Zamira bakowa
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию «День Земли с Эколятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию
Тема «День Земли с Эколятами»
Цель: Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистый воздух, вода, лес.
Задачи:
Темочки:
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом. Экология планеты
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Природа, планета Земля, экология
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Эколята - защитники природы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
- Образовательные задачи : Формировать у детей элементарные экологические знания; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать. Познакомить с праздником Земли.
- Развивающие задачи: Развивать познавательно-исследовательский интерес к миру природы, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях; развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы.
- Воспитательные задачи : воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранение красоты и богатства родной природы.
Материал: Заранее приготовленные заданиями, аудиозапись письма от Эколят, стаканчики со слогами, поделки из бросового материала, карточки с рисунками «Экологические знаки», Д/игра «Воздух, вода, Земля»-картинки животных, обитатели морей и насекомых.
Ход занятия
Воспитатель : Ребята, давайте встанем в круг поприветствуем, друг друга.
В круг широкий вижу я встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся, и на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём и здороваться пойдём!
Ребята, сегодня у нас присутствуют гости. Давайте поприветствуем их (Здравствуйте) и передадим им своё настроение.
Воспитатель :
У всех у нас есть общий дом. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, что это за дом:
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется …. Земля.
Дети. Земля
СЛАЙД № 2
Воспитатель : Что вы знаете о нашей планете? Какая она, Земля?
Наша планета - это огромный шар. Она круглая, как яблоко. Земля вертится вокруг Солнца, словно, самолетик вокруг башенки.
Как мы назовем модель земного шара? (Глобус)
Воспитатель : Верно, это глобус, модель нашей планеты Земля.
Воспитатель : Какой основной цвет нашей планеты?
Дети: (Голубой)
Воспитатель : А что он обозначает?
Дети: (большая часть планеты занята морями и океанами)
Воспитатель : Какие цвета вы видите ещё? Что они обозначают?
Дети: (Зеленый - леса, коричневый - горы, жёлтый - пески).
Воспитатель : Наша планета Земля очень красива.
Кто на ней живет, обитает?
Дети: На ней живут люди, животные, рыбы, насекомые, растения.
Ребята, присаживаемся на стульчики.
СЛАЙД № 3
Воспитатель : Наша планета дважды отмечают замечательный праздник - Международный День Земли.
Первый раз День Земли отмечают 20 марта, считается, что в этот день весеннего равноденствия происходит обновление природы. Международный День Земли отмечается 22 апреля. Он подчеркивает то, что бережное отношение к нашей планете – дело всех людей на Земле, ведь планета Земля – это общий дом.
Международный день Земли-праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. День напоминание о страшных экологических катастрофах, день когда, каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем.
Многие люди высаживают молодые деревья, цветы, проводят уборку прилегающих территорий. Волонтеры отправляются в леса для сбора мусора, занимаются очисткой водоемов. Организуются праздничные мероприятия, акции по защите окружающей среды, конкурсы рисунков.
День Земли, особенно дорог космонавтам, которые первыми ощутили, как мала наша планета, призвали беречь красоту и жизнь на Земле..
Воспитатель :
Ребенок читает стих.
Наш дом родной, наш общий дом
Земля, где мы с тобой живём!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там зелёный луг,
Леса и горы и моря, всё называется Земля!
СЛАЙД № 4
По сложившейся традиции, в разных странах в День Земли принято звонить в Колокол Мира.
СЛАЙД № 5
Этот звук должен призывать всех жителей Земли хотя бы на этот миг задуматься о сохранении красоты нашей планеты.
Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, есть ли на нашей Земле какие, то проблемы, от которых мы должны защищать её. ( Дети высказываются: от загрязнения водоёмов, от загрязнения воздуха, от вредительства в лесу)
Воспитатель : Без чего человек не может прожить?
Дети: Без воздуха, воды
Воспитатель : Воздух – это-то, чем дышим.
Как вы думаете, может быть, воздух загрязнённым и почему?
Дети: Да. Фабрики и заводы выбрасывают из труб ядовитый дым, большое количество машин также своим газом загрязняют воздух.
СЛАЙД № 6
Воспитатель : Это получилось, потому, что люди построили много заводов, фабрик, электростанций, станций. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязнят дым, который выходит из труб в небо, газы от машин. От этого загрязнения гибнут животные, растения, болеет люди. Она требует помощи.
Воспитатель : Как же защитить воздух от загрязнения?
Дети: На заводах и фабриках должны быть специальные фильтры (очистительные сооружения, нужно больше парков и садов, потому что листья растений хорошо очищают воздух.
Воспитатель : Ребята, есть такая наука ЭКОЛОГИЯ – это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к нашей планете Земля.
СЛАЙД № 7
Воспитатель : А учёные, которые изучают природу, защищают её – это ЭКОЛОГИ.
СЛАЙД № 8
Воспитатель : Ребята, а есть ещё сказочные Эколята – защитники природы.
Давайте вспомним, как их зовут. (Ответы детей)
Воспитатель : Ой, они нам ещё и голосовое сообщение прислали. А как вы думаете, что они хотят нам сказать?
Дети: (высказывания детей)
СЛАЙД № 9
Воспитатель : Давайте послушаем Запись – голос Эколят
Звуковое письмо от Эколят
«Здравствуйте, ребята, к вам обращаются Шалун, Умница, Тихоня и Елочка. Вы, наверное, уже догадались кто мы? Мы Эколята – мы защищаем Природу, но нам нужна ваша помощь. Природа в беде и одни мы не успеваем в разные места нашей Земли спасать растения, животных и птиц. Не могли бы нам помочь?
Вы должны выполнить наши задания. Удачи вам ребята».
Воспитатель : Ну, что ребята, поможем нашим маленьким эколятам-зашитникам природы.
Дети: Да
Сайт № 10
Воспитатель : Посмотрите, нам Эколята прислали карту, по которой мы должны следовать.
1 Задание
«На стаканчиках слоги, Вам нужно поставить их по порядку, что бы у Вас получилось два слова» (БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ) (Дети составляют слово и читают)
Воспитатель : А зачем нам Эколята дали такое задание?
Воспитатель : Идём дальше.
Сайт № 10 Куда ведет наша стрелочка? В лес.
2 Задание
Игра называется «Если я приду в лесок». Я буду называть действия, а вы отвечайте: если это хорошо, говорите «да», а если плохо, то «нет».
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
***
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
***
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
***
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
***
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
***
Если сильно насорю
И убрать забуду? (нет)
***
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
***
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Воспитатель : Молодцы! С этим заданием вы тоже справились.
Сайт № 10 Куда ведет наша стрелочка дальше? Природа.
3 Задание
1- Группы задание -«У каждого свой дом.
2- Группы задание- «Экологические знаки»
Воспитатель : Мы делимся на 2 группы.
1-группе нужно разместить животных, птиц, насекомых к своим жилищам
2- группе найти запрещённые экологические знаки и перечеркнуть их красным маркером и объяснить почему вы выбрали эту картинку как запрещённую.
(Дети выполняют задания)
Воспитатель : Ребята, а как человек может помочь обитателям леса?
Дети: Привозить им корм, не уничтожать их, не кричать в лесу. Не разгонять их, не разорять гнёзда, вешать кормушки.
Воспитатель : Молодцы! С этим заданием справились.
Воспитатель : Мы с вами говорили что заводы, фабрики, приносят вред окружающей среде. А посмотрите ребята, как много мусора вокруг! Скажите, какими бедами это грозит?
Дети: Мусор отравляет почву и наносит вред всему живому.
Воспитатель : Всё верно, ребята. Но ведь мусор может быть разным. Какие виды мусора вы знаете?
Дети: стекло, пластмасса, бумага, металл, пищевые отходы.
Воспитатель : Ребята, а вы знаете, что отходы, могут еще принести пользу, если конечно они будут правильно собраны и переработаны. Для этого их нужно грамотно отсортировать.
Есть специальные мусорные баки для раздельного сбора мусора. И везутся эти баки на разные заводы для переработки.
Воспитатель :
Давайте наведём чистоту, соберём весь мусор. В первый контейнер складываем бумажный мусор, во второй – пластиковый, в третий – металл. (дети вместе с воспитателем имитируют движения и собирают мусор)
Физкультминутка- игра
«Мы по улице идем и сортируем мусор» (дети вместе с воспитателем имитируют движения) :
Мы по улице идем, всё мы дружно приберём,
Наклоняем дружно спинку.
Мы бумажки собираем и кладем в ведро.
В пакет мы пластик положили, и металл мы разложили.
Если дружно потрудились,
То друг, другу улыбнулись.
Воспитатель : Посмотрите, как стало чисто и красиво!
Воспитатель : Ребята, садимся на стульчики
СЛАЙД № 11
Воспитатель : Какой опасности могут подвергаться водоёмы и обитатели рек? Что может случиться?»
Дети: В реки и озера сливают грязную воду с заводов и фабрик, с жилых домов. От грязной воды страдает все живое, в реках и озерах гибнут рыбы, страдают растения на берегах. Загрязненная вода вредна для здоровья.
Воспитатель : Как же защитить водоёмы от загрязнения?
Дети: Строить очистительные сооружения.
4 Задание
Воспитатель : Ребята нам Эколята предлагают, с помощью опыта увидеть загрязнённую речку такую, какая она может быть загрязнённой от фабрик и заводов, когда в море, океане происходит крушение с танкерами, которые перевозить нефть. (Дети встают около стола)
№1 Нефтяная речка
1. Берем контейнер с водой.
2. В воду наливаем подсолнечное масло (нефть такое же маслянистое вещество).
3. Перемешать. Рассмотреть.
Разлив масла образует пленку, как и нефть, которая представляет собой серьезную опасность для живой природы.
Вывод: капельки масла образуют плотную пленку (слой). Плотный слой не пропускает солнечные лучи. Без света и воздуха погибнут подводные обитатели и растительность.
Воспитатель : А что будет с водоплавающими птицами? ответы детей
Воспитатель : А давайте в этом убедимся сами, если проведём опыт.
№2 "Птицы и нефть"
1. Берем птичье перо, подбрасываем его вверх, дунем. Оно плавно полетит.
2. Обмакнем перо в растительное масло (нефть такая же маслянистая).
3. Перья птиц слипаются и теряют способность "отталкивать" воздух, а значит, птица не может взлететь.
Вывод: масло склеивает перья и не дает оттолкнуться от воздуха, птица не взлетит. Птица погибает.
СЛАЙД № 12
Воспитатель : Теперь мы с вами знаем, что будет с птицами, рыбами, водными растениями, насекомым, если они попадут в такую речку. (Дети садятся на стульчики)
Воспитатель : Ребята мы с вами уже сегодня говорили, что некоторые виды отходов используются вторично. То есть его перерабатывают и снова используют.
Воспитатель : Я предлагаю вам подойти вот сюда (на столе лежать предметы)
Из чего они сделаны? Что мы им дали? «Мусор смело пустим в дело»
Дети: (перечисляют бросовый материал и где это применяется)
Итог
СЛАЙД № 13
Воспитатель : Ребята, вот мы и выполнили с вами все задания Эколят.
А какое слово мы свами собрали? Ответы детей: БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ.
А, что значит «Берегите природу» (ответы детей)
А какой сегодня праздник?
СЛАЙД № 14
Воспитатель :
Видите ребята, как крепко связаны все живущие на нашей земле : и люди, птицы, животные, растения, вода и воздух. Мы не можем, выжить друг без друга и поэтому должны научиться, дружить с природой, охранять её и беречь.
Что, мы можем сказать: «Земля в наших руках».
Звучит песня «Не уроните шарик» Автор слов/ Автор музыки - Любаша Исполнитель – Группа «Барбарики».
.