Чернева Надежда Юрьевна
Конспект образовательной деятельности по экологическому развитию в средней группе «Друзья-эколята, кто они?»
▼ Скачать
Цель: Познакомиться с эколятами, через рассматривание их изображений и сбора пазлов.
Задачи:
Образовательные:
-Совершенствовать знания о том кто такие эколята, как их зовут и как они выглядят.
-узнать чем занимаются эколята.
Развивающие:
-Развивать любознательность, мышление и речь детей
Воспитательные:
- воспитывать у детей бережное отношение к природе;
-воспитание дружеских взаимоотношений внутри коллектива
Ход занятия
В группу заходит воспитатель одетый в халат с бейджем «Эколог»
Обращение к детям
Публикация «Конспект образовательной деятельности по экологическому развитию в средней группе „Друзья-эколята, кто они?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эколята - защитники природы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Эколог: Дети, а вы знаете кто я по профессии?
(Ответы детей)
-Эколог: По профессии я эколог.
-Эколог – это то человек, который любит растения и животных, помогает им, так же изучает состояние воды, земли, воздуха. Помогает их очищать.
Эколог: Я вам принес конверт, хотите узнать что в нем?
Открывает конверт и достает картинку с эколятами
Эколог: Ребята, а вы знаете кто это?
Эколог: Это мои верные друзья помощники, которые мне со всем этим помогают. У них столько дел, что они вам рассказали про енота, о том что он попал в беду, которого вы недавно спасли.
Эколог: Познакомимся с ними?
Эколог: А вам приятно,ребята гулять по чистому свежему лесу?
Эколог: А почему вам еще приятно находиться в лесу?
Выставляются картинки с эколятами.
Эколог: Все вместе они берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях. Герои помогут нам ближе узнать природу, подружиться с ней и полюбить ее.
-Самым озорным и шкодливым, без сомнения, является Шалун. Он любит веселые игры,которых знает великое множество. Он все время стремится узнать что-то новое и неизвестное, его желтая шапочка с торчащим дубовым листочком постоянно мелькает то тут, то там. К своей яркой шапочке Шалун подобрал башмачки,перчатки и шарфик.
-Младшего брата-желудя, который носит оранжевую,темно- розовые ботинки, зеленые перчатки и такого же цвета воротничок из дубовых листьев, бордовый пояс,зовут Тихоня. Он и вправду довольно тихий и скромный
-Самая серьезная,пожалуй умница в розовой шапочке,с двумя забавными косичками. Она носит зеленую юбочку,зеленый воротничок, желтые перчатки, темно-розовые башмачки. Умница много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории,потому что любит много читать. Нет-нет, только не надо думать,что она всегда поступает правильно и знает ответы на все вопросы. Просто из всех малышей она самая старшая, и это все объясняет.
-У малышей желудей есть подруга-веселая и общительная Елочка. Она носит бордовую шапочку и такие же башмачки,желтые перчатки и маленькую брошку-шишечку на платье. Она часто заходит к малышам в гости,чтобы поиграть,поговорить о том, о сем.
Все геройчики родились в лесу, знают про него все или почти все. У них много друзей, приятелей и просто знакомых. Конечно,как и все дети,они иногда любят пошалить.
Эколог: А чтобы нам лучше их запомнить,я предлагаю вам собрать пазлы
Дети собирают пазлы и называют, кого они собрали
Эколог: Ребята, вы такие молодцы, поэтому я предлагаю нам немного поиграть.
Физкультминутка:
Дети по лесу гуляли
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели
И их лучики согрели.
Птички весело летали
Своими крыльями махали
Дружно хлопаем,
Ногами топаем.
Хорошо мы погуляли
И немножечко уста
ли.
Эколог: Ребята, а я вам еще принес фотографии тех мест, где мы побывали с моими друзьями.
Каждому ребенку дается одна фотография. Он рассказывает, что на ней изображено и вешает ее на доску
Эколог: А как можно назвать это все одним словом (ПРИРОДА)
Эколог: А я вам хочу прочитать прекраснейшее стихотворение:
Вот на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нем солнце,дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том доме светлом ты
И все твои друзья
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли
Зовется этот дом.
Эколог: А вам понравились мои друзья-помощники?
А как их зовут?
А что они делают?
Вы рады,что с ними познакомились? Хочу отметить, что мне понравилось знакомство с вами. Дамелия и Максим очень быстро и дружно собрали пазлы. Петя запомнил, как зовут всех эколят. Я вижу, что Арсений знает, как выглядят горы, поля, ,а Виталий увидел на фотографии закат солнца и т. д.
Детям раздаются медали эколят.