Наталья Ивченко
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Зайчонок в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие артикуляционного аппарата детей.
Задачи:
Образовательные :
1. Закрепить умение правильно произносить звук А.
2. Познакомить с внешним видом зайца.
3. Учить различать правую и левую руки.
Развивающие :
4. Развивать устойчивость и переключаемость слухового внимания;
5. Развивать подвижность артикуляционного аппарата;
6. Развивать мелкую и общую моторику;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе „Зайчонок в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
7. Развивать зрительное внимание;
8. Развивать речевое дыхание.
Воспитательные:
- воспитывать желание прийти на помощь.
Оборудование:
-зайчонок;
- шарики из ваты;
-атрибуты для игры «Еда для зайки»
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята к нам сегодня в гости кто-то пришел, а кто вы узнаете, отгадав загадку:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Правильно, ребята, к нам сегодня пришел в гости зайка. Но он боится, что мы его обидим, и поэтому спрятался от нас. Давайте мы с вами сейчас немного поиграем и покажем зайке, что мы добрые и что мы со всеми животными дружим.
Пальчиковая гимнастика «Друзья».
На лужок пришли ребята,
Поиграться со зверятами.
Зайки, мишки, даже тля
Наши верные друзья!
-А вот и зайка показался.
Зайка: Здравствуйте, ребята, а вы и вправду будите со мной дружить.
Ответы детей.
Основная часть
Воспитатель: Правильно, ребята, давайте будем друзьями зайчонку давайте познакомимся с ним и поздороваемся, как друзья правой рукой. (Дети здороваются с зайкой).
Давайте рассмотрим Зайку и скажем, какой он.
- Это зайка он не сильно большой и мягкий.
- Что есть у нашего зайки? (глаза, лапы, уши, хвост и т. д.).
А что любит зайка кушать? (ответы детей).
Правильно, зайка любит морковь, капусту.
Давайте теперь накормим нашего зайку и поиграем в игру «Еда для зайки»
На столе у нас продукты, вам нужно подойти к столу и принести зайке то, что он любит есть.
Воспитатель: Ну, угощайся, зайка.
Зайка: Спасибо, ребята.
Воспитатель: Смотрите, ребята, зайка поел и облизывает губы.
- Вот так… (показываю)
- Давайте тоже покажем, как мы облизываем губы, когда покушаем что-нибудь вкусное, например, варенье.
Артикуляционная игра «Вкусное варенье»
А теперь, ребята, чтобы зайка окончательно поверил, что мы ему друзья давайте назовем его ласково.
Дети называют.
А теперь, зайка, садись вместе с ребятами и будешь с нами играть.
Давайте, ребята, сейчас мы с вами расскажем, зайке сказку о веселом язычке.
Жил на свете Веселый язычок. Он жил в своем домике. А этот домик – рот. Домик открывается и закрывается. Вот так! (Открыть и закрыть рот). Жил язычок за высоким забором (упражнение “Заборчик”). Веселый язычок очень любил греться на солнышке (упражнение “Блинчик”) и всегда прятался (упражнение “Заборчик”, когда дул ветерок. Но вот наступила осень, и солнышко стало появляться все реже и реже. И вот однажды проснулся язычок и увидел, что ветерок кружит вокруг его домика много снежинок. Давайте превратимся в ветерок. Возьмем и покружим снежинки, положите их на ладошку и давайте на них подуем. Носиком сделаем вдох, губками сделаем трубочку и подуем. Хорошо, посмотрите, как полетели наши снежинки.
Воспитатель понравилось тебе, зайка, с нами играть?
Зайка: Да, ребята, мне очень нравиться, и я для вас тоже приготовил игру давайте поиграем:
Подвижная игра: «Зайка беленький»
Воспитатель: Спасибо, зайка интересная твоя игра она нам очень понравилась, правда ребята? (ответы детей).
А сейчас, зайка, мы научим тебя петь песенку куклы Ани, садись поудобнее. Ребята, кто помнит, как кукла Аня поет свою песенку? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, А-аааа. А что нам нужно сделать, чтобы у нас получилась такая песенка? (Ответы детей). Правильно нужно открыть широко ротик. Давайте откроем широко ротик и споем. А теперь давайте споем песенку громко, а теперь тихо. Молодцы.
Воспитатель: Ну как, зайка, понравилась тебе наша песенка?
Зайка: Очень понравилась. Мне с вами так интересно, но мне уже пора собираться домой.
Воспитатель. Ребята, а давайте, чтобы зайке было не скучно одному нарисуем ему друзей. Выбирайте себе карандаши или краски,
и раскраску.
Дети раскрашивают зайчат и дарят зайке. Он прощается и уходит.
Итог занятия.
- Кто к нам в гости приходил?
- Скажите, а какой был зайчонок?
- Чем мы с вами сегодня занимались?