ОЛЬГА КОРДЮКОВА
Конспект ОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста «Кашка для Мишки»
▼ Скачать
Форма ОД Образовательная деятельность
Образовательная область Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие
Вид детской деятельности Игровой, коммуникативный, познавательно-исследовательский
Тема «Кашка для мишки»
Цель Развитие речи детей и познавательного интереса к экспериментированию
Задачи Образовательные:
1. Экспериментировать с материалами и веществами (горох, манная крупа, познакомить в просеивании крупы через сито
2. Формировать умение отвечать на вопросы
Публикация «Конспект ОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста „Кашка для Мишки“» размещена в разделах
- Каша, крупы. Все о кашах для детей
- Каша. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
3. Формировать умение здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого)
Развивающие :
4. Развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово
Воспитательные:
5. Воспитывать чувство взаимопомощи.
Предварительная работа Пересыпание крупы ложкой; разучивание пальчиковой гимнастики «Каша», словарная работа (знакомство со словами «сито», «пиала»)
Оборудование мишка-игрушка, поднос, две пустые миски, миска с манной крупой и горохом, ложка, сито, тканевая салфетка, игрушечная кастрюля и ложечка, тарелка и стаканчик.
Методы и приемы Игра; показ и объяснение действия; самостоятельное выполнение действий, помощь, напоминание, указание, поощрение, художественное слово, пальчиковая гимнастика, обыгрывание стихотворения
Способы организации детей групповой
Содержание этапов
1. Организационный этап Воспитатель приносит в группу игрушку-медведя, привлекает этим внимание детей. Воспитатель от лица игрушки-медведя здоровается с детьми.
Воспитатель: Здравствуйте Дети играют.
Дети обращают внимание на игрушку и здороваются.
2. Мотивационно - ориентировочный этап Игровая ситуация с игрушкой-медведем
Воспитатель: Вышел из лесу медведь,
Начал топать и реветь.
-Чем ты Мишка огорчен?
-Мне приснился страшный сон,
Видел девочку Алину –
В роще съела всю малину!
(автор В. Праздничнова)
Воспитатель: Мишка, не расстраивайся. Мы тебе поможем! Ребята, давайте поможем мишке? Чем нам ему помочь? Может сварить кашу и накормить? Давайте сварим для Мишки кашу. Кто хочет варить кашу вместе со мной?
Дети слушают стихотворение
Дети: Да!
Дети: Я!
Садятся за стол
3. Поисково - практический этап Воспитатель: Посмотрите, я принесла крупу.
Воспитатель показывает миску, в которой горох перемешан с манной крупой.
Воспитатель: Ой, беда! Горох и манная крупа перемешались. Как же кашу варить?
Надо отделить горох от манной крупы. Сейчас я покажу, как можно отделить горох от манной крупы.
Воспитатель показывает способ выполнения действия, сопровождая словами.
Воспитатель: Нужно отделить горох от манной крупы. Мне поможет сито. Я беру его, кладу сито на пустую миску, в правую руку беру ложку (зеркальный показ). Зачерпываю смесь ложкой, насыпаю ее на сито и просеиваю. Манная крупа высыпается обратно в миску, а горох остается в сите. Я его пересыпаю в пустую миску.
Воспитатель: Смотрю в миску – она пустая. Весь горох просеяли! Дети, посмотрите в миску. Она пустая?
А где лежит горох?
В какой миске манная крупа?
Воспитатель выставляет перед каждым ребенком поднос с двумя пустыми мисками, миской со смесью манной крупы и гороха, ложкой и ситом, предлагает отделить манную крупу от гороха с помощью сита.
Воспитатель помогает детям, сопровождает их действия словами.
Воспитатель: Молодцы, а теперь сварим кашку для Мишки.
Пальчиковая гимнастика «Каша»
Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну ли!
Не ворчите вы, кастрюли!
Не ворчите, не шипите,
Кашу сладкую варите,
Кашу сладкую варите
И Мишутку накормите.
(автор И. Токмакова)
Малоподвижная игра
Воспитатель читает стихотворение и выполняет с игрушкой-медведем игровые действия, используя предметы. Затем предлагает каждому ребенку выполнить игровые действия с игрушкой-медведем, побуждая проговаривать стихотворение.
Воспитатель: На плите сварилась каша.
Где большая ложка наша?
Я тебе перед едой
Лапы вымою водой.
Повяжу тебе салфетку –
Ешь котлетку, ешь конфетку,
Молоко свое допей,
И пойдем гулять скорей!
(автор З. Александрова)
Воспитатель: Ну вот, ребята, наша каша сварилась, давайте угостим нашего мишку?
Ответы детей
Ответы детей
Дети выполняют задание
Выставляют попеременно ладошки перед собой.
Ладони перед собой вертикально.
Разводить в разные стороны.
«Мешают кашу».
«Зачерпнуть кашу», протянуть вперед.
Поставить на стол игрушечную кастрюлю.
Показать ложку.
Вытереть лапы медведю тканевой салфеткой.
Завязать игрушке-медведю салфетку.
Поить и кормить из игрушечной посуды.
Взять игрушку-медведя на руки, прижать к себе.
4. Рефлексивно-оценочный этап Воспитатель: Что мы сейчас делали?
-Зачем мы это делали и почему?
-Детки, вам понравилось, чем мы сегодня занимались?
Воспитатель: Вы помогли мишке, вы молодцы! Теперь можно с мишкой поиграть. Ответы детей