Елена Бушмакина
Конспект образовательной деятельности «Дикие животные зимой» в логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательные :
- обучать детей образованию притяжательных прилагательных.
- закреплять умение детей подбирать имена прилагательные к именам существительным по теме; навык использования в речи простых предлогов : за, на, под.
Коррекционно - развивающие:
- развивать фонематические представления (подбор слов с заданным звуком, определение место звука в слове).
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Дикие животные зимой“ в логопедической группе» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты логопедические
- Зима. Экологическое воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- развивать навыки слогоделения; расширять, активизировать словарь по теме.
Воспитательные:
- воспитывать устойчивый интерес к занятию, стремление к активной деятельности; любовь и бережное отношение к природе.
Методы и приемы: художественное слово, вопросы, повторение, обобщение, физминутка, игры, показ, объяснение, поощрение.
Оборудование: мультимедийная установка, стулья по количеству детей, 2 мольберта, картинка к игре «Кто спрятался?», картинки с изображением диких животных, квадраты желтого, зеленого и синего цветов; цифры: 1,2,3; магниты, изображения букв [В] и [З]; большие и маленькие смайлики.
Ход:
1 часть.
Дети проходят в группу и встают возле стульчиков.
Логопед : Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями и громко скажем: «Здравствуйте!».
Встанем дружно мы в кружок,
За руки возьмемся,
А теперь, мои друзья,
Друг другу улыбнемся.
Дети «дарят» улыбки друг другу и садятся на стульчики.
Логопед : Ребята, послушайте стихотворение.
Зима настала — снег лежит,
Давно уж птицы улетели.
Метелица в лесу кружит,
Под снегом распушились ели.
Нет у зайчика избушки,
Кто ему построит дом?
Он лежит, прижавши ушки,
Под ореховым кустом.
О каком времени года говорится в стихотворении? О каком животном говорится? (Ответы детей).
Логопед : Давайте мы с вами отправимся в зимний лес. (Слайд 1)
(Звучит волшебная музыка).
Ребята, посмотрите, что изображено на экране? (Ответы детей).
2 часть.
1 задание: игра «Кто спрятался?» (Слайд 2)
Логопед : Все звери испугались и спрятались от нас, только хвостики выглядывают. Давайте попробуем угадать животных, которые прячутся от нас. Посмотрите внимательно на экран и расскажите, чей хвост выглядывает и какое там животное.
Например: Это лисий хвост. Под елью прячется лиса.
Это волчий хвост. За деревом прячется волк.
Это заячий хвост. За пеньком прячется заяц.
Это беличий хвост. На дереве прячется белка.
Логопед : Вы отлично справились с заданием!
Лесные жители теперь нас не боятся. (Выставляет на мольберт изображения диких животных). Давайте подумаем и расскажем, как много мы знаем о диких животных.
2 задание: игра «Подбери признак»
Логопед : Ребята, внимательно посмотрите на доску. Что здесь изображено? (Ответы детей).
Логопед : Правильно, картинки диких животных, которые больше не прячутся.
Давайте зададим вопрос (какой) к каждой картинке.
Например: Заяц (какой) – быстрый, трусливый, серый, белый, ловкий.
Лиса (какая) – быстрая, ловкая, шустрая, пушистая, красивая, рыжая.
Белка (какая) – рыжая, ловкая, быстрая.
Волк (какой) – злой, голодный, серый, зубастый, лохматый.
Медведь (какой) – косолапый, неуклюжий, бурый, лохматый.
Еж (какой) – колючий, умный, смелый.
Логопед : Кого из этих животных мы зимой в лесу не увидим? (Ответы детей).
Логопед : Ежа и медведя.
Логопед : Правильно. Почему? (Ответы детей). Потому что эти животные зимой впадают в спячку.
Логопед : Вы молодцы! А чтобы нам с вами не впасть в спячку и не замерзнуть, я предлагаю поиграть.
Физкультминутка «Дикие животные».
Дети выполняют движения по тексту.
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, –
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише –
Притихнем, словно в норках мыши.
Логопед : Вам понравилось? Мне тоже.
Дети садятся на стульчики.
3 задание: игра «Разноцветные квадраты»
Логопед : Сейчас мы разделим на слоги названия животных, которые изображены на доске. Если в слове один слог, то берем желтый квадрат, и ставим на нужную картинку. Если 2 слога – зеленый квадрат, 3 слога – синий квадрат.
Например: Еж, 1 слог, желтый квадрат.
Картинки: заяц, лиса, белка, волк, медведь.
Логопед : А почему на доске нет синего квадрата? (Ответы детей).
Логопед : Правильно. Не было слов, в которых три слога.
Вы хорошо справились с заданием.
4 задание: игра «Самый внимательный»
(Слайд 3)
Логопед : Сейчас я хочу узнать, кто из вас самый внимательный. Посмотрите внимательно на экран и найдите животное, в названии которого есть звук [В].
(Ответы детей)
Логопед : Правильно. Это волк. (Слайд 4)
А теперь определим место звука [В] в слове ВОЛК.
Где он находится: в начале, середине или в конце слова? (Ответы детей)
(Ответы детей).
(Слайд 5)
Логопед : Сейчас найдите животное, в названии которого есть звук [З]. Правильно. Это заяц. (Слайд 6)
Определим место звука [З] в слове ЗАЯЦ.
Где он находится: в начале, середине или в конце слова? (Ответы детей)
(Ответы детей).
Логопед : Вы отлично справились с заданием.
3 часть.
Логопед : Ребята! Трудно было выполнять задания? (Ответы детей)
- Какое задание для вас было самым интересным? (Ответы детей).
- Какое задание для вас было самым сложным? (Ответы детей).
Логопед : Дети, предлагаю взять каждому по смайлику. Если вы хорошо занимались, у вас все получилось, то возьмите большой смайлик. Если вы считаете, что вы не со всеми задания справились, то возьмите маленький смайлик.
(Слайд 7)
(Звучит волшебная музыка)
Логопед : На этом наше путешествие в зимний лес подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад.
У меня для вас пожелание: Ребята, берегите природу и животных, живущих на нашей Земле.
Теперь нам пора прощаться с гостями. До свидания!