогулки по улицам округа (знакомство с транспортными средствами,

8. Сюжетно-ролевые, строительные игры,

9. Дид. игра «Кто на чем поедет в гости?»

10. Беседы с детьми о том, кем работают их родители.

11. Экскурсии в парк, по участкам детского сада

12. Чтение художественной литературы о природе,

13. Рассматривание транспорта.

14. Рассказ воспитателя о самых красивых местах родного города, округа, его достопримечательностях.

Старшая группа

Педагогические задачи: Расширять представление детей о родном городе, округе. Познакомить с понятием «малая Родина», формировать интерес к «малой Родине». Продолжать знакомить с достопримечательностями, культурой, традициями родного края, о замечательных людях, прославивших свой край. Познакомить с гербом города.

Содержание деятельности:

1. Целевая прогулка по улицам округа, расположенным рядом с детским садом,

2. Целевая прогулка к памятнику,

3. Целевая прогулка к реке Кузнечихе (поход,

4. Беседы «Чем славен наш город, округ»,

5. Беседа о замечательных людях нашего города, округа,

6. Знакомство с народным творчеством Севера (козули, кружева, росписи, костюмы, народные промыслы,

7. Знакомство с памятниками города,

8. Рассматривание фотографий красивых и административных зданий города, общественных учреждений, мостов,

9. Беседы: «Город (округ) вчера и сегодня», «История города»,

10. Знакомство с северными народными песнями, играми, сказками.

11. Рассказ о Северной Двине,

12. Беседы о профессиях родителей,

13. Беседы о транспорте, который помогает людям содержать город в чистоте,

14. Экскурсии в парк, по участкам детского сада,

15. Чтение художественной литературы о природе,

16. Сюжетно-ролевые, строительные, дидактические игры,

17. Закрепление правил дорожного движения.

Подготовительная группа

Педагогические задачи: Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями округа, города, региона, в котором живут дети. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордости за нее. Знакомить детей с народными традициями и обычаями, расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслах.

Содержание деятельности:

1. Экскурсии к реке, в парк, по улицам округа, в школу, библиотеку,

2. Целевая прогулка к реке Кузнечихе (поход,

3. Экскурсия в Малые Карелы,

4. Беседа «Город, в котором я живу»,

5. Беседа «Памятники нашего города»,

6. Знакомство с творчеством северных писателей (С. Писахов, Б. Шергин,

7. Знакомство с народным фольклором,

8. Знакомство с народными промыслами Севера,

9. Знакомство с северными росписями, песнями, праздниками,

10. Беседы о труде родителей и жителей города,

11. Составление рассказов о городе, округе,

12. Рисование на тему: «Город, который я люблю»,

13. Рассказы об истории города (как появилось название, герб,

14. Сюжетно-ролевые, строительные, дидактические игры,

15. Чтение стихов об Архангельске,

16. Рассматривание фотографий, открыток,

17. Оформление альбома «Мой город»,

18. Беседы о транспорте, который помогает людям содержать город в чистоте,

19. Повторение правил дорожного движения.

Публикации по теме:

Отчёт по ознакомлению дошкольников с родным городом.Отчёт по ознакомлению дошкольников с родным городом. Начиная со средней группы, мы стали знакомить детей с родным городом. Работа по знакомству дошкольников с достопримечательностями города.

Перспективное планирование в старшей группе по духовно-нравственному воспитанию через ознакомление с родным городом Сентябрь «Дом, в котором я живу» Цель: Развивать самопознание и воспитывать у ребёнка уважение к себе; помочь ребёнку осознать себя, вызвать.

Автор публикации:
Примерный перспективный план работы по теме «Знакомство с родным городом»
Опубликовано: 9 ноября 2013 в 15:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД