Лидия Нестерова
Конспект образовательной деятельности по рисованию «Хоровод матрёшек» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по рисованию «Хоровод матрёшек»
1) Тема НОД (занятия)- «Хоровод матрёшек»
2) Возрастная группа - Средняя группа
3) Образовательная область - художественно-эстетическое развитие.
4) Задачи:
1. Образовательная :
Публикация «Конспект образовательной деятельности по рисованию „Хоровод матрёшек“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Продолжать знакомить детей с народной игрушкой матрёшкой, закреплять умения рисовать узоры прямой, волнистой линией, в форме ягодки, листика и цветка, аккуратно и правильно использовать материалы для рисования.
2. Развивающая:
Развивать интерес к народному творчеству, развивать воображение, восприятие, память, самостоятельность в выполнении задания.
3. Воспитательная:
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, интерес к изобразительной деятельности и народному творчеству.
5) Оборудование, материалы: краски, кисточки, карандаши, клеёночки для рисования, баночка с водой, мешочек, матрёшка – игрушка, силуэтная форма матрёшки из бумаги, листочек с загадкой.
6) Предварительная работа: Музыкально-дидактическая игра «Матрёшки», рассматривание иллюстраций с матрёшками, рассматривание разных видов матрёшек, игра в хороводе «Весёлые матрёшки»
7) Ход занятия:
Вводная часть
Стук в дверь.
Воспитатель: «Ребята, кто к нам стучится?»
Воспитатель находит мешочек.
«Ребята посмотрите, это волшебный мешочек, давайте посмотрим, что в нём лежит?»
Воспитатель в мешке находит загадку и читает её :
«Есть для вас одна игрушка
Не лошадка не петрушка
Алый шелковый платочек
Яркий сарафан в цветочек,
Внутри 5 кукол деревянных, круглолицых и румяных.»
Дети: «Матрёшка»
Воспитатель: «Похлопайте громко в ладошки, может в гости к нам придёт матрешка?»
Достаёт матрёшку. Беседа
Воспитатель: «Давайте посмотрим на матрёшку. Во что она одета? Какие у неё узоры на сарафане? Какого они цвета?»
Ответы детей
Воспитатель проводит физминутку:
Хлопают в ладошки
Дружные матрешки.
На ногах сапожки топают ножки
влево вправо наклонись
Всем знакомым поклонись
Девчонки озорные, матрешки расписные
В сарафанах ярких, пестрых
Вы похожи словно сестры
Хлопают в ладошки веселые матрешки.
Воспитатель: «Ребята, в мешке ещё что -то лежит? Что же это может быть?» Достаёт силуэты матрёшек.
Дети отвечают: «Это матрёшки!»
Воспитатель говорит: «Сколько их много, всем ребятам хватит, наверное, это вам подарочки. Только вот матрёшки не нарядные, без узоров.
Что же нам делать? Как быть?»
Дети: «Нарядить всех матрёшек, нарисовать узоры.»
Воспитатель: «Давайте же украсим их яркие сарафанчики. Садитесь на свои места.»
Основная часть
Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику:
Мы красавицы матрешки (Движение кистями рук – фонарики)
Разноцветные одёжки (Сжимают и разжимают кулачки)
Раз Матрешка, два Милаша, (Загибают пальчики по тексту)
Мила три, четыре Маша,
Маргарита это пять
Нас не трудно сосчитать. (Сжимают и разжимают кулачки)
Воспитатель на доску крепит образец матрешки :
«Ребята, посмотрите на матрёшку! Она какая?»
Дети: (С помощью воспитателя дают ответ) «Нарядная, красивая, яркая, красочная, разноцветная, расписная»
Воспитатель: «А какое у неё настроение? Она веселая или грустная?»
Дети: «Веселая, радостная, озорная»
Воспитатель: «Давайте сделаем себе такую же матрёшку. Возьмите карандаш синего цвета (нарисуем глазки, чёрного цвета (нарисуем реснички и бровки, красного цвета (нарисуем губки и щёчки)
Наша матрёшечка веселая, озорная, надо ей платочек нарядный одеть. Раскрасьте платочек любым цветом, не заходя за линию. (Возьмите кисточку правильно - клювиком, намочите кисточку, лишнюю воду стряхните о край баночки, возьмите кисточкой краску, которая вам больше всего нравится. Раскрасьте платочек)
Пляшет весёлая матрёшка в ярком платочке, да без сарафана. Надо сарафан расписать. Внизу украсим сарафан полосками яркими. Красной краской нарисуем прямые полоски слева направо, синей краской проведем волнистую линию (начинаем рисовать прямую полосу, ведём кисточку вверх и опускаем вниз, вверх и вниз, украсим горошинками большими и маленькими. По центру сарафана нарисуем цветок большой, желтой краской нарисуем круглую серединку, а вокруг лепесточки, прикладываем кисточку и отпускаем. И по всему сарафану разбросаем круглые ягодки и овальные листики.
Заключительная часть
Организация выставки работ (матрёшек детей) в виде хоровода
Воспитатель: «Посмотрите, какой красивый хоровод матрёшек получился! Какого цвета у вас получились матрёшки? Какие матрешки у вас получились по настроению?
Если вам нравится ваша яркая, нарядная матрёшка возьмите желтую матрёшку и прикрепите её в хоровод, а если у вас что-то не получилось возьмите фиолетовую матрешку и прикрепите в наш хоровод.»
8) Словарная работа – узор, расписная, нарядная, красочная, разноцветная, озорная.