Наталья Шестакова
Конспект ОД по подготовке к обучению грамоте «Поможем жителям страны Знаний. Составление слов из двух слогов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
подготовка к обучению грамоте
Тема: «Поможем жителям страны Знаний»
подготовительная группа
Цель: воспитание у детей чувства товарищества, желания прийти на помощь другим, развивая интерес к чтению и грамматике.
Задачи:
1. Образовательные
продолжать обучать детей работать с кассами букв и слогов;
Публикация «Конспект ОД по подготовке к обучению грамоте „Поможем жителям страны Знаний, Составление слов из двух слогов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Слог. Слоговая структура речи
- Темочки
совершенствовать грамматический строй речи;
учить детей составлять слова из двух слогов;
2. Развивающие
развивать умение определять ударный гласный звук в слове;
закрепить знания о том, на какие группы делятся все звуки и о
характерном различии гласных и согласных звуков;
совершенствовать умение у детей давать основные характеристики
звуков, выполняя звуковой анализ слов по индивидуальным карточкам;
развивать связную речь, фонематическое восприятие, мелкую и общую
моторику, зрительное внимание;
развивать логическое мышление, сообразительность, эмоционально-
личностные и познавательные способности детей;
3. Воспитывающие
воспитывать любовь к родному языку;
воспитывать умение слушать ответ товарища, формируя навыки
самоконтроля и самооценки.
Словарь :
Ударный;
Безударный;
Заглавная буква;
Усложнение:
Дидактическая игра «Составь слово» (для читающих детей)
Развивающая среда:
Звукозапись «звукового письма»;
Интерактивный стол;
Игра на электронном носителе «Наполни корзинки»;
Индивидуальные карточки – схемы;
Пеналы с цветными карточками;
Касса букв и слогов;
д/и «Составь слово»;
Форма организации:
1ч. – игровой центр;
2ч. – центр «Инфознайка» и центр ОД;
3ч. – центр «Пишичитай».
Предварительная работа:
Разучивание приветствия «Дружно за руки возьмемся»;
Заучивание правила: буквы (а, о, у, ы, э) пишутся после твердого
согласного звука, а буквы (я, е, ю, и, е) пишутся после мягких согласных
звуков;
д/и «Где спрятан звук».
Индивидуальная работа:
Подбор слов на сказочную тему (Андрей Л.)
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг, берутся за руки и произносят слова :
- Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся,
Мы пожмем друг другу руку,
И тепло пойдет по кругу.
Будем дружно на вопросы отвечать,
Все хотим мы заниматься,
Все хотим мы много знать.
Слышится звук сообщения на интерактивном столе.
Воспитатель:
- Ребята, пришло электронное письмо. Прочитаем? (да)
Слайд 1
- Дорогие ребята, пишут вам жители сказочной страны Знаний. У нас случилась беда, а мы точно знаем, что вы всем помогаете. Помогите и нам, пожалуйста! В нашей стране был праздник звуков. Вдруг появился злой колдун Звуковей напустил темноту на нашу страну и развеял все звуки и буквы по ветру. Фея Грамотея успела осветить своей волшебной палочкой только одну полянку, на которой растет дерево. Вот за него то и успели зацепиться несколько букв. Их нужно собрать в корзинки, пока их не увидел Звуковей. А фею Грамотею злой колдун похитил и в свое царство – государство увез. Дорога к царству одна через болото. И ту Звуковей кирпичной стеной заложил. Чтобы разрушить эту стену, нужно ответить на сложные вопросы. Помогите нам, пожалуйста!
- Ну что, поможем? (конечно, да)
Слайд 2
Задание 1
Воспитатель:
- Нужно быстро отвечать на вопросы.
- Из чего состоит наша речь? (из предложений)
- Из чего состоит предложение? (из слов)
- Из чего состоят слова? (из слогов)
- Из чего состоят слоги? (из звуков)
- На какие группы делятся все звуки? (на гласные и согласные)
- Что мы знаем про гласные звуки? (их можно петь, долго тянуть, громко выкрикнуть, они бывают ударные и безударные)
- Что мы знаем про согласные звуки? ( они делятся еще на две группы: твердые согласные и мягкие согласные)
Слайд 3
Воспитатель:
- Ребята, смотрите, стена начала разрушаться, значит мы справились с первым заданием правильно.
Слайд 4
Задание 2
Воспитатель:
- Смотрите, это та самая полянка с деревом, которую осветила фея Грамотея. Какие буквы зацепились за дерево? (гласные)
- Что вы видите под деревом? (корзинки)
- Чем они отличаются? ( цветом: одна синяя, другая зеленая)
- Вы догадались, как мы будем собирать буквы? (в синюю корзинку буквы, которые пишутся после твердых согласных звуков, а в зеленую – буквы, которые пишутся после мягких согласных звуков)
- Верно!
Дети по очереди выполняют задание.
Слайд 5
Воспитатель:
- Ребята, смотрите, стена снова рушится. Мы снова справились.
Задание 3
Воспитатель:
- Задание сложное: нужно выполнить звуковой анализ слова по карточке. У каждого карточка своя. Поставить ударение и заменить карточки гласных звуков на буквы из кассы.
Дети самостоятельно выполняют задание, а воспитатель помогает тем детям, которые испытывают трудность.
Усложнение: дети, которые быстро справились с заданием, могут взять еще одну карточку.
Слайд 6
Воспитатель:
- Ребята, смотрите, стена снова рушится. Вы снова все выполнили правильно.
Задание 4
Воспитатель:
- Ребята, для выполнения последнего задания вам нужно разделиться на две подгруппы.
Дети делятся на подгруппы.
Задание для читающих детей: д/и «Составь слово». Слово состоит из двух слогов. Первый слог лежит на одном столе, а второй слог лежит на другом столе. Нужно подобрать слоги так, чтобы получилось слово.
Задание для второй подгруппы детей : воспитатель называет слова, а дети по очереди определяют количество слогов (Грамотея, Звуковей, царство, кирпич, мост, буквы, звук).
Когда дети второй подгруппы справятся с заданием, все вместе идут к столу, где дети первой подгруппы выкладывали слова из слогов. Вместе проверяют правильность выполнения задания.
Слайд 7
Воспитатель:
- Ребята, смотрите, стена совсем разрушается.
На экране появляется фея Грамотея. За экраном голос феи, которая благодарит ребят.
Слайд 8
Воспитатель:
- Вы – молодцы! Отлично выполнили все задания! А получилось это, потому что вы были дружные, помогали друг другу.
- Вам понравилось помогать? (да)
- Что сегодня вам было трудно выполнять? (ответы детей)
- Что было особенно интересно? (ответы детей)
- Еще будем помогать, если нас попросят? (да, конечно)
- Вы хорошо потрудились, а теперь я предлагаю вам отдохнуть.