Мужикова Наталья Александровна
Конспект образовательной деятельности по теме «Транспорт» в комбинированной группе детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Мужикова Н. А.
Учитель - логопед: Рябоконь Ю. С.
Цель: Систематизировать знания детей о транспорте.
Задачи:
Образовательные : закрепить представления детей о транспорте, и его видах; активизация словарного запаса детей по теме «Транспорт».
Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивать товарища; воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по теме „Транспорт“ в комбинированной группе детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие: развивать диалогическую и связную речь детей, слуховое и зрительное внимание, мышление, мелкой и артикуляционной моторики.
Оборудование: презентация по теме «Транспорт», игрушка – зайка, ноутбук, проектор.
Планируемый результат: сформировали представления детей о транспорте, и его видах; способствовали формированию умения внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища; способствовали развитию диалогической речи детей, слухового и зрительного внимания, мышления.
Подготовительная работа: Рассматривание демонстрационного материала по теме «Транспорт».
Ход занятия
1. Орг. Момент (СЛАЙД 1)
Воспитатель вместе с детьми
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Здравствуй утро, здравствуй день,
Нам здороваться, не лень!
Здравствуйте!
Воспитатель:
-Ребята, сегодня на нашем занятие наш логопед Юлия Сергеевна. Давайте подойдем поближе и поздороваемся с Юлией Сергеевной. (здравствуйте)
Логопед:
1)Приветствие «Здравствуйте»
Вот мы все и собрались,
Мы можем начинать.
Но для начала нужно «Здравствуйте» сказать.
Скажем «Здравствуйте» глазами,
Скажем «Здравствуйте» руками.
2) Артикуляционная гимнастика «Здравствуйте» : Скажем громко, тише, шёпотом.
«Поиграем с язычком, он поможет нам потом»
- Язычок выглянул из домика, спрятался
-Бегает по домику вправо-влево;
- Болтает «Б-Б-Б».
Воспитатель:
3) Проблемная ситуация.
-Ребята, по дороге в детский сад я встретила зайку. Поздороваемся с зайкой вместе. (Здравствуй, зайка)
Зайка стоял у дороги и был очень грустным. Узнаем, почему он такой грустный.
- Оказывается, зайка не знает, что такое транспорт, какой он бывает и для чего он нужен. Мы сможем помочь зайке? (Да)
-зайка, посиди, послушай, мы тебе расскажем, что такое транспорт, слушай внимательно и запоминай.
2. Основная часть
Логопед:
1) Актуализация знаний. Отгадывание загадок
- Ребята, отгадайте загадки и зайка узнает, каким бывает транспорт :
1. Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус) (СЛАЙД 2)
2. По волнам плывет отважно,
Не сбавляя быстрый ход,
Лишь гудит машина важно.
Что такое?. (Пароход) (СЛАЙД 2)
3. Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет,
Что такое? (Самолёт) (СЛАЙД 2)
4. Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней. (Машина) (СЛАЙД 2)
-Ребята, что нарисовано на картинке? (Автобус, самолёт, пароход, машина).
- Назовём одним словом. (Это – транспорт) (Логопед просит повторить детей хором и индивидуально)
- Правильно, это транспорт. А для чего нужен транспорт? (Ездить, летать, плавать).
Воспитатель:
- Молодцы! Правильно отгадали. Предлагаю покатать зайку на машине. Прежде чем отправиться в путь, пристегнёмся ремнями безопасности. (СЛАЙД 3)
- Что может случиться, если не пристегнуться ремнями безопасности? (Без ремня безопасности пассажир автомобиля может упасть и очень сильно удариться, получить травму)
П/Г «Машины»
По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль.)
По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.)
По дороге не беги, (Погрозили пальцем.)
Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».)
2)Повторение.
А) Наземный транспорт. (СЛАЙД 4)
- Что это? (машина)
-Рассмотрим машину. Какого цвета? Для чего нужна эта машина? ( перевозит людей) Что есть у машины? (Кабина, колеса, сиденье, двери, руль и т. д.)
-Кто сидит в кабине за рулём? (Шофер) А кто сидит рядом с шофёром? (пассажиры)
- Ребята, машины это какой вид транспорта (наземный транспорт)
Логопед:
3 (СЛАЙД 5) Открытие нового знания. «Машины – помощники»
(СЛАЙД 6) САМОСВАЛ
Это машина – самосвал. На ней перевозят разные грузы.
(СЛАЙД 6) ПОЖАРНАЯ МАШИНА)
Это пожарная машина, она помогает тушить пожар.
(СЛАЙД 6) СКОРАЯ ПОМОЩЬ
Эта машина - скорая помощь. На ней перевозят больных
(СЛАЙД 6) ПОЛИЦЕЙСКАЯ МАШИНА
Эта полицейская машина, она помогает перевозить преступников
Воспитатель:
Б) Воздушный транспорт. (СЛАЙД 7)
- Ребята, что это? (Самолёт, вертолёт)
- Они передвигаются по дороге? ( Нет, летают по воздуху) Верно, самолеты, вертолёты, летают по воздуху
- Это какой вид транспорта? (воздушный транспорт)
Предлагаю полетать на самолё те:
Ф/М «Самолет»(СЛАЙД 8)
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят: «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)
В)Водный транспорт (СЛАЙД 9)
- Назовите, что вы видите на картинке. (Корабль, лодка, пароход) Как они передвигаются? (По воде) Правильно, корабль, лодка, пароход – это какой вид транспорта? (водный транспорт)
Логопед:
4) Артик. Гимнастика (СЛАЙД 10)
-От транспорта на улицах шумно. Давайте вспомним и произнесем звуки, которые мы слышим от транспорта, и зайку научим:
- шины автомобиля шуршат по дороге: ш-ш-ш-ш-ш;
- машина застряла в канаве и буксует: дзззз-дзззз, джжж-джжж;
- полетел самолё т: у-у-у-у-у;
- заводят мотоцикл, и он все громче и быстрее трещит: д-д-д-д-д;
- проезжает мимо поезд: чух-чух-чух, ту-ту-ту.
3. Итог занятия. (СЛАЙД 11)
- Ребята, зайке пора возвращаться домой. Вам понравилось наше занятие? Что понравилось больше всего? (Ответы) Зайка, говорит вам спасибо, он узнал много интересного. Скажем зайке «До свидания». (До свидания, зайка)
Вы, большие молодцы. Наше занятие окончено.