МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности «Покормите птиц зимой» с детьми старшего дошкольного возраста (3 фото)

Людмила Таштанова
Конспект образовательной деятельности «Покормите птиц зимой» с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект организованной образовательной деятельности

по экологическому воспитанию дошкольников

в старшей группе «Знайки»

«Покормите птиц зимой».

МБДОУ №95 «Рябинушка»

Воспитатель: Таштанова. Л. А.

Цели: уточнять и расширять представления детей о зимующих птицах нашего края, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении их к среде обитания, учить находить признаки сходства и различия;

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Покормите птиц зимой“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

-активизировать внимание, память и мышление; развивать мелкую моторику рук, вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания, совершенствовать диалогическую речь;

-воспитывать бережное отношение к птицам; вызвать чувство сопереживания за наших пернатых друзей.

Оборудование:

- демонстрационный материал (картинки и фотографии зимующих птиц в презентации; записи голосов птиц; корзинка с загадками);

Ход ООД:

I. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в зимний лес. Вы принимаете моё приглашение?

- На улице очень холодно, нам надо теплее одеться. Наденем теплую шубку, шапку, варежки и валенки. (Имитируют одевание)

- Вы готовы? Идем. (Звуки хруста снега под ногами)

II. Основная часть.

-Вот мы и пришли в зимний лес!

(читает стихотворение О. Высотской «Мастерица зима»)

-Укутала в снега я

Все кочки и пенёчки.

Скамейки и стога.

Велела дубу,

Накинуть пышный мех,

На ель надела шубу

Тепло укрыла всех.

-Какой свежий воздух в лесу, давайте вместе подышим. (вдох носом, выдох ртом)

- Посмотрите ребята, сколько много деревьев в лесу!

-А вы знаете, какие деревья растут в лесу? (Ответы детей.)

-Молодцы, ребята! Все деревья назвали.

- Ребята, у меня есть корзина, давайте посмотрим, что там.

В корзине жёлуди, шишки, кора берёзы, сосны, рябины, плоды каштана, крылатки клена.

- Вы можете взять их, потрогать, понюхать.

-Посмотрите внимательно и скажите, от какого дерева? (Ответы детей)

-Вот какие молодцы, всё вы знаете! Идем дальше.

-В лесу много снега, везде сугробы. Будьте осторожны, перешагивайте через сугробы.

Игра имитация "Перешагивание через "сугробы".

- Ребята, давайте послушаем звуки леса.

Слушают аудиозапись "Шум леса", "Голоса птиц".

- Что вы услышали?

- Правильно ребята, это голоса птиц. Птиц в лесу очень много. Я хочу вам загадать загадки о птицах, а вы отгадайте. Будьте внимательными.

Дети присаживаются на коврик.

Отгадывание загадок.

Синяя косынка,

Темненькая спинка.

Маленькая птичка,

Звать ее (синичка- показать картинку)

-Правильно, это-синица, она любит сырое несолёное сало.

Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит? (дятел –показать картинку)

- У дятла ребята клюв прочный и острый, он питается личинками, которые находит под корой дерева, его ещё называют "лесным санитаром".

Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдёт приют :

Не боится он простуды –

С первым снегом тут как тут! (снегирь- показать картинку)

-Молодцы ребята, и снегиря вы узнали. Они нарядные птицы, питаются ягодами рябины.

Кто там прыгает, шуршит,

Клювом шишки потрошит.

Голоском речистым, чистым

Кле- кле -кле - поёт со свистом? (Клест)

-Клест- единственная птица, которая выводит птенцов зимой. Они строят тёплое гнездо для птенцов на деревьях.

- А еще, каких зимующих птиц вы знаете ребята? (Ответы детей.)

-Некоторые птицы не стали спорить с зимой и улетели в тёплые края. Ребята, а как называются эти птицы? (перелётные птицы, назвать и показать картинку)

-А другие, самые смелые птицы, остались на зиму в наших краях. Как называются эти птицы? (зимующие птицы, посмотреть ещё раз этих птиц и закрепить названия)

- Молодцы, запомнили всех птиц. Пойдёмте дальше.

-Ребята, здесь собрались все птицы : и зимующие и перелетные. Они перепутались. Давайте поможем птицам. Перелётных птиц поместим в розовый домик, а зимующих в синий домик. Будьте внимательны.

Проводится дидактическая игра: "Перелетные и зимующие птицы"

-Молодцы, я очень довольна вами. Всех птиц расселили.

- Ребята, а как вы думаете, птицы похожи друг на друга или чем - то отличаются? (Ответы детей)

- А чем они отличаются? (Величиной, формой хвоста, размером крыльев, цветом) .

- Если у синицы черная голова, то она какая? (Черноголовая.) Если у сороки белый бок, то она какая? (Белобокая.) Если у вороны черный хвост, то она какая? (Чернохвостая.) Если у снегиря красная грудь, то он какой? (Красногрудый.)

Физкультминутка "Птицы"

Вот на ветках, посмотри (руки подняли вверх)

В красных майках снегири (руки на пояс, наклоны головы)

Распушили пёрышки (частые потряхивания руками опущенными вниз)

Головой вертят, улететь хотят (махи руками)

Среди белых голубей (идут по кругу, руки за спину)

Скачет шустрый воробей (прыжки)

За метелью, за метелью! (разбегаются, взмахивают руками)

Улетели, улетели!

-Ребята, холод – не самое страшное для птиц зимой, потому что к зиме у них вырастает подпушек под перышками.

- Как вы думаете, что самое страшное зимой для птиц (голод)

-Почему вы так думаете? (земля покрыта снегом, семена, ягоды – остались под снегом, всё замерзло)

-За короткий зимний день птицы едва успевают утолить голод. Во время гололедицы ледяные корки на ветвях деревьев и на снегу затрудняют птицам добывание корма. В зимнюю стужу голодные и ослабевшие птицы легко замерзают. Но когда корма мало для птиц наступают тяжёлые времена Если им не помочь они могут погибнуть.

-Ребята, как вы думаете, чем мы можете помочь зимующим птицам? (Ответы детей)

- Чем можно подкармливать птиц? (крошки хлеба, различные семена, кусочки несолёного сала)

- Воробья – крошками, синицу – салом, снегиря – рябиной, голубя – пшеном, свиристеля – семечками. Птицы любят семечки подсолнечника, семена арбуза, дыни, тыквы, кусочки несолёного сала.

-Можно ли корм для птиц рассыпать на земле?

-Как вы думаете, куда нужно насыпать корм для птиц?

-Какие бывают кормушки? (Ответы детей)

- Да, ребята, кормушки бывают самые разные. Укреплять их надо осторожно, нельзя обламывать ветки и повреждать стволы деревьев. Я приготовила кормушку, мы повесим её на участке и обязательно каждый день будем подкармливать птиц, наблюдать за гостями, которые будут прилетать в нашу птичью столовую.

Воспитатель читает стихотворение А. Яшина «Покормите птиц зимой».

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

- Я предлагаю вам вместе с родителями изготовить кормушку и повесить ее возле своего дома. Только сообща мы сможем помочь птицам пережить суровую зиму.

III. Рефлексия.

-Ребята, вам понравилось в зимнем лесу?

-Что вам больше всего понравилось?

- Каких птиц вы запомнили?

-Ребята, почему птиц называют зимующие?

-Почему перелётные?

-Почему дятла называют «лесным санитаром»?

-Что самое страшное для птиц зимой?

-Как человек может помочь птицам зимой?

Конспект образовательной деятельности «Покормите птиц зимой» с детьми старшего дошкольного возраста
Фото «Покормите птиц зимой»
Конспект образовательной деятельности  с детьми старшего дошкольного возраста - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!»Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!» Цель: сформировать у детей представление о зимующих птицах; вызвать интерес  к образу жизни зимующих птиц; прививать бережное отношение.

«Покормите птиц зимой». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе«Покормите птиц зимой». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей:познание, коммуникация, социализация, художественное творчество. Цель:Уточнять и закреплять знания и представления детей.

Конспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Веселые снеговички». Цель: Научить.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Жизнь птиц зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста по познавательному развитию Тема:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Цель. Продолжать знакомить детей с зимующими.

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию. «Покормим птиц зимой» Первая младшая группа Программные задачи: Обучающие: Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, в ползании на четвереньках и подлезании под дугу. Оздоровительные:.

Конспект прогулки «Покормите птиц зимой»Конспект прогулки «Покормите птиц зимой» Цель: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах, развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц,.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой» Задачи: * Учить детей рисовать на листе бумаги, развивая чувство ритма; * Закреплять умение правильно держать кисть; * Развивать умение.

Стенгазета, выполненная детьми второй младшей группы «Покормите птиц зимой!»Стенгазета, выполненная детьми второй младшей группы «Покормите птиц зимой!» Сегодня Вашему вниманию хочу представить стенгазету про птиц. Тема бережного отношения к природе, к братьям нашим меньшим с годами не теряет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Покормите птиц зимой» с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 января 2020 в 12:39
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Покормите птиц зимой» с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Таштанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД