Муножотхон Ганиева
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе «Косыночки для матрешек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Закреплять умение детей различать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий);
2. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.
3. Развивать речевую активность детей, внимание и воображение;
4. Создать у детей радостное настроение от проделанной работы.
Оборудование: матрешки в разных по цвету фартуках и набор косынок им в тон для каждого ребенка.
Ход работы:
Вос-ль: (обращает внимание детей на звучащую музыку)
-Ребята, посмотрите кто к нам в гости пришел!
Публикация «Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе „Косыночки для матрешек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
(на столе под платком лежат матрешки) «Кто это?»
Дети: -Матрешки!
Вос-ль: Правильно, это матрешки. Посмотрите, какие они красивые, какие у них красивые разноцветные фартучки.
Вос-ль: Ребята, давайте матрешкам расскажем стишок!
Мы – матрёшки, мы – сестрички
Мы – толстушки невелички.
Как пойдём плясать и петь
Вам за нами не успеть.
Вос-ль: Ребята, а посмотрите, у матрешек одинаковые по цвету фартучки?
(Ответ детей)
Вос-ль: Правильно, у матрешек разные по цвету фартучки. Воспитатель показывают матрешку одному из детей и спрашивает: - «Какого цвета фартук у этой матрешки?»
Ответ ребенка.
(Подобные вопросы задает 6-7 детям).
Вос-ль: Ребята, а теперь посмотрите, что у меня в коробке?
Дети: Это косынки!
Вос-ль: Правильно, это косыночки для матрешек. А много у нас косыночек? Всем матрешкам хватит?
Дети: Да!
Вос-ль: А сколько у нас матрешек? Давайте посчитаем вместе со мной. Воспитатель вместе с детьми считает количество матрешек.
Вос-ль: Теперь давайте посмотрим внимательно, косыночки одинаковые по цвету?
Дети отвечают.
Вос-ль: Правильно! Косыночки разные по цвету. Ребята, матрешки мне сказали, что они потеряли свои косыночки и они очень расстроены. Что делать? Как мы можем им помочь?
Ответы детей.
Вос-ль: Придумали! Мы с вами сейчас поможем матрешкам найти их косыночки. Я разложу косыночки на столе, а вы поможете матрешкам найти их. Ира, найди косыночку вот для этой матрешки.
(Девочка находит косыночку)
Вос-ль: Молодец, Ира, одной матрешке мы помогли найти ее косыночку! Мирон, найди такого же цвета косыночку, как этот фартук.
(Мальчик находит косыночку)
Вос-ль: Посмотрите, ребята, Мирон нашел такую же по цвету косыночку, что и фартук.
(подобным образом дети распределяют косыночки и раскладывают их у матрешек)
Вос-ль: Ребятки, давайте вместе с матрешками сыграем в еще одну интересную игру!
Физкультурная минутка
«МАТРЕШКИ»
Хлопают в ладошки
Дружные матрешки.
Хлопки перед собой.
На ногах сапожки,
Топают матрешки.
Руки на пояс, поочередно то правую ногу выставит вперед на пятку, то левую.
Влево, вправо наклонились,
Наклоны влево – вправо.
Всем знакомым поклонились.
Наклоны головы влево – вправо.
Девчонки озорные,
Матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых
Вы похожи словно сестры.
Повороты туловища направо – налево, руки к плечам.
Ладушки, ладушки,
Веселые матрешки.
Хлопки в ладоши перед собой
Вос-ль: Молодцы, ребята! А нашим матрешкам пора уходить, они вам очень благодарны за косынки. «Спасибо, ребятки, что помогли нам подобрать такие же по цвету косыночки, что и фартучки».
Вос-ль: Давайте дружно скажем: «До свидания! До новых встреч!»