Наталья Чуфарина
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Ребята и зверята»
▼ Скачать + Заказать документы
«Ребята и зверята»
Задачи: закреплять знание детей о животных (особенности внешнего вида, детёныши, называть детёнышей в единственном и множественном числе; развивать двигательную активность детей через хороводные и подвижные игры, активизировать детскую речь, побуждая составлять описательный рассказ из жизни животных, повторить геометрические фигуры (треугольник, прямоугольник, закрепить умение складывать прямоугольный лист пополам, точно совмещая углы и стороны, формировать навыки конструирования из бумаги и работы с ножницами.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе „Ребята и зверята“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: костюм Лесовичка для воспитателя; искусственные деревья, листья, шапочки зверей (белка, заяц, волк, лиса, медведь, кошка, собака) на каждого ребёнка; бумажные заготовки (прямоугольник 20*30 см белый лист, треугольный 20*11*11 см лист тёмного цвета) по числу детей, фломастеры, ножницы, клей ПВА, кисточки, салфетки.
Ход образовательной деятельности
Зал украшен деревьями, листьями. На столе - шапочки животных. Воспитатель в костюме Лесовичка встречает детей.
Лесовичок.
Я старичок - Лесовичок, а за моей спиной - дремучий лес. По лесу хожу, за порядком слежу, деревьям помогаю, зверушек защищаю, ягодками угощаю. Приглашаю в свой лес всех зверей. Детям без взрослых в лес ходить не советую. Потеряться легко, да и зверь нечаянно испугать может. А звери - заходите! Милости прошу!
Дети надевают шапочки зверей : «Я - белочка». «А я – зайчик». Но старичок - Лесовичок никому на слово не верит.
Лесовичок. Настоящая ты белочка или же ребёнок, который пытается
Пробраться в лес и выдает себя за белочку? Давай побеседуем.
Воспитатель задаёт белочке самые разные вопросы.
Лесовичок. Белочка, сколько у тебя лапок? Шубка у тебя, наверное,
Такая же, как у твоего соседа дятла? А хвост у тебя есть? А
Какой он? (ответы ребёнка.)
Воспитатель. Теперь я верю, что ты настоящая белочка. Добро пожаловать в мой лес!
После того как все дети - «зверушки» войдут в «лес», воспитатель приглашает всех в хороводную игру.
Воспитатель. В лес дремучий я пойду,
(Дети, взявшись за руки, идут по кругу.)
Зайку серого найду.
Принесу его домой,
Будет этот зайчик мой!
Заинька, выходи!
Серенький, выходи!
(В центр круга выходит ребёнок - зайчонок.)
Воспитатель. Вот так, эдак, выходи!
Вот так, эдак, выходи!
Заинька, топни ножкой!
Серенький, топни ножкой!
(Ребёнок топает ногой.)
Вот так, эдак, топни ножкой!
Вот так, эдак, топни ножкой!
(Все дети топают ногой.)
Заинька, руки в боки!
Серенький, руки в боки!
(Дети выполняют движение по тексту.)
Вот так, эдак, руки в боки!
Вот так, эдак, руки в боки!
Заинька, попляши!
Серенький, попляши!
Вот так, эдак, попляши!
Вот так, эдак, попляши!
Заинька, выбирай!
Серенький, выбирай!
Вот так, эдак, выбирай!
Вот так, эдак, выбирай!
Зайчик выбирает другого ребёнка, например, лисёнка.
Воспитатель. В лес дремучий я пойду
И лисёнка там найду…
Хоровод повторяется 3-4 раза.
Воспитатель. Звери, как и люди, рождаются, вырастают и становятся
папами и мамами. В каждой звериной семье родители
воспитывают своих детей, как и у людей.
Игра с мячом «Назови детёнышей»
Воспитатель бросает ребё нку и говорит: «Лиса». Ребёнок ловит мяч, называет детёнышей лисы в множественном числе – лисята - и бросает мяч воспитателю.
Воспитатель. Старшие в звериной семье оберегают младших.
Пугливый лосёнок от страха дрожит,
Безрогий лосёнок за лосем бежит.
Но лось никого не боится в лесу,
Уйдёт он от волка, проучит лису.
Он грозно и прямо поставит рога,
Не пятясь, не прячась пойдёт на врага,
В обиду лосёнка не даст не кому.
И верит лосёнок отцу своему.
(И. Бродский)
Воспитатель. Чему же учат звери своих детей? Рассказывают ли мамы де-тям сказки на зверином языке? Как звери выражают любовь к своим детёнышам?
(Рассказы детей.)
Лесовичок: Вот беда, ветер был у нас в лесу, сломал все домики зверей, нужно строить теперь новые.
Воспитатель предлагает для каждого животного сделать домик. Дети садятся за столы, рассматривают бумажные заготовки (прямоугольный лист для стен, треугольной для крыши, называют геометрические фигуры.
Воспитатель показывает, как сложить пополам прямоугольный лист, совмещая углы и стороны. На линию сгиба дети наклеивают крышу, рисуют окна, дверь. Воспитатель рассматривает детские поделки звериных домиков и предлагает сделать двери открывающимися. Показывает, как сделать ножницами надрез по контуру дверей в виде буквы Г и отогнуть дверь (открыть).
Заглянув вовнутрь одного домика, воспитатель восхищается.
Воспитатель. Какой порядок в комнате Ксюшиного зайчика! Какая чистота! На телевизоре - белая салфеточка, на полу - пёстрый коврик, на кроватке- вышитое покрывало.
Воспитатель предлагает всем детям заглянуть в домики и рассказать, что там они видят.
Когда все желающие выскажутся, воспитатель проводит подвижные игры с детьми «Хитрая лиса», «Кошки - мышки».
Воспитатель: Молодцы, все сделали прекрасные домики для своих зверят, а сейчас на ждут игрушки, идёмте играть.