Майя
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему «В гости к трем поросятам» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4» (дошкольное отделение)
Конспект
образовательной деятельности по речевому развитию
на тему «В гости к трем поросятам»
в средней группе №3
Составил воспитатель
Беспалова Майя Александровна
Ангарск, 2016
Публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему „В гости к трем поросятам“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Цель – развитие грамматического строя речи детей среднего дошкольного возрас-та.
Задачи:
1. Образовательная : Уточнить и расширить представления детей о мебели, предметах мебели, их назначении. Продолжать формировать у детей умение согласовы-вать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи, употреблять форму множественного числа родительного падежа имен существительных, обозначающих название предметов мебели. Побуждать детей употреблять в речи сложноподчиненные предложения, используя союз «чтобы».
2. Развивающая : Развивать умение отвечать на вопросы полными предложения-ми, выслушивать сверстников и при необходимости помогать с ответом, концентрацию внимания, наглядно-образное мышление, память. Развивать умение собирать целое из ча-стей.
3. Воспитательная: Воспитывать культуру слушания педагога и сверстников, терпеливость, усидчивость.
Интеграция образовательных областей : речевое развитие, физическое развитие.
Атрибуты:
Демонстрационный материал: магнитофон, проектор, экран, компьютер, колон-ки; конверт с письмом от трех поросят, иллюстрация «Дом», мольберт, иллюстрации трех поросят, иллюстрация «Где спрятался котенок?», иллюстрации предметов мебели, на слайдах иллюстрации предметов мебели для игры «Чего не стало?».
Раздаточный материал: разрезные картинки предметов мебели в конвертах.
Индивидуальная работа: Данил Д., Кирилл З., Тася.
Предполагаемое время – 20 минут.
Предшествующая работа: чтение сказки «Три поросенка», составление рассказа по сюжетным картинкам «Три поросенка», рассматривание иллюстраций домов, квартир, конструирование домов, рассматривание иллюстраций «Наш дом. Мебель», дидактиче-ские игры «В мире слов 1. Предлоги», «В мире слов 8. Один и много», «Назови одним словом», «Развитие внимания», разучивание музыкальной физминутки «1, 2, 3, 4, 5 – начинаем танцевать».
План образовательной деятельности :
1. Письмо от трех поросят.
2. Беседа по иллюстрации «Дом».
3. Игра «Где спрятался котенок».
4. Музыкальная физминутка «1, 2, 3, 4, 5 – начинаем танцевать».
5. Беседа о мебели.
6. Разрезные картинки.
7. Зрительная видео-гимнастика «Радуга».
8. Игра «Чего не стало».
9. Возвращение в детский сад.
Ход образовательной деятельности:
1 ЧАСТЬ. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и находит на пороге при-емной комнаты конверт.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо.
Дети собираются вокруг воспитателя в приемной комнате.
Воспитатель: Письмо адресовано нам. «Детям средней группы №3. Из сказочного леса от трех поросят, Ниф-Нифа, Нуф-Нуфа и Наф-Нафа». Давайте узнаем, что нам пишут поросята?
Воспитатель вскрывает конверт и читает письмо.
Воспитатель: «Дорогие ребята, в нашем сказочном лесу больше нет волка. Все ти-хо и спокойно. Мы дружно живем втроем в доме Наф-Нафа и приглашаем вас в гости». Ребята, отправимся в гости к поросятам?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда говорим заклинание и отправляемся в сказочный лес.
Воспитатель вместе с детьми произносит заклинание:
Вокруг себя обернись –
В сказочном лесу окажись.
2 ЧАСТЬ. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1) БЕСЕДА ПО ИЛЛЮСТРАЦИИ «ДОМ»
Воспитатель: Ребята, вот мы и в сказочном лесу. Смотрите, а вон и каменный дом Наф-Нафа.
Воспитатель подводит детей к иллюстрации дома в приемной комнате.
Воспитатель: Ребята, а что есть в каждом доме?
Дети: Комнаты.
Воспитатель: Какие комнаты есть в доме?
Дети: Прихожая, кухня, гостиная, спальня, ванная комната и туалет.
2) ИГРА «ГДЕ СПРЯТАЛСЯ КОТЕНОК?»
Воспитатель проводит детей в группу, на ковер, где расставлены стулья. Дети и воспитатель садятся. Рядом с воспитателем мольберт с иллюстрацией Ниф-Нифа и за-крытой иллюстрацией «Где спрятался котенок?».
Воспитатель: О, а вот и Ниф-Ниф. Здравствуй, Ниф-Ниф.
Ниф-Ниф (воспитатель) : Здравствуйте, ребята! Как же хорошо, что вы пришли к нам в гости! Но у нас неприятность. Мы с братьями завели котенка. Хотели придумать ему имя, а он убежал и прячется где-то. Может, вы поможете мне найти его?
Воспитатель: Конечно, Ниф-Ниф, мы поможем.
Воспитатель переворачивает иллюстрацию «Где спрятался котенок».
Воспитатель: Ребята, нам нужно сказать Ниф-Нифу, где прячется котенок, исполь-зуя слова «над, под, в, за, между, над, около» или «рядом».
Дети по очереди отвечают на вопрос воспитателя «Где спрятался котенок?».
Воспитатель: Вот мы и нашли вашего потерянного котенка. Ниф-Ниф, а может, его так и назвать – Потеряшка?
Ниф-Ниф: Точно, так и назовем. Ребята, как же отблагодарить-то вас за помощь? А, знаю: давайте потанцуем?
МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗМИНУТКА «1, 2, 3, 4, 5 – НАЧИНАЕМ ТАНЦЕВАТЬ»
3) БЕСЕДА О МЕБЕЛИ
Ниф-Ниф: Ой, Потеряшка опять куда-то делся. Пойду искать.
Воспитатель переворачивает мольберт. На нем иллюстрации предметов мебели.
Воспитатель: Что изображено на картинках? Как одним словом назвать все эти предметы?
Дети: Мебель.
Воспитатель крепит к мольберту иллюстрацию Нуф-Нуфа.
Нуф-Нуф (воспитатель) : Ребята, здравствуйте. Вы нашли мои картинки. Здесь столько мебели – глаза разбегаются. Не знаю, что для чего нужно. А вы знаете, зачем нужна мебель?
Воспитатель: Конечно, знаем. Ребята, давайте расскажем Нуф-Нуфу, зачем нужны разные предметы мебели? Отвечать нужно, используя слово «чтобы».
Дети по очереди отвечают на вопрос воспитателя «Зачем нужен?»
Нуф-Нуф: Спасибо, ребята. Я теперь знаю, для чего нужна мебель. Пойду, расска-жу Ниф-Нифу.
4) РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИНКИ
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вон и Наф-Наф, хозяин дома.
Иллюстрация Наф-Нафа крепится к проектору. Воспитатель подходит к проек-тору, а дети садятся за столы. На столах перед каждым ребенком разрезные картинки.
Наф-Наф (воспитатель) : Здравствуйте, гости дорогие! Спасибо, что помогли мо-им братьям найти Потеряшку и понять, для чего нужна мебель. А я как раз из магазина, докупил мебель, которой не хватает в моем доме. Только она разобрана, а я не плотник: не знаю, как ее собрать. Может, поможете?
Воспитатель: Конечно, мы поможем тебе, Наф-Наф. Ребята, у каждого из вас кон-верт, в котором находится иллюстрация предмета мебели, только она разобрана на части. Давайте каждый из вас соберет свою картинку.
Дети собирают разрезные картинки, накладывая их на цельный образец. Воспи-татель интересуется, кто какой предмет мебели собирает.
Наф-Наф: Какие вы молодцы! Теперь в нашем доме много мебели! Ой, вы, навер-ное, устали. Давайте отдохнем вместе с Потеряшкой. Он будет ходить в разные стороны, а вы будете следить за ним глазками.
ЗРИТЕЛЬНАЯ ВИДЕО-ГИМНАСТИКА «РАДУГА»
5) ИГРА «ЧЕГО НЕ СТАЛО»
Наф-Наф: Ребята, а давайте сыграем в игру на внимательность. Я буду показывать картинку, вы будете запоминать, что на ней. Потом вы будет закрывать глаза, а я буду убирать что-то с картинки. Вы будете открывать глаза и говорить, чего не стало.
Слайды переключаются, и дети играют в игру «Чего не стало».
3 ЧАСТЬ. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Наф-Наф: Ох, устал я что-то.
Воспитатель: Конечно, устал. Времени-то сколько! Засиделись мы в гостях. Пора и в сад возвращаться. До свидания, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф!
Воспитатель и дети выходят в приемную комнату и произносят заклинание:
Вокруг себя обернись –
В детском саду окажись.
Воспитатель: Ребята, вот мы и побывали в гостях у трех поросят. Вам понравилось в их доме? Что мы делали у поросят?
Дети высказываются.
Воспитатель: Мы помогли им найти котенка Потеряшку, поиграли с ним. Расска-зали, для чего нужна мебель. А еще мы помогли собрать мебель. Мебель делает нашу жизнь комфортной. Она должна быть удобной и радовать глаз. Мы очень хорошо провели время у трех поросят. Думаю, они еще не раз пригласят нас в свой дом.