Родионова Елена Дмитриевна
Конспект образовательной деятельности по экологии в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по экологии в старшей группе
од занятия
В. – (обращает внимание детей на стол). Ребята, что это такое? Кто из вас умеет читать?
Дети – Жалобная книга природы
В. – правильно. Люди часто ведут себя неправильно в природе и не осторожно наносят ей вред. И все свои жалобы природа собрала в этой книге. Сейчас она обращается к вам, потому, что кто – то из лесных жителей нуждается в помощи. Что же делать?
Дети – Помочь природе.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по экологии в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
В. – Но как мы ее поможем? Существуют, конечно природоохранные организации, которые выступают против вырубки лесов, загрязнения рек; помогают птицам, животным. Вот когда я училась в школе, у нас действовала такая организация «Зеленый патруль». Мы сажали деревья, развешивали кормушки зимой для птиц, весной – скворечники, собирали семена.
Было бы хорошо, если бы и у нас в детском саду был бы собственный Зеленый патруль. А давайте создадим такой отряд защитников природы. Вы согласны?
Дети – да.
В. – А чтобы все знали, что именно вы помощники природы, наденем зеленые пилотки. А почему «зеленые» скажите?
Дети – потому что зеленый цвет – цвет жизни.
В. – Ребята, но прежде чем отправиться в мир природы я хочу убедиться насколько хорошо, вы знаете правила поведения на природе. Садитесь на пенечки и мы сейчас поиграем в игру «Если я приду в лесок»
Если я хорошо поступаю вы говорите «Да», а если плохо вы кричите «Нет».
Если я приду в лесок и сорву ромашку (нет)
Если съем конфетку и выброшу бумажку (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю (да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю (да)
Если разведу костер, а тушить не буду (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду (нет)
Если лес я берегу, мусор убираю (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю (да)
В. – я вижу вы настоящие друзья природы. Давайте откроем книгу жалоб и посмотрим, кто же первым написал свою просьбу. (Дети открывают первую страницу, там изображение муравья).
В. – Ой, беда, беда, беда
Пропала муравьиная нора,
На муравейник кто – то наступил,
Потом камнями завалил!
В. – Пойдемте, ребята, помогать муравьям. (Взялись за руки идем по кругу)
По тропинке мы идем
Не спешим, не отстаем
За природой наблюдаем,
Ничего не упускаем.
В. – А вот и муравейник.
Сладко пахнут сосновой смолою
Разогретые темные пни
Из иголочек высохшей хвои
Строят терем лесной муравьи.
В. – Ребята, нам нужно быстрее освободить муравейник от камней. Вы, заметили каждый камень обозначен цифрой. Сложите камни на тропинку по порядку. Сколько камней вы убрали? Давайте посчитаем (10). А теперь посчитаем в обратном порядке. Число камней не изменилось.
В. – Мы помогли муравьишкам восстановить их домик. А чтобы человек помнил об ответственности за жизнь животных и растений во время прогулок, существуют знаки предупреждения. Вот они, посмотрите. Какой знак мы поставим возле муравейника? (Дети выбирают и ставят знак)
В. – А почему, вы выбрали этот знак, что он означает? (Ответы детей)
В. – Хорошо, давайте перевернем следующую страницу и узнаем, кто же еще нуждается в помощи.
Шум и гам в лесу стоит
В норках весь лесной народ сидит.
Почему их обижают,
И в лесу спокойно жить мешают:?
В. – Ребята в лесу появился злой волшебник, он заколдовал всех животных.
Воспитатель показывает детям картинки с изображением ушей животных.
(Дети угадывают и называют «заколдованных животных» по ушам)
В. – Какой знак и что он означает, мы поставим здесь? (Ответы детей)
В. – Молодцы, ребята животным помогли переворачиваем следующую страницу книги. Нас на помощь зовет лесное озеро.
Люди на природе отдыхали,
И не думая бросали
И обертки от конфет,
И разорванный пакет,
От консервов банки,
И от соков склянки.
В. – Посмотрите, ребята, сколько здесь мусора. Как вы думаете что здесь случилось? Кто здесь был?
Ответы детей.
В. – Я думаю здесь были туристы, которые не знают правила поведения на природе. Они оставили после себя мусор, наломали веток, на воде появились масляные пятна. Как вы думаете, откуда на воде масляные пятна? (консервная банка).
В. – Нужно помочь озеру, убрать мусор и очистить воду от масленой пленки. Ведь на озере всегда жили дикие утки, а сейчас их нет.
(Дети сортируют мусор по пакетам)
Опыт «Убираем жир с поверхности воды»
В. – Ребята, а что может произойти с мусором, если его не убирать?
Дети – он будет скапливаться и разрушать природу. Ставим знак возле озера и объясняем значение этого знака.
В. – Ребята, вы чувствуете запах дыма? Где – то начался пожар. (Воспитатель обращает внимание детей на экран. Горит трава.)
Давайте поможем потушить пожар.
В. – Скажите, чего боится огонь?
Дети. – воду, песок.
В. – Ребята, у нас есть ведерки, бежим за водой к озеру и заливаем огонь.
В. – Молодцы, ребята, пожар потушен. Скажите, отчего мог произойти пожар? (Ответы детей). А что нужно делать, если огонь перекинулся бы на деревья, на лес? (Ответы детей).
В. – Ребята, мы затушили пожар, но, посмотрите, одно дерево все таки сильно обгорело, не осталось, ни одного листика. Давайте мы его оживим.
(Дети вырезают листья из зеленой бумаги и наклеивают на ветки дерева)
Воспитатель обращает внимание детей, что на дерево уже прилетели птицы и запели (Звучит фонограмма).
В. – Ребята, как стало хорошо в лесу. Воздух такой свежий, птицы поют. Давайте подышим. (Ставим предупреждающий знак и объясняем его значение)
Дыхательная гимнастика.
В. - А сейчас мы откроем следующую страницу и посмотрим, кто же еще просит нас о помощи.
«Дорогие, ребята! Я – один из самых первых весенних цветков! И радоваться бы мне, что я первый из цветков встречаю весеннее солнышко, греюсь в его лучах. Но нет радости в моих глазах потому, что все так и норовят сорвать мои золотые, нежные цветочки, сплести венок или унести их домой.
Помогите, ребята, защитите меня, ведь я такой полезный!
В. – О какой пользе говорит этот цветок и как он называется? Давайте найдем эту цветочную поляну.
В. - Вот она. Цветы разбросаны, потоптаны. Кто же это мог сделать? (Ответы детей)
В. – Наверное, это дети, которые не ходят в детский сад и не знают, что такие цветы рвать нельзя. Почему?
Дети. – Потому что они занесены в «Красную книгу».
В. – Давайте соберем сорванные цветы, мы дадим им новую жизнь, сделаем из них поделки, а здесь мы поставим предупреждающий знак.
В. – Ну вот и закончились все жалобы в нашей книге. Наведен порядок, и все благодаря вашему труду и участию, ребята.
Теперь вас можно с уверенностью принять в ряды защитников природы. Вы настоящий «Зеленый патруль».
Вопросы:
Чем мы сегодня занимались?
Что вам понравилось больше всего?
Что для вас было самым трудным?
В. – Вы молодцы, вам всем спасибо и вручаю вам значки защитников природы.
А лесу мы давайте пожелаем:
Ты расти на радость людям,
Мы дружить с тобою будем,
Добрый лес, могучий лес,
Полный сказок и чудес!