Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Хоровод матрёшек» в средней группе (2 фото)

Лидия Нестерова
Конспект образовательной деятельности по рисованию «Хоровод матрёшек» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по рисованию «Хоровод матрёшек»

1) Тема НОД (занятия)- «Хоровод матрёшек»

2) Возрастная группа - Средняя группа

3) Образовательная область - художественно-эстетическое развитие.

4) Задачи:

1. Образовательная :

Публикация «Конспект образовательной деятельности по рисованию „Хоровод матрёшек“ в средней группе» размещена в разделах

Продолжать знакомить детей с народной игрушкой матрёшкой, закреплять умения рисовать узоры прямой, волнистой линией, в форме ягодки, листика и цветка, аккуратно и правильно использовать материалы для рисования.

2. Развивающая:

Развивать интерес к народному творчеству, развивать воображение, восприятие, память, самостоятельность в выполнении задания.

3. Воспитательная:

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, интерес к изобразительной деятельности и народному творчеству.

5) Оборудование, материалы: краски, кисточки, карандаши, клеёночки для рисования, баночка с водой, мешочек, матрёшка – игрушка, силуэтная форма матрёшки из бумаги, листочек с загадкой.

6) Предварительная работа: Музыкально-дидактическая игра «Матрёшки», рассматривание иллюстраций с матрёшками, рассматривание разных видов матрёшек, игра в хороводе «Весёлые матрёшки»

7) Ход занятия:

Вводная часть

Стук в дверь.

Воспитатель: «Ребята, кто к нам стучится?»

Воспитатель находит мешочек.

«Ребята посмотрите, это волшебный мешочек, давайте посмотрим, что в нём лежит?»

Воспитатель в мешке находит загадку и читает её :

«Есть для вас одна игрушка

Не лошадка не петрушка

Алый шелковый платочек

Яркий сарафан в цветочек,

Внутри 5 кукол деревянных, круглолицых и румяных.»

Дети: «Матрёшка»

Воспитатель: «Похлопайте громко в ладошки, может в гости к нам придёт матрешка

Достаёт матрёшку. Беседа

Воспитатель: «Давайте посмотрим на матрёшку. Во что она одета? Какие у неё узоры на сарафане? Какого они цвета?»

Ответы детей

Воспитатель проводит физминутку:

Хлопают в ладошки

Дружные матрешки.

На ногах сапожки топают ножки

влево вправо наклонись

Всем знакомым поклонись

Девчонки озорные, матрешки расписные

В сарафанах ярких, пестрых

Вы похожи словно сестры

Хлопают в ладошки веселые матрешки.

Воспитатель: «Ребята, в мешке ещё что -то лежит? Что же это может быть?» Достаёт силуэты матрёшек.

Дети отвечают: «Это матрёшки

Воспитатель говорит: «Сколько их много, всем ребятам хватит, наверное, это вам подарочки. Только вот матрёшки не нарядные, без узоров.

Что же нам делать? Как быть?»

Дети: «Нарядить всех матрёшек, нарисовать узоры

Воспитатель: «Давайте же украсим их яркие сарафанчики. Садитесь на свои места.»

Основная часть

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику:

Мы красавицы матрешки (Движение кистями рук – фонарики)

Разноцветные одёжки (Сжимают и разжимают кулачки)

Раз Матрешка, два Милаша, (Загибают пальчики по тексту)

Мила три, четыре Маша,

Маргарита это пять

Нас не трудно сосчитать. (Сжимают и разжимают кулачки)

Воспитатель на доску крепит образец матрешки :

«Ребята, посмотрите на матрёшку! Она какая?»

Дети: (С помощью воспитателя дают ответ) «Нарядная, красивая, яркая, красочная, разноцветная, расписная»

Воспитатель: «А какое у неё настроение? Она веселая или грустная?»

Дети: «Веселая, радостная, озорная»

Воспитатель: «Давайте сделаем себе такую же матрёшку. Возьмите карандаш синего цвета (нарисуем глазки, чёрного цвета (нарисуем реснички и бровки, красного цвета (нарисуем губки и щёчки)

Наша матрёшечка веселая, озорная, надо ей платочек нарядный одеть. Раскрасьте платочек любым цветом, не заходя за линию. (Возьмите кисточку правильно - клювиком, намочите кисточку, лишнюю воду стряхните о край баночки, возьмите кисточкой краску, которая вам больше всего нравится. Раскрасьте платочек)

Пляшет весёлая матрёшка в ярком платочке, да без сарафана. Надо сарафан расписать. Внизу украсим сарафан полосками яркими. Красной краской нарисуем прямые полоски слева направо, синей краской проведем волнистую линию (начинаем рисовать прямую полосу, ведём кисточку вверх и опускаем вниз, вверх и вниз, украсим горошинками большими и маленькими. По центру сарафана нарисуем цветок большой, желтой краской нарисуем круглую серединку, а вокруг лепесточки, прикладываем кисточку и отпускаем. И по всему сарафану разбросаем круглые ягодки и овальные листики.

Заключительная часть

Организация выставки работ (матрёшек детей) в виде хоровода

Воспитатель: «Посмотрите, какой красивый хоровод матрёшек получился! Какого цвета у вас получились матрёшки? Какие матрешки у вас получились по настроению?

Если вам нравится ваша яркая, нарядная матрёшка возьмите желтую матрёшку и прикрепите её в хоровод, а если у вас что-то не получилось возьмите фиолетовую матрешку и прикрепите в наш хоровод

8) Словарная работа – узор, расписная, нарядная, красочная, разноцветная, озорная.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Хоровод матрёшек» в средней группе
Фото «Хоровод матрёшек»
Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка» Цель: - научить рисовать белку Программное содержание: - учить рисовать животных; - учить передавать форму и расположение частей, - учить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова» Цель: - расширить представления детей о птицах отряда совообразных; - дать расширенное представление об их характерных особенностях; - показать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Золотая рыбка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Золотая рыбка» Цель: • Формировать умение детей изображать образы крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие,.

Конспект образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе «Нет, напрасно мы решили» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» с. Ростовановского Курского муниципального района Ставропольского.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группе Программное содержание: 1. Закреплять и расширять знания детей о белке (внешний вид, питание, особенности поведения к изменениям среды.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Богородская игрушка» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Богородская игрушка» в старшей группе Программное содержание: 1. Формировать знания детей о Богородской игрушке. 2. Познакомить детей с Богородской народной игрушкой – как.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить передавать характерные признаки фигуры лыжника (поза, костюм, атрибуты). 2. Закрепить знания детей.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Снегирь на ветке» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Снегирь на ветке» в старшей группе Программное содержание: 1. Совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ птиц – снегирей; 2. Продолжать учить передавать.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить детей создавать в рисунке образ солдата. 2. Учить передавать характерные особенности костюма солдата.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по рисованию «Хоровод матрёшек» в средней группе
Опубликовано: 10 февраля 2020 в 20:45
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по рисованию «Хоровод матрёшек» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Нестерова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД