Галина Мацупа
Конспект образовательной деятельности «Откуда хлеб пришел?»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники занятия: дети старшей группы.
Интеграция образовательных областей :
Социально-коммуникативное: формирование позитивных установок к различным видам труда.
Речевое развитие: Развитие связной, грамматически правильной диалогической речи, речевого творчества.
Физическое развитие: координация движений в соответствии текстом.
Познавательное развитие: развитие любознательности и познавательной мотивации.
Цель: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба; профессиями, благодаря которым хлеб оказывается на нашем столе.
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Откуда хлеб пришел?“» размещена в разделах
Познакомить детей с материалом по теме и закрепить их познания о хлебе, как одном из величайших богатств на земле.
Развивать умение подбирать прилагательные к существительному, активизировать связную речь детей.
Развивать мелкую моторику и творческое воображение.
Расширять словарный запас.
Воспитывать бережное отношение к хлебу.
Умения слушать взрослого и товарища, отвечать на вопросы.
1 этап: способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Дети заняты свободной деятельностью в групповой комнате.
Педагог входит с хлебобулочными изделиями в руках.
Здравствуйте ребята, очень рада вас видеть.
Вот он - хлебушко душистый
С хрусткой корочкой витой.
Вот он теплый золотистый
Словно солнцем налитой!
В каждый дом на каждый стол
Он пожаловал, пришел.
(Стихотворение С. Погореловского “Хлеб”).
Дети, понюхайте какой аромат у румяного хлеба и пышных булочеk.
(Дети подходят ближе, рассматривают и нюхают сдобу. Высказывают свое мнение.)
- Ребята, хлеб - это самое большое богатство. Это главное сокровище жизни! Потому, что хлеб дает нам силу и здоровье.
Как вы думаете, откуда пришел хлеб к нам на стол?
(ответы детей)
- Совершенно верно, ребята, очень много труда надо приложить для того, чтобы хлеб попал к нам на стол.
2 этап: способствует планированию детьми их деятельности.
Дети что нам нужно, чтобы узнать, откуда и как к нам пришел хлеб? Предлагайте свои идеи!
Дети высказывают свое мнение:
- почитать книжки;
-посмотреть картинки;
- посмотреть кино про хлеб.
3 этап: способствует реализации детского замысла.
Педагог предлагает рассмотреть картины и побеседовать по ним.
На мольберт выставляются последовательно картины с изображением сельскохозяйственной техники, мельницы, пекарни и магазина.
Педагог: ребята давайте поиграем в игру :
«Кто что делает?»
Демонстрация картин с изображением профессий
Педагог: что весной делают трактора на поле?
Дети: трактора пашут поле, сеют пшеницу и рожь в землю
Педагог: когда зерно вырастет, что с ним делают?
Дети: с помощью комбайнов, собирают зерно. (Иллюстрация комбайна).
Педагог: Что дальше происходит с зерном?
Дети: зерно надо превратить в белую муку, для этого зерно везут на мельницу, перемалывать
(Показ иллюстрации).
Педагог: Мельник включает жернова и перетирает зерно в муку. (Показ картинки жернова).
Физминутка «Мельница»
Поиграем в мельницу.
Мельница не ленится (Наклон вперёд, руки в стороны, правой рукой коснуться пола, левая рука назад в сторону; поменять положение рук)
Крутит жернова (Вращательные движения рук перед грудью)
А мука струится
И бежит ручьём (Плавно поднять руки вверх, опустить)
С медом и корицей
Хлеб мы испечем. («Печем» хлеб).
Дидактическая игра «Мельница»
Цель: Развивать конструктивные навыки, мелкую моторику рук.
Материал: счётные палочки, кубики, мягкие модули, демонстрационная картина с изображением мельницы.
Ход игры: Педагог предлагает детям выложить мельницу из любого материала, который найдут в группе.
Дети строят свои постройки на полу из модулей и кубиков и выкладывают на столах из счетный палочек.
Педагог: После мельника с мукой будет работать – кто?
Дети: пекарь.
(Показ иллюстрации).
Педагог: что делает пекарь в пекарне.
Педагог: ребята, а я тоже могу быть пекарем, потому что люблю печь вкусные булочки.
«Лепка хлебобулочных изделий».
Цель: развитие мелкой моторики и творческого воображения, передавать более точную форму.
Задачи :
Обучающие : Закрепить приемы лепки из соленого теста: раскатывание, сплющивание, лепка пальцами. Совершенствовать технику лепки.
Развивающие : Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, чувство формы, мелкую моторику рук при выполнении различных приемов работы с соленым тестом.
Воспитательные : Воспитывать аккуратность при работе с соленым тестом. Поощрять творческую инициативу и интерес к лепке из теста.
Материалы : дощечка, соленое тесто, стека, салфетка для рук.
Педагог из соленого теста начинает лепить хлебобулочные изделия.
Дети интересуются, что делает педагог и присоединяются к процессу изготовления булочек из соленого теста.
Педагог: какие красивые получились булочки. Мы их оставим сейчас, чтобы булочки высохли. А потом раскрасим.
Педагог: Ребята, вы знаете, как к хлебу нужно относиться?
Дети: Бережно.
Педагог: А что значит бережно?
Дети: Не крошить хлеб во время еды, не играть им, не оставлять недоеденные кусочки, не выбрасывать их.
Игра «Что сначало, что потом».
Цель: расставить картинки, отражающие процесс выращивания хлеба в нужной последовательности.
Дети получают индивидуально набор карточек и выполняют задание.
Педагог: Много людей трудится, чтобы появился вкусный хлеб!
Когда будете кушать хлеб, помните, сколько труда вложено в каждый кусочек. Берегите хлеб!
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
Вот и подошло к концу наше занятие. Хочу вам сказать ребята, что 16 октября международный праздник «День хлеба». На Руси в этот день выпекали хлеб из пшеницы нового урожая, и кушали его всей семьей. Мы с вами сейчас тоже попробуем этот хрустящий хлеб и вкусные булки, а пока скажите мн, вам понравилось занятие? А что больше всего понравилось? Было ли вам сложно? Что для вас было новым, интересным? О чем расскажете дома?