Лариса Долгачева
Конспект образовательной деятельности «Я и мое здоровье» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по теме:
«Я и мое здоровье»
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие
Цель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Я и мое здоровье“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: продолжать расширять представления об особенностях функционирования и целостности организма человека, о важных органах тела человека: сердце, легкие, желудок, мозг.
Прививать привычку заботиться о своем организме и укреплять его. Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания.
Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, упражнять в умении самостоятельно отвечать на вопросы.
Активизировать словарь детей: мозг, легкие, сердце, желудок, печень, кишечник, сохранять, укреплять, развивать.
Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни, желание заботится о своём здоровье, самостоятельность в саморегуляции собственных действий.
Оборудование: макет человека, целлофановый пакет, муляжи продуктов, воздушные шарики, стаканчики, вода, соль, сахар-рафинад, ложки одноразовые, тарелочки, бумажные салфетки.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Воспитатель готовит макет человека и ждет реакции детей на это. В случае, если дети не замечают их, обращает внимание на свою работу.
-Друзья, а вы ничего необычного не замечаете?
-Какой ты внимательный (наблюдательный!
- Как вы думаете, правильно ли я делаю?
Из чего состоит тело человека?
Человек бывает разный:
Средний, маленький, большой,
И не так-то просто сразу разобраться, кто какой,
Есть и брови, есть и уши, есть и рот, и две руки.
Очень важно, что снаружи, но важнее что внутри.
Ребята, вы не могли бы мне помочь правильно расположить внутренние органы человека? Кто еще как думает?
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Какие органы находятся у человека внутри?
Отгадайте загадку.
В середине человека
День и ночь стучит …
День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук.
(Сердечко).
Для чего оно нужно? Вы все так считаете?
Как можно проверить, что сердце работает?
(послушать пульс, приложить руку).
Что будет, если мы попрыгаем или побегаем?
Какую разминку вы знаете?
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
Устали?
А теперь послушайте, как бьётся ваше сердце.
Какой вывод можно сделать?
(Прикрепляют сердце на макет.) -
Ребята все мы знаем:
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы.
Дышим он, и я, и ты.
Какой орган нам помогает дышать?
Надо ли беречь легкие и как?
У всех работают легкие одинаково, как проверить?
Эксперимент. «Надуй шарик»
Есть еще одно средство проверить, как работают наши легкие – это шары. Надувая шарик можно увидеть сколько воздуха помещается в легких. Чем больше шарик надувается за один выдох, тем лучше работают легкие.
-Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята!
Как здорово, что ты это знаешь!
Где расположить легкие на нашем макете? Ваше мнение.
(Приклеивают лёгкие).
Мы взяли в руки пирожочек,
Откусили от него кусочек.
Ему нужно раствориться
Какой нам орган пригодится?
Важен ли желудок для человека?
Сколько продуктов необходимо желудку, что бы мы наелись?
ОПЫТ «НАКОРМИ ЖЕЛУДОК»
(воспитатель предлагает ребенку взять небольшой целлофановый пакет – это желудок. Предлагает детям наполнить пакет муляжами продуктов.)
Как желудок сможет переработать такое количество пищи?
Что происходит с пищей в желудке?
ЭКСПЕРИМЕНТ «КАК РАБОТАЕТ ЖЕЛУДОК?».
(дети в стаканчиках растворяют соль, сахар, манку, выливают на салфетки и наблюдают как всасывается)
Что нужно делать, чтобы наш желудок некогда не болел?
ИГРА «ПОЛЕЗНЫЕ И ВРЕДНЫЕ ПРОДУКТЫ».
Где находится желудок?
(Приклеивают желудок.) Какая у тебя идея?
Как ты думаешь?
-Необычно! Хорошая идея!
Где ты расположишь?
Всеми вашими мыслями, чувствами, движениями управляет ….(мозг).
Как беречь мозг от травм?
А как вы думаете, мозг можно тренировать?
Проверим, как ваш мозг поможет вам справиться с заданиями:
Дидактическая игра «Хорошо и плохо»
(хорошо – хлопают, плохо – топают)
- Утро начинается.
Каждый улыбается.
Улыбаться….(хорошо.)
Плакать – это …(плохо.)
Занимайтесь все зарядкой
И не будете болеть.
Заболеешь – очень. (плохо.)
Быть здоровым …(хорошо.)
Драться очень …(плохо.)
Быть хорошим, добрым,
Это очень …(хорошо.)
Умываться …(хорошо.)
Быть грязнулей …(плохо.)
Как здорово вы все выполнили, видно, что ваш мозг отлично вами руководит.
(Приклеивают к манекену.) Супер! Какая у тебя идея?
3 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Что узнали нового? Какие же правила надо выполнять, чтобы быть здоровыми?
Каждый должен твёрдо знать:
Здоровье надо сохранять!
Нужно спортом заниматься,
Нужно правильно… (питаться,
Руки мыть перед едой,
И вообще дружить с … (водой!
Глубже дышать, кислород поглощать!
Больше гулять, с друзьями …(играть!
И тогда все люди в мире
Долго – долго будут жить!
И запомните: здоровье
В магазине не купить!
Согласна, это важно! А еще?
Я благодарна вам за помощь!
Хочу сказать несколько слов: Саше, Маше за хорошие идеи, а Сереже, Лене за внимательность и т. д.