Дудина Евгения
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Пересказ рассказа «Утренние лучи» К. Ушинского»
▼ Скачать + Заказать документы
«МБДОУ №4»
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе.
«Пересказ рассказа «Утренние лучи» К. Ушинского с использованием моделирования»
Воспитатель: Дудина Евгения Ивановна
г. Заполярный, 2024 г.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Ушинский К.Д.
- Темочки
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе.
Тема: «Пересказ рассказа «Утренние лучи» К. Ушинского с использованием моделирования».
Участники: дети средней группы.
Цель: формирование умения связно пересказывать литературное произведение с помощью моделирования.
Образовательные задачи :
Обучающие: формировать умение связно пересказывать текст; продолжать формировать природоведческий словарь детей; отрабатывать интонационную выразительность речи; продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.
Развивающие : продолжать развивать мышление, восприятие и память.
Воспитательные: воспитывать интерес к художественным произведениям, усидчивость, внимательность.
Предварительная работа: подготовка пособия, рассматривание иллюстраций к произведению.
Словарная работа: встрепенулся, насест, келья.
Оборудование: ватман с нарисованным солнцем, фломастеры
Ход занятия.
Вводная часть.
Организационный момент. Цель: создание благоприятного настроения, подготовка к восприятию текста.
Педагог:
Придумано кем-то просто и мудро
С улыбкой здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро! - солнцу и птицам.
Доброе утро! - улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым…
Доброе утро пусть длится до вечера!
Педагог: сегодня мы с вами погуляем по аллее рассказов. Вам нравится слушать художественные произведения?
Основная часть.
Чтение рассказа. Цель: формирование целенаправленного восприятия и анализа текста, развитие слуховой памяти.
«Утренние Лучи».
Выпало на небо красное солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи - будить землю.
Первый луч полетел и попал на жаворонка. Встрепенулся жаворонок. Выпорхнул из гнездышка, поднялся высоко - высоко и запел свою серебренную песенку: «Ах, как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как хорошо! Как привольно!».
Второй луч попал на зайчика, передернул ушками зайчик и весело запрыгал по росистому лугу: побежал он добывать сочной травки на завтрак.
Третий луч попал в курятник. Петух захлопал крыльями и запел: «Ку- ка - ре - ку!». Куры слетели с насеста, закудахтали. Стали разгребать сор и червяков искать.
Четвертый луч попал в улей. Выползла пчелка из восковой кельи, села на окошко, расправила крылья и зум - зум - зум! Полетела собирать медок с душистых цветов.
Пятый луч попал в детскую, на постельку к маленькому лентяю: режет ему глаза, а он повернулся на другой бок и заснул.
Беседа по тексту. Цель: развитие диалогической речи, закрепление навыков грамматически правильного оформления высказываний.
Педагог: ребята, скажите вам знакомо слово встрепенулся (Ответы детей).
Педагог: встрепенулся - это значит, что жаворонок проснулся.
Педагог: что означает слово насест? (Ответы детей).
Педагог: насест - перекладина в курятнике.
Педагог: ребята, как вы думаете, что такое восковая келья? (Ответы детей).
Педагог: восковая келья - это «комната» в сотах, где живут пчелы.
Педагог: ребята, почему проснулись птицы, насекомые, животные? (Ответы детей).
Педагог: как солнышко будило землю? (Ответы детей).
Педагог на мольберт выставляет ватман с изображением солнышка.
Педагог: «Выплыло на небо красное солнышко и стало рассыпать повсюду свои золотые лучи - будить землю».
Педагог: кого разбудил первый солнечный луч? (Ответы детей).
Педагог: о чем пел жаворонок? (Ответы детей).
Педагог: какая была песня жаворонка? (Ответы детей).
Педагог предлагает одному из детей выйти к мольберту, где стоит ватман с изображением солнца и нарисовать в первом окошке жаворонка.
Педагог: кого разбудил второй лучик солнца? (Ответы детей).
Педагог: как повёл себя зайчик, когда его разбудил лучик? (Ответы детей).
Педагог предлагает следующему ребенку нарисовать во втором окошке зайчика.
Педагог: ребята, кого разбудил третий лучик? (Ответы детей).
Педагог: расскажите, ребята, как обрадовался петушок утреннему лучику? (Ответы детей).
Педагог предлагает следующему ребенку в третьем окошке нарисовать петуха.
Педагог: кого разбудил следующий лучик? (Ответы детей).
Педагог: что сделала пчёлка, когда её разбудил утренний лучик? (Ответы детей).
Выходит следующий ребенок и в четвертом окошке рисует пчелку.
Педагог: а теперь давайте мы сами превратимся в пчелок и полетаем по лугу.
Динамическая пауза «Пчелки». Цель: обеспечение кратковременного отдыха, паузы.
Шли наши ножки по лугу, по дорожке,
Шли, не устали, пчелками мы стали.
(Дети шагают, повторяют слова с воспитателем).
Вечером пчелки в улей слетелись.
(Дети приседают).
Утром проснулись,
(встают, потирают глаза,
Солнышку улыбнулись, потянулись,
(улыбаются, потягиваются,
Раз – росой они умылись.
(Умываются).
Два – изящно покружились.
(Кружатся,
Три – нагнулись и присели.
(Нагибаются, приседают).
На четыре – полетели.
(Летают и жужжат, садятся на стулья).
Педагог: куда попал пятый лучик? (Ответы детей).
Педагог: а что же он сделал? (Ответы детей).
В последнем окошке педагог предлагает нарисовать «лентяя».
Повторное чтение рассказа. Цель: развитие долговременной памяти.
Педагог: я сейчас прочитаю рассказ ещё раз. Слушайте внимательно и постарайтесь запомнить.
Пересказ рассказа по плану в виде наглядной опоры (моделирования). Развитие связной речи. Дети пересказывают рассказ сначала по цепочке, а за тем индивидуально.
Заключительная часть.
Дифференцированная оценка деятельности детей.