Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности «Дикие животные зимой» в логопедической группе

Елена Бушмакина
Конспект образовательной деятельности «Дикие животные зимой» в логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательные :

- обучать детей образованию притяжательных прилагательных.

- закреплять умение детей подбирать имена прилагательные к именам существительным по теме; навык использования в речи простых предлогов : за, на, под.

Коррекционно - развивающие:

- развивать фонематические представления (подбор слов с заданным звуком, определение место звука в слове).

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Дикие животные зимой“ в логопедической группе» размещена в разделах

- развивать навыки слогоделения; расширять, активизировать словарь по теме.

Воспитательные:

- воспитывать устойчивый интерес к занятию, стремление к активной деятельности; любовь и бережное отношение к природе.

Методы и приемы: художественное слово, вопросы, повторение, обобщение, физминутка, игры, показ, объяснение, поощрение.

Оборудование: мультимедийная установка, стулья по количеству детей, 2 мольберта, картинка к игре «Кто спрятался?», картинки с изображением диких животных, квадраты желтого, зеленого и синего цветов; цифры: 1,2,3; магниты, изображения букв [В] и [З]; большие и маленькие смайлики.

Ход:

1 часть.

Дети проходят в группу и встают возле стульчиков.

Логопед : Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями и громко скажем: «Здравствуйте!».

Встанем дружно мы в кружок,

За руки возьмемся,

А теперь, мои друзья,

Друг другу улыбнемся.

Дети «дарят» улыбки друг другу и садятся на стульчики.

Логопед : Ребята, послушайте стихотворение.

Зима настала — снег лежит,

Давно уж птицы улетели.

Метелица в лесу кружит,

Под снегом распушились ели.

Нет у зайчика избушки,

Кто ему построит дом?

Он лежит, прижавши ушки,

Под ореховым кустом.

О каком времени года говорится в стихотворении? О каком животном говорится? (Ответы детей).

Логопед : Давайте мы с вами отправимся в зимний лес. (Слайд 1)

(Звучит волшебная музыка).

Ребята, посмотрите, что изображено на экране? (Ответы детей).

2 часть.

1 задание: игра «Кто спрятался?» (Слайд 2)

Логопед : Все звери испугались и спрятались от нас, только хвостики выглядывают. Давайте попробуем угадать животных, которые прячутся от нас. Посмотрите внимательно на экран и расскажите, чей хвост выглядывает и какое там животное.

Например: Это лисий хвост. Под елью прячется лиса.

Это волчий хвост. За деревом прячется волк.

Это заячий хвост. За пеньком прячется заяц.

Это беличий хвост. На дереве прячется белка.

Логопед : Вы отлично справились с заданием!

Лесные жители теперь нас не боятся. (Выставляет на мольберт изображения диких животных). Давайте подумаем и расскажем, как много мы знаем о диких животных.

2 задание: игра «Подбери признак»

Логопед : Ребята, внимательно посмотрите на доску. Что здесь изображено? (Ответы детей).

Логопед : Правильно, картинки диких животных, которые больше не прячутся.

Давайте зададим вопрос (какой) к каждой картинке.

Например: Заяц (какой) – быстрый, трусливый, серый, белый, ловкий.

Лиса (какая) – быстрая, ловкая, шустрая, пушистая, красивая, рыжая.

Белка (какая) – рыжая, ловкая, быстрая.

Волк (какой) – злой, голодный, серый, зубастый, лохматый.

Медведь (какой) – косолапый, неуклюжий, бурый, лохматый.

Еж (какой) – колючий, умный, смелый.

Логопед : Кого из этих животных мы зимой в лесу не увидим? (Ответы детей).

Логопед : Ежа и медведя.

Логопед : Правильно. Почему? (Ответы детей). Потому что эти животные зимой впадают в спячку.

Логопед : Вы молодцы! А чтобы нам с вами не впасть в спячку и не замерзнуть, я предлагаю поиграть.

Физкультминутка «Дикие животные».

Дети выполняют движения по тексту.

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

Логопед : Вам понравилось? Мне тоже.

Дети садятся на стульчики.

3 задание: игра «Разноцветные квадраты»

Логопед : Сейчас мы разделим на слоги названия животных, которые изображены на доске. Если в слове один слог, то берем желтый квадрат, и ставим на нужную картинку. Если 2 слога – зеленый квадрат, 3 слога – синий квадрат.

Например: Еж, 1 слог, желтый квадрат.

Картинки: заяц, лиса, белка, волк, медведь.

Логопед : А почему на доске нет синего квадрата? (Ответы детей).

Логопед : Правильно. Не было слов, в которых три слога.

Вы хорошо справились с заданием.

4 задание: игра «Самый внимательный»

(Слайд 3)

Логопед : Сейчас я хочу узнать, кто из вас самый внимательный. Посмотрите внимательно на экран и найдите животное, в названии которого есть звук [В].

(Ответы детей)

Логопед : Правильно. Это волк. (Слайд 4)

А теперь определим место звука [В] в слове ВОЛК.

Где он находится: в начале, середине или в конце слова? (Ответы детей)

(Ответы детей).

(Слайд 5)

Логопед : Сейчас найдите животное, в названии которого есть звук [З]. Правильно. Это заяц. (Слайд 6)

Определим место звука [З] в слове ЗАЯЦ.

Где он находится: в начале, середине или в конце слова? (Ответы детей)

(Ответы детей).

Логопед : Вы отлично справились с заданием.

3 часть.

Логопед : Ребята! Трудно было выполнять задания? (Ответы детей)

- Какое задание для вас было самым интересным? (Ответы детей).

- Какое задание для вас было самым сложным? (Ответы детей).

Логопед : Дети, предлагаю взять каждому по смайлику. Если вы хорошо занимались, у вас все получилось, то возьмите большой смайлик. Если вы считаете, что вы не со всеми задания справились, то возьмите маленький смайлик.

(Слайд 7)

(Звучит волшебная музыка)

Логопед : На этом наше путешествие в зимний лес подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад.

У меня для вас пожелание: Ребята, берегите природу и животных, живущих на нашей Земле.

Теперь нам пора прощаться с гостями. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект совместной, познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе по окружающему миру Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна.

Беседа «Дикие животные зимой» в подготовительной группеБеседа «Дикие животные зимой» в подготовительной группе Цель: систематизирование знаний детей о жизни диких животных зимой. Задачи: - расширять и углублять представления детей о зиме и диких животных;.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы. " Цель: Продолжать формировать.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Тема: «Дикие животные зимой» Цель: Прививать детям любовь к диким животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; Задачи:.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для детей средней группы детского сада "Дикие и домашние животные" Цель - систематизировать знания о диких и домашних животных Задачи - образовательные - закрепить полученные.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: в области «Познавательное развитие». Для второй младшей группы. По.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Метод трех вопросов в планировании образовательной деятельности» по теме «Дикие животные» (средняя группа)Метод трех вопросов в планировании образовательной деятельности» по теме «Дикие животные» (средняя группа) Дети играют в центрах активности по интересам. Воспитатель обращает внимание на красивый сундучок, стоящий на столе. Дети оставляют свои.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Дикие животные зимой» с детьми подготовительной группы Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Дикие животные зимой». Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Зимние забавы».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Дикие животные зимой» в логопедической группе
Опубликовано: 18 апреля 2021 в 15:40
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Дикие животные зимой» в логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бушмакина (УИ 969601) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД