Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Ёлочка»

балаба инна
Конспект образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Ёлочка»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад

комбинированного вида №4 «Ромашка» г. Светлоград

Конспект образовательной деятельности

по рисованию в младшей группе «Ёлочка».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Подготовил:

воспитатель МКДОУ

ДС№4 «Ромашка»

Балаба И. В.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по рисованию в младшей группе „Ёлочка“» размещена в разделах

14.12.2021г.

г. Светлоград

Цель: Учить детей передавать в рисовании образ ёлочки.

Задачи приоритетной области «Художественно - эстетическое развитие» :

Образовательная : учить детей рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, наклонных).

Развивающая: развивать умения детей пользоваться гуашью и кистью (правильно держать кисть, обмакивать в краску только ворс кисти, лишнюю краску снимать о край баночки, хорошо промывать кисть, осушать о салфетку);

Воспитательная: воспитывать самостоятельность в работе и желание помочь Белочке.

Задачи ОО в интеграции:

Речевое развитие» : развивать речь детей, активизировать словарный запас.

«Социально-коммуникативное развитие» : формировать умение вести диалог с педагогом, воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

«Физическое развитие» : удовлетворять потребность детей в двигательной активности.

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности : Конверт с письмом, бумажные силуэты белочек, силуэт елки, лист на каждого ребенка (краска зеленого, коричневого цвета, кисти, баночки с водой, салфетки по количеству детей).

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, чтение стихов.

Словарная работа: макушка, ствол, ветки, короткие, длинные.

Ход образовательной деятельности.

I.Организационный момент.

1. Мотивация. Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит конверт и силуэты маленьких Белочек.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо, как вы думаете от кого оно? (варианты ответов детей). Давайте отгадаем от кого оно.

Кто там песенки поёт и орешки всё грызёт?

С ели на сосну летает, лишь пушистый хвост мелькает?

Разгрызёт скорлупку мелко и орех проглотит (белка).

Воспитатель: Правильно, Белочка прислала нам письмо, давайте я вам его прочитаю: «В лесу много разных деревьев, но мало ёлочек. Под ними очень хорошо прятаться от холода и ветра. Пожалуйста, ребята, нарисуйте для меня и моих друзей – Белочек (достает из конверта силуэты белочек, вот такие ёлочки (достает образец из конверта). Ну что, ребята, мы сможем помочь Белочке? (ответы детей). Каждый из вас будет рисовать ёлочку для своей белочки (раздаются детям бумажные силуэты маленьких белочек). Пройдите и сядьте за столы.

II.Основная часть

1. Рассматривание елочки.

Воспитатель: Какого цвета елочка? Что у нее есть? (показывает на ствол) Какой ствол? Что еще есть у елки? (показывает на ветки). Куда смотрят ветки? Какие ветки по величине? Как называется верхняя часть елочки? (варианты ответов детей).

1. Поэтапный показ рисования.

Воспитатель: Набираем краску на кисточку, снимаем лишнюю краску о край баночки, вот так. Немного отступаем сверху, прикладываем кисть и ведем не отрывая сверху вниз. Это ствол.

Вверху, на самой макушке, рисуем ветки: сначала с одной стороны, затем с другой стороны, они короткие, смотрят вниз.

Отступаем вниз и рисуем еще ветки, они длиннее, смотрят вниз. Ветки дружат – держатся парами.

Отступаем и рисуем еще ветки с одной и с другой стороны ствола, они самые длинные.

Получилась ёлка.

Промываю кисть, осушаю ее о салфетку.

3. Физминутка «Белочка».

Рыженькие белочки скачут по ветвям (прыжки)

Пушистенькие хвостики мелькают тут и там («машут» хвостиком).

Маленькие белочки замерзли на снегу (потереть плечики)

Как согреть им лапочки в зимнюю пургу (потереть ладони).

Лапка лапку ударяет, (правый кулачок стучит по левой ладони)

Быстро-быстро согревает (левый кулачок стучит по правой ладони).

Прыг да скок, прыг да скок (прыжки)

И свернемся мы в клубок (присели, обхватили себя).

Воспитатель: Молодцы (садитесь за столы).

Воспитатель: Возьмите кисть в правую руку, покажите. Давайте нарисуем ёлочку в воздухе. (Словесное напоминание изображения елочки). Теперь набирайте коричневую краску и рисуем сначала ствол, коричневой краской. Как нарисуете, не забудьте хорошо промыть кисточку от краски, набирайте зеленую краску и рисуем ветки.

4. Самостоятельное выполнение работы детьми.

В ходе работы воспитатель оказывают индивидуальную помощь детям.

3. Подведение итогов.

Готовые работы выкладывает на столе, чтобы все дети смогли рассмотреть работы. Посмотрите, какой лес получился из ваших ёлочек. Ребята, «посадите» свою белочку под ту ёлочку, которая вам понравилась больше всего. Молодцы, ребята, у вас получились красивые ёлочки!

Воспитатель: как вы думаете, мы смогли помочь Белочке? (ответы детей).

Слайд. Появляется Белочка и благодарит детей за помощь.

III. Рефлексия:

Воспитатель: Вам было трудно рисовать елочек и почему? Кому расскажите о нашем занятии? (варианты ответов детей).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка» Цель: - научить рисовать белку Программное содержание: - учить рисовать животных; - учить передавать форму и расположение частей, - учить.

Конспект образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе «Нет, напрасно мы решили» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» с. Ростовановского Курского муниципального района Ставропольского.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группе Программное содержание: 1. Закреплять и расширять знания детей о белке (внешний вид, питание, особенности поведения к изменениям среды.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Богородская игрушка» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Богородская игрушка» в старшей группе Программное содержание: 1. Формировать знания детей о Богородской игрушке. 2. Познакомить детей с Богородской народной игрушкой – как.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в подготовительной группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в подготовительной группе Цель: - продолжать учить рисовать фигуру человека в движении, передавать характерные особенности, соблюдать пропорции. Задачи: - учить.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить передавать характерные признаки фигуры лыжника (поза, костюм, атрибуты). 2. Закрепить знания детей.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить детей создавать в рисунке образ солдата. 2. Учить передавать характерные особенности костюма солдата.

Конспект образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе «Снежная шубка для ёлки»Конспект образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе «Снежная шубка для ёлки» Конспект образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе «Снежная шубка для ёлки». Цель: Развитие творческого воображения,.

Конспект образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе «Веточка вербы»Конспект образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе «Веточка вербы» Цель: Развитие творческого воображения, умения видеть красоту весны. Задачи: Образовательные: - способствовать формированию интереса к.

Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Фигуристка»Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Фигуристка» Цель: - рисование человека в движении. Задачи: - продолжать учить рисовать человека в движении, - закреплять умение при рисовании наброска.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Ёлочка»
Опубликовано: 21 декабря 2022 в 12:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Ёлочка»» (включая файлы) размещена пользователем балаба инна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД