Получи документы

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Веселое путешествие»

Людмила Тарасова
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Веселое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Веселое путешествие

Автор разработки: Тарасова Л. А., воспитатель МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №10, г. Шебекино, Белгородской области».

Название: «Веселое путешествие».

Форма работы с детьми: групповая.

Интеграция образовательных областей : физическое развитие, социально –коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Программные задачи:

Темочки:

Продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию : мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение; закрепить четкое произношение звуков «ж», «х», «т» с помощью чистоговорок.

Предварительная работа:

разучивание пальчиковой гимнастики, потешек.

Методическое обеспечение:

Настольно-плоскостной театр: фигурки домика, дедушки, бабушки, внука, внучки. Разноцветные палочки (по 4 каждому ребёнку). «Картинки-говорилки» для фланелеграфа, краски, кисти, баночки для воды.

Методические приемы: организационный момент, игровой сюжет, беседа, динамическая пауза, обращение к личному опыту, использование яркой наглядности, сюрпризный момент, рефлексия.

Ход образовательной деятельности:

1. Оргмомент.

Воспитатель:

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить,

Спинки выпрямляются

Друг другу улыбаемся.

2. Мотивационно – ориентировочный момент.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет? Как вы думаете, кто это может быть? (Дети отвечают). Давайте подойдем поближе и узнаем. Воспитатель вместе с детьми подходят ближе, и видят Машу и Ваню (фигурки настольно-плоскостного театра). Они очень расстроены.

Воспитатель: - Ребята, это Маша и Ваня, давайте с ними поздороваемся.

Что у вас случилось, почему вы плачете?

Маша и Ваня: нам нужно бабушке и дедушке отвезти очки, но мы их разбили. А что бы к ним добраться, нужно преодолеть препятствия.

Воспитатель: - Ребята, мы можем помочь Ване и Маше? Как? Помочь преодолеть препятствия.

3. Поисковый этап.

Воспитатель: - Конечно же, им нужны очки. А мы можем помочь дедушке и бабушке? Где мы возьмем очки? Правильно, мы очки для них нарисуем.

Но сначала нужно выполнить задания. Вы готовы? Тогда вперед!

4. Практический этап:

Сначала нам нужно переплыть речку, а для этого нужна лодочка. А лодочка была вот такая.

Воспитатель показывает лодочку из ладошек: обе ладошки поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням.

-Ребята, покажите свои лодочки.

(Дети из ладошек складывают свои лодочки, а затем изображают колечки с помощью соединения большого и указательного пальцев правой и левой руки).

«Лодка»

Лодочка плывёт по речке,

(изображать движение лодки)

Оставляя на воде колечки.

(изображать колечки)

А ещё решили Маша и Ваня приделать к лодке флажок. Вот такой.

Показывает воспитатель: четыре пальца вместе, а большой опущен вниз, тыльная сторона ладони к себе.

-А теперь и вы приделайте к своим лодкам флажки.

«Флажок»

Я в руке флажок держу

И ребятам им машу.

Вот мы и приплыли ребята на лодке к берегу и вышли на полянку. А на полянке гуляла козочка, да не простая, а коза-дереза.

-Давайте покажем её.

(Дети вместе с воспитателем, с помощью пальцев рук, показывают козу: указательный и мизинец выставлены вперёд, средний и безымянный прижаты к ладони и охвачены большим).

«Коза»

Идёт коза рогатая

За малыми ребятами.

Кто кашу не ест,

Молоко не пьёт?

Забодаю, забодаю…

-Ребята, а давайте-ка отдохнём и поиграем. Вставайте друг за другом.

Воспитатель встаёт первой, а за ней все дети, проводится физкультминутка.

Физкультминутка «По кочкам…»

По кочкам, по кочкам,

(прыжки с поочерёдным выбрасыванием вперёд, то правой, то левой ноги)

В ямку – бух!

Раздавили сорок мух!

(присесть и сказать)

Воспитатель приглашает детей к себе, в руках держит палочки.

-Посмотрите, ребята, какие красивые, разноцветные палочки лежат на столах. Давайте присядем, и вспомним, как мы выкладывали из них фигуры.

У каждого ребенка по 4 палочки. Воспитатель спрашивает у детей, сколько палочек у них в руке. Выслушивает индивидуальные ответы детей, затем предлагает вспомнить стишок про квадрат и выложить его.

«Квадрат»

Четыре палочки сложу

И вот квадратик получу.

- Молодцы, ребятки, а сейчас идите-ка ко мне. Здесь нас ждут картинки-говорилки.

Дети идут за воспитателем к мольберту. Встают полукругом. Воспитатель показывает поочерёдно на картинки и предлагает вспомнить про них говорилки-чистоговорки.

Ёж»

Жа-жа-жа – в лесу видели ежа.

Жу-жу-жу – молока дадим ежу.

«Петух»

Ха-ха-ха – не поймать нам петуха.

«Котик»

Та-та-та – хвост пушистый у кота.

Воспитатель в случае затруднений помогает детям вспомнить говорилки, напоминая им первые слоги.

-Молодцы, ребята. Вот мы и выполнили все задания, а теперь давайте нарисуем очки для бабушки и дедушки. (Дети рисуют очки.)

Рефлексивно – оценочный этап.

Воспитатель: Ребята, кого мы сегодня встретили? О чем нас попросили Маша и Ваня? Мы им помогли? Как? Вам понравилось помогать Маше и Ване? Что понравилось больше всего.

Самоанализ.

Воспитатель: А наше занятие подошло к концу, если оно вам понравилось, если вы не испытывали никаких трудностей, возьмите желтый фонарик, если вы испытывали трудности – синий.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?»Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?» Цель:Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками. Задачи: закреплять.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: первая младшая Тема: Мухомор Цель: вовлекать детей в деятельность.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Маша варежку надела» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №13 «Чебурашка» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание 1. Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах. 2. Расширять активный словарь детей за счет: -имен.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект регламентировано образовательной деятельности по познавательному развитию «Найди пару» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Веселое путешествие»
Опубликовано: 28 декабря 2019 в 10:46
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Веселое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Тарасова (УИ 291646) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД