Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности «Подарок для Снеговика» во второй младшей группе

Марина Цыбина Казакова
Конспект образовательной деятельности «Подарок для Снеговика» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

(опыт проведения детского совета и игровых ситуаций в центрах активности группы)

Детский совет. (Звенит колокольчик).

Воспитатель: Ребята, звенит колокольчик. Куда он нас приглашает? (Он приглашает нас собраться в круг).

(Проводится игра-тренинг, на подносе лежат маленькие зеркала по количеству детей).

Воспитатель:

Ребята, попробуйте отгадать загадку и узнаете, что спрятано на подносе.

Из стекла, но не окно. Что же это? (Зеркало)

Посмотрите в свое зеркало. Что вы там увидели? (Глаза).

Для чего нам нужны глаза?

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Подарок для Снеговика“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Возьмите, пожалуйста, любое зеркало и улыбнитесь. Какие у вас стали глаза?

А теперь попробуйте рассердиться. Какие стали глаза?

Ребята, к нам сегодня приехали гости. А как нужно встречать гостей? (Улыбками и добрыми взглядами).

Давайте улыбнемся нашим гостям и подарим наши добрые взгляды.

Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к окну и вспомним, какое время года сейчас? (Зима)

Давайте вспомним и другие времена года. Назовите их.

А какую краску вы бы взяли, чтобы нарисовать зиму? (Белую) А почему? (Кругом лежит белый снег).

Мы с вами очень любим гулять зимой, но чтобы не замерзнуть, нужно правильно одеться. Давайте вспомним, как мы будем одеваться.

(Дети выполняют пантомиму и изображают что и в каком порядке они будут надевать).

А у нас сегодня гости. Посмотрите. Кто это? (Снеговик). Мне кажется, что он торопился, когда к нам собирался. Посмотрите, может Снеговик что-то перепутал?

(Воспитатель показывает картинку, на которой Снеговик изображен в сандалиях)

Можно ли Снеговику выходить на прогулку? (Нет. Нужна зимняя теплая обувь). А вот какая? Отгадайте загадку:

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки

В них мы бегаем зимой

Утром в садик, а вечером домой. (Валенки).

(Прикрепляет к мольберту иллюстрацию с валенками)

Воспитатель:

• А что вы знаете про валенки? (Это обувь, носят ее зимой, могут носить и взрослые и дети, валенки бывают большие и маленькие, делают из шерсти овечки)

• А что мы не знаем про валенки и хотим узнать? (Как валенки делают)

• А как мы можем это узнать? (Посмотреть книги с картинками, спросить маму с папой).

(Отвечает на вопрос тот, у кого в руках мячик).

Воспитатель: (Дети вместе с воспитателем рассматривают альбом про валенки)

Как же делают валенки? Кто нам дает шерсть для валенок? (овечка и барашек)

Вот кудрявая овечка,

Шерстка белая в колечках.

Шестка мягкая, густая.

Шубка у неё такая.

У овечки и у барашка шерсть теплая, густая, летом им очень жарко, поэтому их стригут. Ножницами работают очень осторожно, чтобы овечке случайно не сделать больно. Чтобы сделать валенки для ребенка, нужно постричь одну овечку, а для взрослых две или даже три овечки. (Показ иллюстрации)

Дальше овечью шерсть очищают от мусора, моют и сушат и вычесывают. (Показ иллюстрации).

И получают полотно, из которого как из пластилина лепят валенок. (Показ иллюстрации).

Варят в кипящей воде, затем натягивают на колодку и отбивают колотушкой и сушат. (Показ иллюстрации).

В валенках нам не страшны морозы и метели, в них нашим ножкам очень тепло.

Воспитатель: Ой, ребята, что-то мы с вами засиделись. (Проводится динамическая пауза).

Чтоб прогнать мороз и стужу мы в ладоши хлопаем

В валенках через сугробы радостные топаем.

Маленькие ножки шли по дорожке,

Большие ноги шагали по дороге,

Бежали по лесочку,

Скакали по кочкам (прыгаем на месте)

Прибежали во лесок. Ой! (Встаем на одну ногу, вторую подгибаем.)

Потеряли валенок.

Заглянули под пенек (опускаем глаза, смотрим вниз).

Вот он, вот он, валенок!

Воспитатель: Ребята, мы уже многое узнали про валенки. А вы не забыли, что наш Снеговик без валенок. Но как же мы ему поможем? Где возьмем валенки? (Конечно, мы их сделаем сами).

Воспитатель: Подойдите пожалуйста к Доске выбора и посмотрите, какие центры (мастерские) сегодня для нас открыты. Итак, мы с вами будем изготавливать валенки в центре художественного творчества и центре математики. В центре худ. творчества вы сможете создать и украсить валенки. А центре математики вас ждут интересные игры.

Воспитатель: Выберите, где вы хотите работать.

Работа в центрах

Центр художественного творчества

Обычно валенки бывают коричневыми, черными, серыми или белыми, но в последние годы выпускаются валенки самых разных цветов, с вышивками и узорами (иллюстрации валенок).

Теперь я предлагаю вам стать мастерами. Сегодня вы мастера и сами будете украшать валенки. На столах у каждого из вас лежит валенок (техника пластилинография). А в тарелочках вы найдете все, что нужно для украшения (бусинки, пуговки, пайетки и цветные нити).

(Перед началом работы проводится пальчиковая гимнастика).

Ты скажи, барашек наш (делаем пальчиками рожки)

Сколько шерсти ты нам дашь? (ладошки вперед)

Дам я шерсти три мешка:

Один мешок - хозяину (загибаем пальчик)

Другой мешок – хозяйке, (загибаем пальчик)

А третий детям маленьким (загибаем пальчик)

На тепленькие валенки. (показываем на ножки)

Воспитатель: Приступайте мастера к работе.

Центр познания.

Воспитатель: Я предлагаю вам стать мастерами. Сегодня вы мастера и сами будете украшать валенки.

Задание «Укрась валенки» (Используется пособие «Мате+», комплект с геометрическими фигурами)

Воспитатель: Прежде чем украшать валенки, художники создают рисунки на бумаге. А мы попробуем создать рисунок для наших валенок, используя геометрические фигуры. (На плотных листах картона дети выкладывают узоры).

Рефлексия. (Звенит колокольчик).

Воспитатель: Ребята, колокольчик приглашает нас снова собраться вместе. Приносите свои работы и расскажите, что вы делали. Все ли получилось? Что было самым трудным? (Дети отвечают, передавая мячик по кругу).

Воспитатель: А давайте подарим наши валенки Снеговику?

И он с удовольствием будет гулять в них морозной зимой.

Хоть всю землю обойдешь, лучше обувь не найдешь.

И теплые, и модные валенки народные.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по аппликации «Снеговик» во второй младшей группеКонспект образовательной деятельности по аппликации «Снеговик» во второй младшей группе Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (аппликация) "Снеговик" Цель: учить.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по аппликации «Друзья для Снеговика» в средней группеКонспект непосредственно — образовательной деятельности по аппликации «Друзья для Снеговика» в средней группе Конспект непосредственно - образовательной деятельности по аппликации в средней группе. Тема: «Друзья для Снеговика». Образовательная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка» Цель: расширение знаний о насекомом божья коровка. Задачи образовательной программы: Обучающие: -расширить представление детей о насекомых.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Весна»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Весна» ВеснаЦель. Продолжать изучать явления природы весной. Развивать память, наблюдательность, мелкую моторику. Воспитывать любовь к окружающей.

Конспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группеКонспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группе Интеграция областей: познание ФЭМП, художественное творчество (аппликация) Цель: воспитывать любовь к малой родине; учить создавать образ.

Конспект образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Веселая гусеница»Конспект образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Веселая гусеница» Тема: "Веселая гусеница" (коллективная работа) Образовательная область: художественно - эстетическое развитие Интеграция образовательных.

Конспект образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Зернышки для мышки»Конспект образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Зернышки для мышки» Конспект образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе на тему: «Зернышки для мышки» Цель: Познакомить детей с желтым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Подарок для Снеговика» во второй младшей группе
Опубликовано: 2 июля 2024 в 18:45
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Подарок для Снеговика» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Цыбина Казакова (УИ 290138) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД