МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему «В гости к трем поросятам» в средней группе

Майя
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему «В гости к трем поросятам» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4» (дошкольное отделение)

Конспект

образовательной деятельности по речевому развитию

на тему «В гости к трем поросятам»

в средней группе №3

Составил воспитатель

Беспалова Майя Александровна

Ангарск, 2016

Публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему „В гости к трем поросятам“ в средней группе» размещена в разделах

Цель – развитие грамматического строя речи детей среднего дошкольного возрас-та.

Задачи:

1. Образовательная : Уточнить и расширить представления детей о мебели, предметах мебели, их назначении. Продолжать формировать у детей умение согласовы-вать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи, употреблять форму множественного числа родительного падежа имен существительных, обозначающих название предметов мебели. Побуждать детей употреблять в речи сложноподчиненные предложения, используя союз «чтобы».

2. Развивающая : Развивать умение отвечать на вопросы полными предложения-ми, выслушивать сверстников и при необходимости помогать с ответом, концентрацию внимания, наглядно-образное мышление, память. Развивать умение собирать целое из ча-стей.

3. Воспитательная: Воспитывать культуру слушания педагога и сверстников, терпеливость, усидчивость.

Интеграция образовательных областей : речевое развитие, физическое развитие.

Атрибуты:

Демонстрационный материал: магнитофон, проектор, экран, компьютер, колон-ки; конверт с письмом от трех поросят, иллюстрация «Дом», мольберт, иллюстрации трех поросят, иллюстрация «Где спрятался котенок?», иллюстрации предметов мебели, на слайдах иллюстрации предметов мебели для игры «Чего не стало?».

Раздаточный материал: разрезные картинки предметов мебели в конвертах.

Индивидуальная работа: Данил Д., Кирилл З., Тася.

Предполагаемое время – 20 минут.

Предшествующая работа: чтение сказки «Три поросенка», составление рассказа по сюжетным картинкам «Три поросенка», рассматривание иллюстраций домов, квартир, конструирование домов, рассматривание иллюстраций «Наш дом. Мебель», дидактиче-ские игры «В мире слов 1. Предлоги», «В мире слов 8. Один и много», «Назови одним словом», «Развитие внимания», разучивание музыкальной физминутки «1, 2, 3, 4, 5 – начинаем танцевать».

План образовательной деятельности :

1. Письмо от трех поросят.

2. Беседа по иллюстрации «Дом».

3. Игра «Где спрятался котенок».

4. Музыкальная физминутка «1, 2, 3, 4, 5 – начинаем танцевать».

5. Беседа о мебели.

6. Разрезные картинки.

7. Зрительная видео-гимнастика «Радуга».

8. Игра «Чего не стало».

9. Возвращение в детский сад.

Ход образовательной деятельности:

1 ЧАСТЬ. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и находит на пороге при-емной комнаты конверт.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо.

Дети собираются вокруг воспитателя в приемной комнате.

Воспитатель: Письмо адресовано нам. «Детям средней группы №3. Из сказочного леса от трех поросят, Ниф-Нифа, Нуф-Нуфа и Наф-Нафа». Давайте узнаем, что нам пишут поросята?

Воспитатель вскрывает конверт и читает письмо.

Воспитатель: «Дорогие ребята, в нашем сказочном лесу больше нет волка. Все ти-хо и спокойно. Мы дружно живем втроем в доме Наф-Нафа и приглашаем вас в гости». Ребята, отправимся в гости к поросятам?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда говорим заклинание и отправляемся в сказочный лес.

Воспитатель вместе с детьми произносит заклинание:

Вокруг себя обернись –

В сказочном лесу окажись.

2 ЧАСТЬ. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1) БЕСЕДА ПО ИЛЛЮСТРАЦИИ «ДОМ»

Воспитатель: Ребята, вот мы и в сказочном лесу. Смотрите, а вон и каменный дом Наф-Нафа.

Воспитатель подводит детей к иллюстрации дома в приемной комнате.

Воспитатель: Ребята, а что есть в каждом доме?

Дети: Комнаты.

Воспитатель: Какие комнаты есть в доме?

Дети: Прихожая, кухня, гостиная, спальня, ванная комната и туалет.

2) ИГРА «ГДЕ СПРЯТАЛСЯ КОТЕНОК?»

Воспитатель проводит детей в группу, на ковер, где расставлены стулья. Дети и воспитатель садятся. Рядом с воспитателем мольберт с иллюстрацией Ниф-Нифа и за-крытой иллюстрацией «Где спрятался котенок?».

Воспитатель: О, а вот и Ниф-Ниф. Здравствуй, Ниф-Ниф.

Ниф-Ниф (воспитатель) : Здравствуйте, ребята! Как же хорошо, что вы пришли к нам в гости! Но у нас неприятность. Мы с братьями завели котенка. Хотели придумать ему имя, а он убежал и прячется где-то. Может, вы поможете мне найти его?

Воспитатель: Конечно, Ниф-Ниф, мы поможем.

Воспитатель переворачивает иллюстрацию «Где спрятался котенок».

Воспитатель: Ребята, нам нужно сказать Ниф-Нифу, где прячется котенок, исполь-зуя слова «над, под, в, за, между, над, около» или «рядом».

Дети по очереди отвечают на вопрос воспитателя «Где спрятался котенок?».

Воспитатель: Вот мы и нашли вашего потерянного котенка. Ниф-Ниф, а может, его так и назвать – Потеряшка?

Ниф-Ниф: Точно, так и назовем. Ребята, как же отблагодарить-то вас за помощь? А, знаю: давайте потанцуем?

МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗМИНУТКА «1, 2, 3, 4, 5 – НАЧИНАЕМ ТАНЦЕВАТЬ»

3) БЕСЕДА О МЕБЕЛИ

Ниф-Ниф: Ой, Потеряшка опять куда-то делся. Пойду искать.

Воспитатель переворачивает мольберт. На нем иллюстрации предметов мебели.

Воспитатель: Что изображено на картинках? Как одним словом назвать все эти предметы?

Дети: Мебель.

Воспитатель крепит к мольберту иллюстрацию Нуф-Нуфа.

Нуф-Нуф (воспитатель) : Ребята, здравствуйте. Вы нашли мои картинки. Здесь столько мебели – глаза разбегаются. Не знаю, что для чего нужно. А вы знаете, зачем нужна мебель?

Воспитатель: Конечно, знаем. Ребята, давайте расскажем Нуф-Нуфу, зачем нужны разные предметы мебели? Отвечать нужно, используя слово «чтобы».

Дети по очереди отвечают на вопрос воспитателя «Зачем нужен?»

Нуф-Нуф: Спасибо, ребята. Я теперь знаю, для чего нужна мебель. Пойду, расска-жу Ниф-Нифу.

4) РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИНКИ

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вон и Наф-Наф, хозяин дома.

Иллюстрация Наф-Нафа крепится к проектору. Воспитатель подходит к проек-тору, а дети садятся за столы. На столах перед каждым ребенком разрезные картинки.

Наф-Наф (воспитатель) : Здравствуйте, гости дорогие! Спасибо, что помогли мо-им братьям найти Потеряшку и понять, для чего нужна мебель. А я как раз из магазина, докупил мебель, которой не хватает в моем доме. Только она разобрана, а я не плотник: не знаю, как ее собрать. Может, поможете?

Воспитатель: Конечно, мы поможем тебе, Наф-Наф. Ребята, у каждого из вас кон-верт, в котором находится иллюстрация предмета мебели, только она разобрана на части. Давайте каждый из вас соберет свою картинку.

Дети собирают разрезные картинки, накладывая их на цельный образец. Воспи-татель интересуется, кто какой предмет мебели собирает.

Наф-Наф: Какие вы молодцы! Теперь в нашем доме много мебели! Ой, вы, навер-ное, устали. Давайте отдохнем вместе с Потеряшкой. Он будет ходить в разные стороны, а вы будете следить за ним глазками.

ЗРИТЕЛЬНАЯ ВИДЕО-ГИМНАСТИКА «РАДУГА»

5) ИГРА «ЧЕГО НЕ СТАЛО»

Наф-Наф: Ребята, а давайте сыграем в игру на внимательность. Я буду показывать картинку, вы будете запоминать, что на ней. Потом вы будет закрывать глаза, а я буду убирать что-то с картинки. Вы будете открывать глаза и говорить, чего не стало.

Слайды переключаются, и дети играют в игру «Чего не стало».

3 ЧАСТЬ. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Наф-Наф: Ох, устал я что-то.

Воспитатель: Конечно, устал. Времени-то сколько! Засиделись мы в гостях. Пора и в сад возвращаться. До свидания, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф!

Воспитатель и дети выходят в приемную комнату и произносят заклинание:

Вокруг себя обернись –

В детском саду окажись.

Воспитатель: Ребята, вот мы и побывали в гостях у трех поросят. Вам понравилось в их доме? Что мы делали у поросят?

Дети высказываются.

Воспитатель: Мы помогли им найти котенка Потеряшку, поиграли с ним. Расска-зали, для чего нужна мебель. А еще мы помогли собрать мебель. Мебель делает нашу жизнь комфортной. Она должна быть удобной и радовать глаз. Мы очень хорошо провели время у трех поросят. Думаю, они еще не раз пригласят нас в свой дом.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка». Составила воспитатель средней.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «В гости к Осени»Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «В гости к Осени» Ход : Дети входят в зал и видят там много картин с изображением осени. -Посмотрите как красиво! Что вы видите на картинах? (природу).

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Добрые и вежливые слова» Конспект НОД по развитию речи в средней группе. «Добрые и вежливые слова». Воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад № 396 общеразвивающего.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Прогулка в осенний лес» Цель : обобщение знаний воспитанников по теме «Осень». Задачи : 1. Образовательные : закреплять знания воспитанников об осени, об изменениях.

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «В гости к Красной Шапочке» 1. Пояснительная записка 1.1 Актуальность Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на тему «В гостях у мишки». Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на тему «В гостях у мишки». Воспитатель: Шепель Г. И. Задачи:.

«В гости к сказке». Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во II младшей группе Тема: «В гости к сказке» Цель — моделирование сказки «Колобок» с использованием геометрических фигур. Задачи: 1. Учить детей эмоционально.

Конспект ООД в младшей группе по речевому развитию на тему: «В гости к нам пришли игрушки» Составила и провела: Жигало А. Н. Цель: развивать речь детей; выявить знание детей о строении тела; дать понятие один, много; познакомить.

Конспект по речевому развитию в группе раннего возраста на тему «В гости к Пертушке» Конспект по речевому развитию в группе раннего возраста на тему «В гости к Петрушке» Программные задачи: - развивать голосовой аппарат,.

Сценарий организованной образовательной деятельности по речевому развитию «В гости к трем медведям» Воспитатель МКДОУ "ЦРР-д/с №6" Сушкова Любовь Тема: «В гости к трем медведям» Цель: создание условий для построения речевого высказывания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему «В гости к трем поросятам» в средней группе
Опубликовано: 10 декабря 2016 в 08:58
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему «В гости к трем поросятам» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Майя в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД