Получи документы

Конспект ОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста «Кашка для Мишки»

ОЛЬГА КОРДЮКОВА
Конспект ОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста «Кашка для Мишки»
▼ Скачать

Форма ОД Образовательная деятельность

Образовательная область Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие

Вид детской деятельности Игровой, коммуникативный, познавательно-исследовательский

Тема «Кашка для мишки»

Цель Развитие речи детей и познавательного интереса к экспериментированию

Задачи Образовательные:

1. Экспериментировать с материалами и веществами (горох, манная крупа, познакомить в просеивании крупы через сито

2. Формировать умение отвечать на вопросы

Публикация «Конспект ОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста „Кашка для Мишки“» размещена в разделах

3. Формировать умение здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого)

Развивающие :

4. Развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово

Воспитательные:

5. Воспитывать чувство взаимопомощи.

Предварительная работа Пересыпание крупы ложкой; разучивание пальчиковой гимнастики «Каша», словарная работа (знакомство со словами «сито», «пиала»)

Оборудование мишка-игрушка, поднос, две пустые миски, миска с манной крупой и горохом, ложка, сито, тканевая салфетка, игрушечная кастрюля и ложечка, тарелка и стаканчик.

Методы и приемы Игра; показ и объяснение действия; самостоятельное выполнение действий, помощь, напоминание, указание, поощрение, художественное слово, пальчиковая гимнастика, обыгрывание стихотворения

Способы организации детей групповой

Содержание этапов

1. Организационный этап Воспитатель приносит в группу игрушку-медведя, привлекает этим внимание детей. Воспитатель от лица игрушки-медведя здоровается с детьми.

Воспитатель: Здравствуйте Дети играют.

Дети обращают внимание на игрушку и здороваются.

2. Мотивационно - ориентировочный этап Игровая ситуация с игрушкой-медведем

Воспитатель: Вышел из лесу медведь,

Начал топать и реветь.

-Чем ты Мишка огорчен?

-Мне приснился страшный сон,

Видел девочку Алину –

В роще съела всю малину!

(автор В. Праздничнова)

Воспитатель: Мишка, не расстраивайся. Мы тебе поможем! Ребята, давайте поможем мишке? Чем нам ему помочь? Может сварить кашу и накормить? Давайте сварим для Мишки кашу. Кто хочет варить кашу вместе со мной?

Дети слушают стихотворение

Дети: Да!

Дети: Я!

Садятся за стол

3. Поисково - практический этап Воспитатель: Посмотрите, я принесла крупу.

Воспитатель показывает миску, в которой горох перемешан с манной крупой.

Воспитатель: Ой, беда! Горох и манная крупа перемешались. Как же кашу варить?

Надо отделить горох от манной крупы. Сейчас я покажу, как можно отделить горох от манной крупы.

Воспитатель показывает способ выполнения действия, сопровождая словами.

Воспитатель: Нужно отделить горох от манной крупы. Мне поможет сито. Я беру его, кладу сито на пустую миску, в правую руку беру ложку (зеркальный показ). Зачерпываю смесь ложкой, насыпаю ее на сито и просеиваю. Манная крупа высыпается обратно в миску, а горох остается в сите. Я его пересыпаю в пустую миску.

Воспитатель: Смотрю в миску – она пустая. Весь горох просеяли! Дети, посмотрите в миску. Она пустая?

А где лежит горох?

В какой миске манная крупа?

Воспитатель выставляет перед каждым ребенком поднос с двумя пустыми мисками, миской со смесью манной крупы и гороха, ложкой и ситом, предлагает отделить манную крупу от гороха с помощью сита.

Воспитатель помогает детям, сопровождает их действия словами.

Воспитатель: Молодцы, а теперь сварим кашку для Мишки.

Пальчиковая гимнастика «Каша»

Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну ли!

Не ворчите вы, кастрюли!

Не ворчите, не шипите,

Кашу сладкую варите,

Кашу сладкую варите

И Мишутку накормите.

(автор И. Токмакова)

Малоподвижная игра

Воспитатель читает стихотворение и выполняет с игрушкой-медведем игровые действия, используя предметы. Затем предлагает каждому ребенку выполнить игровые действия с игрушкой-медведем, побуждая проговаривать стихотворение.

Воспитатель: На плите сварилась каша.

Где большая ложка наша?

Я тебе перед едой

Лапы вымою водой.

Повяжу тебе салфетку –

Ешь котлетку, ешь конфетку,

Молоко свое допей,

И пойдем гулять скорей!

(автор З. Александрова)

Воспитатель: Ну вот, ребята, наша каша сварилась, давайте угостим нашего мишку?

Ответы детей

Ответы детей

Дети выполняют задание

Выставляют попеременно ладошки перед собой.

Ладони перед собой вертикально.

Разводить в разные стороны.

«Мешают кашу».

«Зачерпнуть кашу», протянуть вперед.

Поставить на стол игрушечную кастрюлю.

Показать ложку.

Вытереть лапы медведю тканевой салфеткой.

Завязать игрушке-медведю салфетку.

Поить и кормить из игрушечной посуды.

Взять игрушку-медведя на руки, прижать к себе.

4. Рефлексивно-оценочный этап Воспитатель: Что мы сейчас делали?

-Зачем мы это делали и почему?

-Детки, вам понравилось, чем мы сегодня занимались?

Воспитатель: Вы помогли мишке, вы молодцы! Теперь можно с мишкой поиграть. Ответы детей

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Светит солнышко» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Светит солнышко» во второй группе раннего возраста Конспект НОД (художественно-эстетическое развитие) Тема: «Светит солнышко» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Конспект НОД по физическому развитию во второй группе раннего возраста «Прогулка в зимний лес»Конспект НОД по физическому развитию во второй группе раннего возраста «Прогулка в зимний лес» Программное содержание: Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; упражнять в прыжках на 2 ногах через веревку; в прокатывании мяча;.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рыбка» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рыбка» во второй группе раннего возраста Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: «Рыбка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для детей раннего возрастаКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для детей раннего возраста Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения речью как средством общения и культуры. Задачи:.

Конспект ОД по аппликации из готовых форм «Клубничка для мишки» с детьми второй группы раннего возрастаКонспект ОД по аппликации из готовых форм «Клубничка для мишки» с детьми второй группы раннего возраста Программное содержание: - развивать познавательную активность детей по теме «Ягоды»; - обогащать словарный запас новыми словами; - проговаривать.

Конспект открытой НОД «Мы идём весну искать» по речевому развитию во второй группе раннего возраста Тема: «Мы идём весну искать»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Мы идём весну искать» Задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию «Тихо-громко» в группе раннего возрастаКонспект занятия по речевому развитию «Тихо-громко» в группе раннего возраста Конспект по речевому развитию " Тихо -громко" в группе раннего возраста. Программное содержание: 1. Развивать голосовой аппарат. 2. Отрабатывать.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста «Кашка для Мишки»
Опубликовано: 2 апреля 2024 в 19:52
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста «Кашка для Мишки»» (включая файлы) размещена пользователем ОЛЬГА КОРДЮКОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД