Светлана Корнилова
Конспект образовательной деятельности «Встреча весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по теме
«Встреча весны»
/Открытое занятие в старшей группе/
Цель: Создание условий для развития музыкальности детей, творческой фантазии и воображения, эмоционального восприятия музыки.
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Встреча весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
1. Воспитательные: - воспитывать в детях чувство красоты к природе, поэтическому слову, музыке; способность откликаться на прекрасное и доброе. 2. Развивающие: - развивать способность к импровизации, чувство ритма, умение играть на детских музыкальных инструментах в оркестре. Продолжить работу над пластичностью, творческим воображением, умением ориентироваться в пространстве. Закрепить двигательные навыки, умения передавать музыкальные впечатления в пластических импровизациях, сочетании слова, движения и музыки. Совершенствовать вокально-хоровые навыки; фонематическое восприятие, музыкально-слуховые представления. –---3. Образовательные : - сопоставлять и сравнивать музыкальный и художественный образы;
Обогатить речь детей через использование эмоционально – окрашенной лексики, стимулировать речевую активность. Систематизировать и углублять знания о явлениях природы (весна) через фольклор и русские народные песни и хороводы.
Ход занятия
Дети входят в зал под музыку из мультфильма «Маша и медведь»
«Песня о дружбе» и выполняют упражнение.
Муз. рук. Какая замечательная музыка встретила вас,
Вы узнали её? А о чём она?
Дети. О весне!
Муз. рук. У нас у всех сегодня много гостей, давайте поделимся весенним настроением с нашими гостями и пожелаем им доброго дня.
Исполняется «Песенка – приветствие»
Солнышка лучики к нам в окошко светят,
Самые лучшие дети мы на свете!
Пусть ладошки хлопают вот так: хлоп – хлоп!
Каблучки потопают вот так: топ – топ!
Целый день играть нам совсем не лень,
Говорим с улыбкой: «Добрый день!»
Фонограмма ветра.
Музыкальный руководитель. Ребята, слышите, в нашем зале слышится какой-то звук, он все громче и громче, что же это?
(Ответ детей). Верно, это ветерок, который живет на свете, везде летает и про всё знает.
Ветерок. (нарисованный образ на палочке) Здравствуйте, ребята!
Я весёлый ветерок, легкий, резвый, озорной.
Муз. рук. Здравствуй, ветерок!
Ветерок. А мне сегодня очень легко и весело летать, а знаете почему?
Муз. рук. Почему?
Ветерок. Да потому, что пришла долгожданная весна и я предлагаю вам
поздороваться с ней!
Песня «Здравствуй, Веснушка-Весна»
Ветерок. Из далеких краев, где морская волна кружевной рассыпается пеной,
К нам на крыльях ветров прилетает Весна и приносит с собой перемены.
А вы можете мне рассказать о весне? Какая она весна? Какие приметы весны вы знаете?
Игра с ветерком (нарезки).
1. Тает снег:
Снег растаял, снег растаял,
Это новость непростая,
Это значит наступает
Настоящая Весна!
2. Длиннее день:
Что ни сутки, по минутке,
День длинней, короче ночь.
Потихоньку прогоняем
Зиму прочь!
3. Начинается капель: На солнышке согрелась ель, Подтаяла сосна, Март идёт, звенит капель, В лесу у нас весна! 4. Оживает природа: Распускаются почки В зелёные листочки, Деревья оживают И весну встречают.
5. Прилетают птицы:
Последний снег в апреле тает.
Все рады солнцу и весне,
С весёлой ласточкой ко мне!
Муз. рук. Красоту и радость приносит нам весна. С давних пор люди встречали её приход веселыми песнями, танцами, а красны девицы водили хороводы.
Хоровод «Вот уж зимушка проходит»
Фонограмма пения птиц.
Ветерок. Ребята, а кто же первые вестники весны? Кто к нам с юга прилетает,
Гнезда вьёт и распевает?
Дети: Птицы!
Муз. рук. Конечно же – они! Как только солнышко пригреет, они уже радостно щебечут, передают телеграммы во все концы. Слышите!
Фонограмма стука дятла. Дятел спешит рассказать своим друзьям о приходе весны, давайте ему поможем…
Дети берут палочки и располагаются по всему залу.
Музыкально-ритмическая игра «Весенняя телеграмма»
Дятел сел на толстый сук – тук да тук.
Всем друзьям своим на юг – тук да тук.
Телеграммы срочно шлёт – туки-туки – тук.
Что весна уже идет – туки-туки-тук.
Что растаял снег вокруг – туки-тук, туки-тук.
Что подснежники цветут - туки-тук, туки-тук.
Дятел зиму зимовал – тук да тук.
В жарких странах не бывал – тук да тук.
И понятно почему – скучно дятлу одному.
Палочки в корзину.
Муз. рук. А кто же принял нашу телеграмму первым? Давайте послушаем и
узнаем.
Звучит фрагмент пьесы П. И. Чайковского «Песня жаворонка»
Муз. рук. Чья это песня? Вы узнали эту музыку? (название и композитор) А какое настроение передал композитор? А какой инструмент исполнял это произведение? Когда звучат сразу много инструментов, то что это?
Дети: Оркестр.
Муз. рук. Правильно! Кто же в оркестре самый главный?
Он руками машет плавно, слышит каждый инструмент.
Он в оркестре самый главный, он в оркестре – президент!
Дети: Дирижёр.
Муз. рук. Сегодня дирижёром буду я, а оркестр будет не простой, а народный.
«Игра на ложках»
Муз. рук. Аленький платочек,
Сарафан в цветочек.
На ноги вставайте,
Пляску начинайте
Танцуй сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь.
Танец с платками
Ветерок. От такого веселья снег быстрее начал таять и на проталинке лесной появился цветочек самый первый-подснежник нежно-голубой
Муз. рук. А мы с вами знаем игру про подснежник.
Пальчиковая игра «Подснежник.
К нам весна лишь заглянула – протягивают руки вперед.
В снег ладошку окунула. руки внизу, перпендикулярно корпусу.
И расцвел там нежный руки соединяются в бутон
Маленький подснежник. Медленно раздвигают пальцы.
Муз. рук. Композитор П. И. Чайковский сочинил музыку про этот хрупкий, но смелый цветок, эта пьеса называется «Подснежник», а поэтесса
З. Александрова сочинила стихотворение, которое тоже имеет такое же называние - «Подснежник».
Присаживаетесь, и давайте послушаем…
Звучит произведение «Подснежник», муз. П. И. Чайковского и
стихотворение З. Александровой «Подснежник»
Муз. рук. Как удивительно сочетаются эти два произведения.
Композитор рассказал нам о подснежнике - чем?
(музыкальными звуками)
А поэт -? (словами)
А как бы о весне нам рассказал художник?
(нарисовал картину)
Ветерок. Давайте посмотри картины русских художников, на которых они изобразили Весну.
Презентация «Весна»
Муз. рук. А если бы вы были художниками и захотели нарисовать весну,
Что бы вы изобразили на картине? (ответы детей)
(ручейки, солнышко, цветы, птиц, насекомых, бабочек, божьих коровок)
Ветерок. Возьмите для своей картины то, что вам понравиться в подарок от меня и будете рисовать картины сами вместе с музыкой. А мне пора лететь дальше. До свидания!
Импровизация «Весенняя картина», муз. П. И. Чайковского
«Подснежник»
В конце музыки дети замирают в разных позах и их фотографируют.
Дети выходят из зала под музыку «Песня о дружбе»