Ольга Кудинова
Интегрированная НОД с детьми с ЗПР «Кто построил этот дом?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Кто построил этот дом?»
Виды детской деятельности: Коммуникация, познавательно – исследовательная, продуктивная.
Цель: Обобщать и систематизировать знания детей о строительстве зданий, строительных профессиях.
Задачи:
«Труд» : Знакомить с трудом строителей.
Воспитывать уважение к их труду.
Формировать желание убирать за собой строительный материал на место.
«Коммуникация» : Упражнять в словообразовании существительных, обозначающих строительные профессии, в подборе слов – действий (глаголов).
Публикация «Интегрированная НОД с детьми с ЗПР „Кто построил этот дом?“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
«Познание» : Закреплять умение выполнять постройки из строительного материала по образцу, уметь договариваться между собой, работать сообща.
«Познание». Формирование ЭМП: Закрепить знания детей названий объёмных геометрических форм. Развивать логическое мышление.
«Физ. культура» : Развивать мелкие мышцы пальцев рук.
«Музыка» : Способствовать развитию артистизма и творческих способностей, через исполнение песни В. Красева «Строим дом».
Материалы: Мультимедиа, картинки с изображением представителей разных строительных профессий. Строительная техника – машины, предметы труда рабочих, разных строительных профессий (мастерок, кисть, ведро, пила, молоток, гаечный ключ). Сюжетная картина «На стройке».
Содержание непосредственно - образовательной деятельности.
Орг. момент: Послушайте загадку.
Домик в поле появился,
Он в жилище превратился
Для мышки, ежа, лисицы,
Мухи, зайца и волчицы.
Но как мишка появился
Домик сразу развалился.
Вос – ль: Что за сказка?
Дети: Теремок.
Вос – ль: Давайте поможем жителям теремка построить новый дом. А кто нам в этом поможет?
Дети: Строители.
Вос – ль: Чтобы построить дом, нужен труд многих людей.
Показ слайд – презентации «Кто построил этот дом?» ( последовательность строительства дома: картинка с профессией + стихотворение)
Вос – ль: Вот мы и познакомились со строительными профессиями, а сейчас поиграем в игру
«Кто это?»
• Составляет чертежи – чертёжник
• Расчищает строительную площадку бульдозером – бульдозерист
• Кладет стены из камня – каменщик
• Работает на подъёмном кране – крановщик
• Кроет крышу – кровельщик
• Штукатурит стены – штукатур
• Делает рамы, двери – плотник
• Стеклит окна – стекольщик
• Белит и красит стены и потолки – маляр
• Проводит электричество – электрик
• Подводит воду, канализацию – слесарь-водопроводчик.
Вос – ль: Молодцы, ребята. А сейчас следующее задание. Перед вами картина «На стройке», давайте внимательно рассмотрим её. (Рассматриваем картину) – беседа по содержанию, вопросы: - что изображено на переднем плане, на заднем, во дворе, какая техника, что делают рабочие и тд. ?
Дид. игра «Кому, что нужно для работы?»
Ход игры: На столе предметы и машины, необходимые для людей определённой строительной профессии, ребёнок выбирает один предмет и говорит, например: «Бульдозер нужен для работы бульдозеристу. Он расчищает строительную площадку» и т. д. – все дети по порядку.
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим.
Окна ставим, крышу кроем.
Вот такой красивый дом!
Будет жить в нем старый гном.
Вос – ль: А сейчас я предлагаю вам поиграть с мячом в игру «Подбери действия». Что делает:
• каменщик –
• крановщик -
• кровельщик -
• экскаваторщик -
• стекольщик –
• штукатур –
• маляр –
• плотник –
• электрик –
• слесарь –
• паркетчик –
• плиточник – и т. д.
Вос – ль: Молодцы, верно ответили! Теперь мы знаем, как правильно строить дома, здания. Давайте и мы с вами немного побудем строителями и построим домики для зверей.
Конструирование (из строительного материала по образцу, закрепляем названия строительных форм: куб, брус, треугольная призма, цилиндр, пластина).
Вос – ль: Отлично справились, ребята! Хорошие строители, правильно, точно по образцу построили свои дома. Прочно, устойчиво стоят они, хорошо будет житься в них нашим лесным друзьям.
А вот и пришло время для музыкальной паузы. Давайте все вместе споём песенку В. Красева «Строим дом».
Целый день тук да тук
Раздаётся громкий стук.
Строим дом, дом большой,
И с крылечком, и с трубой.
Разукрасим мы дом
Наверху флажок прибьём.
Будут жить в доме том.
Зайка с мишкой и слоном!
Итоговая беседа.
Вос – ль: С чем познакомились, что нового узнали? Что понравилось? Что строят строители кроме домов? Что облегчает тяжёлый труд строителей? Почему так важен для всех людей труд строителей?
Молодцы, мне понравилось ребята, как вы полным предложением отвечали на вопросы, какими были активными, внимательными друг к другу, как правильно строили дома, как выразительно исполняли песню. Всем большое спасибо!