Осницкая Татьяна
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе «Семья»
▼ Скачать +Заказ
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе на тему : «Семья»
Возраст детей: подготовительная к школе группа
Форма организации: подгрупповая
Область: речевое развитие
Интеграция образовательных областей :
Социально-коммуникативное развитие;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе „Семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Речевое развитие;
Познавательное развитие.
Физическое развитие
Вид занятия: классическое
Тип занятия: путешествие
Формы образовательной деятельности :
Игровая; коммуникативная; музыкальная; двигательная.
Цель: создание условий для обогащения представлений детей о семье.
Задачи:
Образовательные :
• создать условия для совершенствования диалогической и монологической речи;
Развивающиеся :
• способствовать условия для закрепления знаний о родственных связях слов.
Воспитательные:
• создать условия для воспитания дружеских отношений в семье.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, сюрпризный момент
Оборудование и материалы: картинки семьи, атрибуты к сказке «Репка», 6 конвертов с заданиями, колокольчики, игрушка Лунтик, компьютер с картинкой Лунтика, игрушки набор «Семья».
Содержание ОД
Вводная часть
(организационный и мотивационный момент)
Воспитатель: Добрый день вам, детвора
Рада видеть вас всегда!
Воспитатель: Мое имя Татьяна Анатольевна, а ваше имя?
Ответы детей….
Воспитатель: Улыбнитесь соседу слева, улыбнитесь соседу справа, вот таких дружных ребят я приглашаю на занятия.
Вводная часть: мотивация
Ребята мне пришло электронное сообщение на компьютер, и давайте посмотрим, кто его отправил.
Воспитатель: ребята посмотрите Лунтик грустный, он пишет, что ему грустно, у него много друзей, но нет семьи. Помогите мне узнать, что такое семья? Появляется игрушка Лунтика.
Воспитатель: ребята поможем Лунтику узнать, что такое семья?
Ответы детей….
Воспитатель: ребята, а вы знаете, что в России 2024 год Указом № 187 Президента Российской Федерации В. В. Путиным объявлен «Годом семьи».
Воспитатель: есть народная пословица «Моя семья – моё богатство». Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Ответы детей). (Имея семью равносильно тому, что иметь огромное богатство).
Воспитатель: а какие праздники вы отмечаете?
Опрос детей о семейных праздниках.
1 ребенок. Мы любим отмечать всей семьёй Новый год.
2 ребенок. Мы любим отмечать всей семьёй «День победы».
3 ребенок. Мы любим отмечать всей семьёй «Международный женский день»
4 ребёнок. Мы любим отмечать всей семьёй «День победы».
5 ребёнок. Мы любим отмечать всей семьёй «День рождения».
Воспитатель: хорошие праздники. А играть вы любите?
Ответы детей….
Воспитатель: вот наш маршрут путешествия он обозначен цифрами. Мы должны пройти длинный путь. В некоторых конвертах будет лежать буква, мы будем их выкладывать на магнитную доску. Под конвертами задания.
Основная часть
(Путешествие по группе)
Конверт 1
Дидактическая игра: «Какая ваша семья» (дети стоят в кругу и передают друг другу игрушку, называя слова)
Ответы детей: Большая, дружная, спортивная, веселая, заботливая, добрая, хорошая, строгая, здоровая, крепкая, счастливая, любящая.
Дети находят букву и выкладывают ее на магнитную доску (С). Выложите на доску.
Конверт 2
«Назови свое отчество».
Воспитатель: например, моего папу зовут Анатолий, я Анатольевна.
Ответы детей:….
Дети находят букву и выкладывают ее на магнитную доску (Е)
Игровая пауза «Радостно – грустно» (колокольчик звенит)
Воспитатель: в семье вас любят, заботятся о вас. А ваши поступки
могут радовать или огорчать близких вам людей.
- Ребята, я назову поступок, который может произойти в каждой семье; если это хороший поступок, то вы прыгайте и хлопайте в ладоши, а если плохой поступок, то шагайте на месте, опустив голову вниз. Договорились?
Вы помогли маме вымыть посуду?
На прогулке испачкали куртку?
Убрали за собой игрушки?
Позаботились о бабушке, она заболела?
Подрались с другом?
Помогли папе в хозяйственных делах?
Забыли покормить своего котенка?
Поздравили дедушку с днем рождения?
Конверт 3
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Мама, соседка, бабушка, сестра.
Бабушка, подруга, сестра, мама.
Сестра, продавец, бабушка, брат.
Дворник, папа, брат, дедушка.
Дети находят букву и выкладывают ее на магнитную доску (М)
Конверт 4
Игра: «Назови ласково».
Как ласково назвать маму? Папу? Бабушку? Дедушку? Брата? Сестру?
Назовите ласково членов семьи.
Своей семье надо чаще говорить ласковые слова, им очень будет приятно их услышать
Пауза (колокольчик звенит)
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Это – дедушка
Это – бабушка
Это – мамочка
Это – папочка
Это – я, это вся моя семья
Конверт 5
Дидактическая игра «Родственники» (картинки). (Ь)
Воспитатель: А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу?
Мальчик для папы и мамы кто?
Мальчик для дедушки и бабушки?
Девочка для папы и мамы?
Девочка для дедушки и бабушки?
Папа для дедушки и бабушки?
Мама для дедушки и бабушки?
Мальчик для девочки в семье кто?
Девочка для мальчика в семье кто?
Конверт 6
Дидактическая игра "Состав предложение по картине"
Ответы детей:…
Воспитатель: молодцы! А давайте вспомним, какие сказки мы знаем про семью… (Дети называют сказки)
Воспитатель: ребята, а сейчас давайте обыграем сказку «Репка» на новый лад.
Воспитатель: Я буду автором. А вы герои (предлагаю детям роли в сказке).
Сказка Репка:
Жил - был дед со своею семьёй. Решил он посадить репку, чтобы порадовать семью.
Дед: Пора репку уже вытянуть,
Всех урожаем удивлять.
(Дед тянет репку) не может вытянут.
Позвал дед бабку.
Дедка за репку, бабка за детку тянут, потянут вытянуть не могут.
Позвала бабка сына-папу.
Дедка за репку, бабка за детку, сын-папа за бабку тянут потянут вытянуть не могут.
Позвал сын-папа, жену-маму.
Дедка за репку, бабка за детку, сын-папа за бабку, жена-мама за сына-папу тянут потянут вытянуть не могут.
Позвала мама сына.
Дедка за репку, бабка за детку, сын-папа за бабку, жена-мама за сына-папу, сын-брат за маму тянут, потянут вытянуть не могут.
Позвал сын-брат сестру.
Дедка за репку, бабка за детку, сын-папа за бабку, жена-мама за сына-папу, сын-брат за маму, сестра за брата тянут потянут вытянули.
Вывод: Чем семья дружней, тем она богаче!
Дети находят букву и выкладывают ее на магнитную доску (Я)
(Составляют из букв на магнитной доске «Семья»)
Воспитатель: Лунтик теперь ты понял, что такое семья?
Если в семье все заботятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь!
Итог занятия
Воспитатель: мы сегодня помогали Лунтику.
- Ребята чем мы сегодня занимались, о чём говорили. Что вам понравилось, что вызвало затруднение?
Кому мы сегодня смогли помочь?
Чем Вам запомнилось наше путешествие?
Какая игра Вам понравилась больше всего?
Что было самым трудным для выполнения?
Рефлексия
Воспитатель:
«Мы хорошо поработали – скажем, каждому из нас спасибо»
Спасибо Вам ребята, что вы были сегодня со мной.
Сюрпризный момент: ребята мы с Лунтиком приготовили вам подарки детям, которые будут храниться в ваших семьях.