Людмила Тарасова
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Веселое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Веселое путешествие
Автор разработки: Тарасова Л. А., воспитатель МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №10, г. Шебекино, Белгородской области».
Название: «Веселое путешествие».
Форма работы с детьми: групповая.
Интеграция образовательных областей : физическое развитие, социально –коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.
Программные задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе „Веселое путешествие“» размещена в разделах
Продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию : мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение; закрепить четкое произношение звуков «ж», «х», «т» с помощью чистоговорок.
Предварительная работа:
разучивание пальчиковой гимнастики, потешек.
Методическое обеспечение:
Настольно-плоскостной театр: фигурки домика, дедушки, бабушки, внука, внучки. Разноцветные палочки (по 4 каждому ребёнку). «Картинки-говорилки» для фланелеграфа, краски, кисти, баночки для воды.
Методические приемы: организационный момент, игровой сюжет, беседа, динамическая пауза, обращение к личному опыту, использование яркой наглядности, сюрпризный момент, рефлексия.
Ход образовательной деятельности:
1. Оргмомент.
Воспитатель:
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить,
Спинки выпрямляются
Друг другу улыбаемся.
2. Мотивационно – ориентировочный момент.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет? Как вы думаете, кто это может быть? (Дети отвечают). Давайте подойдем поближе и узнаем. Воспитатель вместе с детьми подходят ближе, и видят Машу и Ваню (фигурки настольно-плоскостного театра). Они очень расстроены.
Воспитатель: - Ребята, это Маша и Ваня, давайте с ними поздороваемся.
Что у вас случилось, почему вы плачете?
Маша и Ваня: нам нужно бабушке и дедушке отвезти очки, но мы их разбили. А что бы к ним добраться, нужно преодолеть препятствия.
Воспитатель: - Ребята, мы можем помочь Ване и Маше? Как? Помочь преодолеть препятствия.
3. Поисковый этап.
Воспитатель: - Конечно же, им нужны очки. А мы можем помочь дедушке и бабушке? Где мы возьмем очки? Правильно, мы очки для них нарисуем.
Но сначала нужно выполнить задания. Вы готовы? Тогда вперед!
4. Практический этап:
Сначала нам нужно переплыть речку, а для этого нужна лодочка. А лодочка была вот такая.
Воспитатель показывает лодочку из ладошек: обе ладошки поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням.
-Ребята, покажите свои лодочки.
(Дети из ладошек складывают свои лодочки, а затем изображают колечки с помощью соединения большого и указательного пальцев правой и левой руки).
«Лодка»
Лодочка плывёт по речке,
(изображать движение лодки)
Оставляя на воде колечки.
(изображать колечки)
А ещё решили Маша и Ваня приделать к лодке флажок. Вот такой.
Показывает воспитатель: четыре пальца вместе, а большой опущен вниз, тыльная сторона ладони к себе.
-А теперь и вы приделайте к своим лодкам флажки.
«Флажок»
Я в руке флажок держу
И ребятам им машу.
Вот мы и приплыли ребята на лодке к берегу и вышли на полянку. А на полянке гуляла козочка, да не простая, а коза-дереза.
-Давайте покажем её.
(Дети вместе с воспитателем, с помощью пальцев рук, показывают козу: указательный и мизинец выставлены вперёд, средний и безымянный прижаты к ладони и охвачены большим).
«Коза»
Идёт коза рогатая
За малыми ребятами.
Кто кашу не ест,
Молоко не пьёт?
Забодаю, забодаю…
-Ребята, а давайте-ка отдохнём и поиграем. Вставайте друг за другом.
Воспитатель встаёт первой, а за ней все дети, проводится физкультминутка.
Физкультминутка «По кочкам…»
По кочкам, по кочкам,
(прыжки с поочерёдным выбрасыванием вперёд, то правой, то левой ноги)
В ямку – бух!
Раздавили сорок мух!
(присесть и сказать)
Воспитатель приглашает детей к себе, в руках держит палочки.
-Посмотрите, ребята, какие красивые, разноцветные палочки лежат на столах. Давайте присядем, и вспомним, как мы выкладывали из них фигуры.
У каждого ребенка по 4 палочки. Воспитатель спрашивает у детей, сколько палочек у них в руке. Выслушивает индивидуальные ответы детей, затем предлагает вспомнить стишок про квадрат и выложить его.
«Квадрат»
Четыре палочки сложу
И вот квадратик получу.
- Молодцы, ребятки, а сейчас идите-ка ко мне. Здесь нас ждут картинки-говорилки.
Дети идут за воспитателем к мольберту. Встают полукругом. Воспитатель показывает поочерёдно на картинки и предлагает вспомнить про них говорилки-чистоговорки.
Ёж»
Жа-жа-жа – в лесу видели ежа.
Жу-жу-жу – молока дадим ежу.
«Петух»
Ха-ха-ха – не поймать нам петуха.
«Котик»
Та-та-та – хвост пушистый у кота.
Воспитатель в случае затруднений помогает детям вспомнить говорилки, напоминая им первые слоги.
-Молодцы, ребята. Вот мы и выполнили все задания, а теперь давайте нарисуем очки для бабушки и дедушки. (Дети рисуют очки.)
Рефлексивно – оценочный этап.
Воспитатель: Ребята, кого мы сегодня встретили? О чем нас попросили Маша и Ваня? Мы им помогли? Как? Вам понравилось помогать Маше и Ване? Что понравилось больше всего.
Самоанализ.
Воспитатель: А наше занятие подошло к концу, если оно вам понравилось, если вы не испытывали никаких трудностей, возьмите желтый фонарик, если вы испытывали трудности – синий.