Татьяна Данченко
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Знакомство со ступеньками речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить с методом, применяемым в речевом развитии дошкольников составление «Схемы предложения».
Задачи:
1. Сформировать представление о том, что наша речь состоит из нескольких компонентов: звуки, слоги, слова, предложения.
2. Развивать навыки составления предложения с определенным количеством слов по схеме.
3. Совершенствовать умения в осуществлении звуко-буквенного анализа слова, слогового анализа.
4. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, умение выслушать собеседника и принять его мнение.
Словарная работа:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию „Знакомство со ступеньками речи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Активизация словаря:
Обогащение словаря: русские народные пословицы,схема-пирадидка «Речь», песенка «Про лису».
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал:
Картинки для рассматривания, схема-пирамидка «Речь», магнитная доска, магнитные буквы.
Раздаточный материал:
Шарики «Су-джок», «волшебный мешочек», схематическое изображение слов, разноцветные «соты», разрезные картинки «Слоги», дидактическая игра «Загадочные кораблики».
Предварительная работа:
Дифференциация звуков «гласные согласные звуки», Согласные звуки-«твердые, мягкие», чтение слогов, работа с карточками «схема слова», проведение звуко-буквенного анализа слов, слогового анализа слов; проведение игры «Назови звук», звуковая фоноционная гимнастика.
Ход образовательной деятельности:
У-Л (учитель-логопед) :
- Ребята, давайте вспомним из чего состоит наша речь? Что мы сначала слышим? (звуки).
- Звуки сливаются, получаются «слоги».
- «Слоги» сливаются получаются слова.
- «Слова сливаются в предложения».
Предложениями мы с вами говорим. Из предложений состоит наша речь. Предлагаю представить нашу речь ввиде пирамидки.
- А какая пирамидка у нас? (некрасивая, нецветная, черно-белая, бесцветная). А давайте ее раскрасим. Но для это мы выполним задание.
Я познакомлю вас с русской народной пословицей «Без труда, не вытянешь рыбку из пруда».
Давайте разукрасим нижнее кольцо нашей пирамидки. Для этого нужно выполнить задание со звука.
1. Звуковая гимнастика с дыхательными упражнениями (упражнение «Звуковая муфта»).
2. Игра «Чудесный мешочек». Игра «назови звук».
3. Дидактическая игра «Магнитная азбука».
Закрашиваем второе кольцо пирамидки.
(Ребенок прикладывает полоску и сравнивает с образцом).
Чтобы раскрасить второе кольцо мы должны выполнить задание со звуками.
1. - Предлагаю вам пропеть слоги. («Хитрая лиса»).
2. Игра разрезные картинки «Слоги».
(Ребенок прикладывает полоску и сравнивает с образцом).
Физминутка «Море».
Чтобы раскрасить третье кольцо мы должны выполнить задание.
Давайте выложим схему слова «лиса». Давайте сравним образец.
1. Дидактическая игра «Загадочные кораблики».
Чтобы раскрасить четвертое кольцо мы должны выполнить четвертое задание.
1. Знакомство с новой темой. Игра «Схема предложения».
Пальчиковая гимнастика «Пирамидка».
Итог занятия. Рефлексия.
- Что понравилось?
- Какое задание вы хотели бы выполнить еще раз?
- Кто из ребят справился лучше с заданием?