Бабинская Татьяна
Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Динозавры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Динозавры».
Цель: обучение рисованию животных начиная с овального туловища.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе „Динозавры“» размещена в разделах
- Динозавры. Все материалы про динозавров
- Динозавры. Поделки, лепка, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Задачи: углубить представление о доисторических животных; формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя. Развивать у детей зрительное и слуховое восприятие, глазомер, мелкую моторику рук. совершенствовать творческое воображение, художественный вкус и фантазию.
Предшествующая работа: Беседы о динозаврах, рассматривание иллюстраций, просмотр презентации «Динозавры», посещение музея Динозавров, просмотр мультфильмов, изготовление альбома; изготовление макетов динозавров.
Материал к занятиям: картинки Динозавры, музыка.
Раздаточный материал: альбом, простой карандаш, ластик, восковые мелки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Кто создавал украдкой
Яиц большие кладки,
И какие после дети
Появлялись на планете?
(Динозавры)
Да, много-много лет назад, когда на Земле было тепло, шли обильные дожди, росли хвойные леса, папоротники, хвощи и деревья, похожие на пальмы, жили динозавры. Этих ящеров можно было встретить повсюду – передвигающимися по суше, летающими в воздухе над морем в поисках рыбы, плавающими под водой. Динозавры – это рептилии, которых в наше время можно сравнить с крокодилами, черепахами и птицами. Кожа динозавров напоминает кожу змеи или ящерицы. Строение динозавра : 4 ноги, хвост, шея, глаза, уши, зубы. Одни динозавры были травоядными и питались листьями, травой, тонкими ветками и побегами, другие были хищниками и охотились на них.
Воспитатель: Ребята, назовите каких травоядных динозавров вы знаете (диплодок, брахиозавр, бронтозавр) Ответы детей.
Теперь рассмотрите внимательно травоядного динозавра (брахиозавра) : маленькая овальная голова; большое овальное туловище; длинная шея и хвост; 4 короткие ноги (картинка брахиозавра)
Каких вы знаете хищных динозавров? (аллозавр, велоцираптор, тираннозавр) Ответы детей.
Посмотрите на их изображения (картинка тираннозавра, чем они отличаются от травоядных? Хищники передвигались на двух ногах они бегали быстрее, чем травоядные, поэтому у них передние ноги короче, а задние лучше развиты, более мощные. Также у хищников меньше по размеру туловище и короткая шея, но более острые зубы. Посмотрим сможете ли вы отгадать загадку:
Тираннозавр, известный хищник,
Слабейших ел как будто вишни!
И ежедневный рацион
Формировал из мяса он!
А как он бегал без дорог
На двух или на четырёх?
(На двух)
Воспитатель: Молодцы! Догадались. Знаете ли вы названия динозавров?
Игра Четвё ртый лишний:
1. плеозавр, птеродактиль, палеонтолог паразауролоф
2. диплодок, брахиозавр, бронтозавр, броненосец.
3. тирранозавр, трицератопс, тритон, игуанодон
4. стигозавр, спинозавр, стрекоза, стиракозавр
Молодцы, давайте превратимся в динозавриков.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА "ДИНОЗАВРИКИ"
Очень крупные везде:
На лбу, на ушах,
На носу, на животе.
На шее, на локтях.
На коленях и носках.
У динозавра есть чешуйки
Очень разные везде:
На лбу, на ушах,
На носах и животах.
На локтях, коленях, шее.
С ними просто веселее!
(Во время физкультминутки дети дотрагиваются руками до упомянутых частей тела.)
Приступаем к рисованию наших доисторических ящеров по желанию, какого хотите вида. На альбомном листе рисуем простым карандашом набросок будущего динозавра. Намечаем линию горизонта. На горизонте изображаем горы. Посередине листа рисуем овал. Он должен быть не маленький, но и не сильно крупный, чтобы осталось место для длинной шеи и хвоста. Овал будет занимать примерно 1/3 листа по вертикали и по горизонтали. К овалу пририсовываем длинную шею с маленькой головой и хвост, сужающийся к концу, а также четыре ноги. Рисуем вершины гор, пышную растительность, пальмы. Все объекты обводим по контуру мелком и закрашиваем. Динозавр зелёного цвета. Горы закрашиваем чёрным цветом с добавлением. Траву рисуем светло-зелёной, пальмы тёмно-зелёным, ствол коричневым. На небе изображаем облака, закрашиваем небо.
Итог занятия. Ребята, у вас получились замечательные рисунки! Мы сделаем выставку «Затерянный мир динозавров» и покажем её ребятам из соседней группы.