Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Веселое путешествие»

Людмила Тарасова
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Веселое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Веселое путешествие

Автор разработки: Тарасова Л. А., воспитатель МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №10, г. Шебекино, Белгородской области».

Название: «Веселое путешествие».

Форма работы с детьми: групповая.

Интеграция образовательных областей : физическое развитие, социально –коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Программные задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе „Веселое путешествие“» размещена в разделах

Продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию : мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение; закрепить четкое произношение звуков «ж», «х», «т» с помощью чистоговорок.

Предварительная работа:

разучивание пальчиковой гимнастики, потешек.

Методическое обеспечение:

Настольно-плоскостной театр: фигурки домика, дедушки, бабушки, внука, внучки. Разноцветные палочки (по 4 каждому ребёнку). «Картинки-говорилки» для фланелеграфа, краски, кисти, баночки для воды.

Методические приемы: организационный момент, игровой сюжет, беседа, динамическая пауза, обращение к личному опыту, использование яркой наглядности, сюрпризный момент, рефлексия.

Ход образовательной деятельности:

1. Оргмомент.

Воспитатель:

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить,

Спинки выпрямляются

Друг другу улыбаемся.

2. Мотивационно – ориентировочный момент.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет? Как вы думаете, кто это может быть? (Дети отвечают). Давайте подойдем поближе и узнаем. Воспитатель вместе с детьми подходят ближе, и видят Машу и Ваню (фигурки настольно-плоскостного театра). Они очень расстроены.

Воспитатель: - Ребята, это Маша и Ваня, давайте с ними поздороваемся.

Что у вас случилось, почему вы плачете?

Маша и Ваня: нам нужно бабушке и дедушке отвезти очки, но мы их разбили. А что бы к ним добраться, нужно преодолеть препятствия.

Воспитатель: - Ребята, мы можем помочь Ване и Маше? Как? Помочь преодолеть препятствия.

3. Поисковый этап.

Воспитатель: - Конечно же, им нужны очки. А мы можем помочь дедушке и бабушке? Где мы возьмем очки? Правильно, мы очки для них нарисуем.

Но сначала нужно выполнить задания. Вы готовы? Тогда вперед!

4. Практический этап:

Сначала нам нужно переплыть речку, а для этого нужна лодочка. А лодочка была вот такая.

Воспитатель показывает лодочку из ладошек: обе ладошки поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням.

-Ребята, покажите свои лодочки.

(Дети из ладошек складывают свои лодочки, а затем изображают колечки с помощью соединения большого и указательного пальцев правой и левой руки).

«Лодка»

Лодочка плывёт по речке,

(изображать движение лодки)

Оставляя на воде колечки.

(изображать колечки)

А ещё решили Маша и Ваня приделать к лодке флажок. Вот такой.

Показывает воспитатель: четыре пальца вместе, а большой опущен вниз, тыльная сторона ладони к себе.

-А теперь и вы приделайте к своим лодкам флажки.

«Флажок»

Я в руке флажок держу

И ребятам им машу.

Вот мы и приплыли ребята на лодке к берегу и вышли на полянку. А на полянке гуляла козочка, да не простая, а коза-дереза.

-Давайте покажем её.

(Дети вместе с воспитателем, с помощью пальцев рук, показывают козу: указательный и мизинец выставлены вперёд, средний и безымянный прижаты к ладони и охвачены большим).

«Коза»

Идёт коза рогатая

За малыми ребятами.

Кто кашу не ест,

Молоко не пьёт?

Забодаю, забодаю…

-Ребята, а давайте-ка отдохнём и поиграем. Вставайте друг за другом.

Воспитатель встаёт первой, а за ней все дети, проводится физкультминутка.

Физкультминутка «По кочкам…»

По кочкам, по кочкам,

(прыжки с поочерёдным выбрасыванием вперёд, то правой, то левой ноги)

В ямку – бух!

Раздавили сорок мух!

(присесть и сказать)

Воспитатель приглашает детей к себе, в руках держит палочки.

-Посмотрите, ребята, какие красивые, разноцветные палочки лежат на столах. Давайте присядем, и вспомним, как мы выкладывали из них фигуры.

У каждого ребенка по 4 палочки. Воспитатель спрашивает у детей, сколько палочек у них в руке. Выслушивает индивидуальные ответы детей, затем предлагает вспомнить стишок про квадрат и выложить его.

«Квадрат»

Четыре палочки сложу

И вот квадратик получу.

- Молодцы, ребятки, а сейчас идите-ка ко мне. Здесь нас ждут картинки-говорилки.

Дети идут за воспитателем к мольберту. Встают полукругом. Воспитатель показывает поочерёдно на картинки и предлагает вспомнить про них говорилки-чистоговорки.

Ёж»

Жа-жа-жа – в лесу видели ежа.

Жу-жу-жу – молока дадим ежу.

«Петух»

Ха-ха-ха – не поймать нам петуха.

«Котик»

Та-та-та – хвост пушистый у кота.

Воспитатель в случае затруднений помогает детям вспомнить говорилки, напоминая им первые слоги.

-Молодцы, ребята. Вот мы и выполнили все задания, а теперь давайте нарисуем очки для бабушки и дедушки. (Дети рисуют очки.)

Рефлексивно – оценочный этап.

Воспитатель: Ребята, кого мы сегодня встретили? О чем нас попросили Маша и Ваня? Мы им помогли? Как? Вам понравилось помогать Маше и Ване? Что понравилось больше всего.

Самоанализ.

Воспитатель: А наше занятие подошло к концу, если оно вам понравилось, если вы не испытывали никаких трудностей, возьмите желтый фонарик, если вы испытывали трудности – синий.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?»Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?» Цель:Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками. Задачи: закреплять.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: первая младшая Тема: Мухомор Цель: вовлекать детей в деятельность.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Маша варежку надела» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №13 «Чебурашка» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание 1. Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах. 2. Расширять активный словарь детей за счет: -имен.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект регламентировано образовательной деятельности по познавательному развитию «Найди пару» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Веселое путешествие»
Опубликовано: 28 декабря 2019 в 10:46
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Веселое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Тарасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД