Лучший педагог года Итоги 2024

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Пересказ рассказа «Утренние лучи» К. Ушинского»

Дудина Евгения
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Пересказ рассказа «Утренние лучи» К. Ушинского»
▼ Скачать + Заказать документы

«МБДОУ №4»

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе.

«Пересказ рассказа «Утренние лучи» К. Ушинского с использованием моделирования»

Воспитатель: Дудина Евгения Ивановна

г. Заполярный, 2024 г.

Темочки:

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе.

Тема: «Пересказ рассказа «Утренние лучи» К. Ушинского с использованием моделирования».

Участники: дети средней группы.

Цель: формирование умения связно пересказывать литературное произведение с помощью моделирования.

Образовательные задачи :

Обучающие: формировать умение связно пересказывать текст; продолжать формировать природоведческий словарь детей; отрабатывать интонационную выразительность речи; продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.

Развивающие : продолжать развивать мышление, восприятие и память.

Воспитательные: воспитывать интерес к художественным произведениям, усидчивость, внимательность.

Предварительная работа: подготовка пособия, рассматривание иллюстраций к произведению.

Словарная работа: встрепенулся, насест, келья.

Оборудование: ватман с нарисованным солнцем, фломастеры

Ход занятия.

Вводная часть.

Организационный момент. Цель: создание благоприятного настроения, подготовка к восприятию текста.

Педагог:

Придумано кем-то просто и мудро

С улыбкой здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро! - солнцу и птицам.

Доброе утро! - улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым…

Доброе утро пусть длится до вечера!

Педагог: сегодня мы с вами погуляем по аллее рассказов. Вам нравится слушать художественные произведения?

Основная часть.

Чтение рассказа. Цель: формирование целенаправленного восприятия и анализа текста, развитие слуховой памяти.

«Утренние Лучи».

Выпало на небо красное солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи - будить землю.

Первый луч полетел и попал на жаворонка. Встрепенулся жаворонок. Выпорхнул из гнездышка, поднялся высоко - высоко и запел свою серебренную песенку: «Ах, как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как хорошо! Как привольно!».

Второй луч попал на зайчика, передернул ушками зайчик и весело запрыгал по росистому лугу: побежал он добывать сочной травки на завтрак.

Третий луч попал в курятник. Петух захлопал крыльями и запел: «Ку- ка - ре - ку!». Куры слетели с насеста, закудахтали. Стали разгребать сор и червяков искать.

Четвертый луч попал в улей. Выползла пчелка из восковой кельи, села на окошко, расправила крылья и зум - зум - зум! Полетела собирать медок с душистых цветов.

Пятый луч попал в детскую, на постельку к маленькому лентяю: режет ему глаза, а он повернулся на другой бок и заснул.

Беседа по тексту. Цель: развитие диалогической речи, закрепление навыков грамматически правильного оформления высказываний.

Педагог: ребята, скажите вам знакомо слово встрепенулся (Ответы детей).

Педагог: встрепенулся - это значит, что жаворонок проснулся.

Педагог: что означает слово насест? (Ответы детей).

Педагог: насест - перекладина в курятнике.

Педагог: ребята, как вы думаете, что такое восковая келья? (Ответы детей).

Педагог: восковая келья - это «комната» в сотах, где живут пчелы.

Педагог: ребята, почему проснулись птицы, насекомые, животные? (Ответы детей).

Педагог: как солнышко будило землю? (Ответы детей).

Педагог на мольберт выставляет ватман с изображением солнышка.

Педагог: «Выплыло на небо красное солнышко и стало рассыпать повсюду свои золотые лучи - будить землю».

Педагог: кого разбудил первый солнечный луч? (Ответы детей).

Педагог: о чем пел жаворонок? (Ответы детей).

Педагог: какая была песня жаворонка? (Ответы детей).

Педагог предлагает одному из детей выйти к мольберту, где стоит ватман с изображением солнца и нарисовать в первом окошке жаворонка.

Педагог: кого разбудил второй лучик солнца? (Ответы детей).

Педагог: как повёл себя зайчик, когда его разбудил лучик? (Ответы детей).

Педагог предлагает следующему ребенку нарисовать во втором окошке зайчика.

Педагог: ребята, кого разбудил третий лучик? (Ответы детей).

Педагог: расскажите, ребята, как обрадовался петушок утреннему лучику? (Ответы детей).

Педагог предлагает следующему ребенку в третьем окошке нарисовать петуха.

Педагог: кого разбудил следующий лучик? (Ответы детей).

Педагог: что сделала пчёлка, когда её разбудил утренний лучик? (Ответы детей).

Выходит следующий ребенок и в четвертом окошке рисует пчелку.

Педагог: а теперь давайте мы сами превратимся в пчелок и полетаем по лугу.

Динамическая пауза «Пчелки». Цель: обеспечение кратковременного отдыха, паузы.

Шли наши ножки по лугу, по дорожке,

Шли, не устали, пчелками мы стали.

(Дети шагают, повторяют слова с воспитателем).

Вечером пчелки в улей слетелись.

(Дети приседают).

Утром проснулись,

(встают, потирают глаза,

Солнышку улыбнулись, потянулись,

(улыбаются, потягиваются,

Раз – росой они умылись.

(Умываются).

Два – изящно покружились.

(Кружатся,

Три – нагнулись и присели.

(Нагибаются, приседают).

На четыре – полетели.

(Летают и жужжат, садятся на стулья).

Педагог: куда попал пятый лучик? (Ответы детей).

Педагог: а что же он сделал? (Ответы детей).

В последнем окошке педагог предлагает нарисовать «лентяя».

Повторное чтение рассказа. Цель: развитие долговременной памяти.

Педагог: я сейчас прочитаю рассказ ещё раз. Слушайте внимательно и постарайтесь запомнить.

Пересказ рассказа по плану в виде наглядной опоры (моделирования). Развитие связной речи. Дети пересказывают рассказ сначала по цепочке, а за тем индивидуально.

Заключительная часть.

Дифференцированная оценка деятельности детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Утренние лучи»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Утренние лучи» Цель: развитие познавательного интереса и уточнение представлений о лете. Задачи: • познакомить детей с новым произведением К. Д. Ушинского;.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Путешествие в Африку» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Тема: «Путешествие в Африку». Цель: развивать разговорную речь,.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Чтение рассказа Ушинского «Дедушка»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Чтение рассказа Ушинского «Дедушка» Автор: Матюшина Наталья Сергеевна, воспитатель МБДОУ д/с №30 г. о. Кинешма, г. Кинешма Ивановской области, год выполнения работы 2023,.

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект ОД в старшей группе по речевому развитию с применением мнемотехники «Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Еж»Конспект ОД в старшей группе по речевому развитию с применением мнемотехники «Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Еж» Пересказ рассказа Е. И. Чарушина "Еж". Цель: Формирование умения связно пересказывать короткий литературный текст с использованием мнемосхемы.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; согласовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Пересказ рассказа «Утренние лучи» К. Ушинского»
Опубликовано: 25 мая 2024 в 15:39
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Пересказ рассказа «Утренние лучи» К. Ушинского»» (включая файлы) размещена пользователем Дудина Евгения (УИ 3434962) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД