Сорокина Ольга Сергеевна
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Божья коровка» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Образовательные : учить различать цвета, на основе соотнесения при нало-жении и обозначение результата «такой», «не такой».
Развивающие : развивать умение узнавать и называть большие и маленькие предметы; совершенствовать умение рисовать кружочки, наносить точечки разви-вать моторику руки.
Воспитательные: воспитывать вежливость, бережное отношение к живым существам.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию „Божья коровка“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Демонстрационный: четыре крупных цветка, вырезанных из красного, жел-того, синего, зеленого цвета; игрушечная божья коровка (желательно круглой фор-мы); большие и маленькие машинки, матрешки, куклы, кубики и т. п.
Раздаточный: разноцветные бабочки на каждого ребенка, черная краска для рисования пальцами или гуашь, смешанная с зубной пастой; лист с изображением божьей коровки (для каждого ребенка).
Ход ОД:
Приветствие.
Воспитатель показывает детям игрушечную божью коровку и говорит :
- К нам в гости прилетела божья коровка. Посмотрите, какая она красивая! Давайте поздороваемся с ней.
Дети рассматривают божью коровку, здороваются с ней.
Воспитатель предлагает определить цвет, форму и величину игрушки, затем вместе с детьми считает точки на спинке божьей коровки.
Если дети затрудняются с ответом, воспитатель сам называет цвет, форму и величину игрушки.
1. ИГРА “БОЖЬЯ КОРОВКА”.
- Ребята, представьте себе, что наша божья коровка полетела. Ну-ка, по-пробуем ее поймать!
Воспитатель делает вид, что пытается поймать воображаемого жучка, выполняет хвата-тельные движения над головой: одной рукой, другой, обеими руками одновремен-но. Дети повторяют показанные движения.
- Давайте разожмем кулачки и посмотрим, смогли ли мы поймать божью коровку.
Дети вслед за воспитателем медленно разжимают кулачки.
- Вот и наш жучок! Подставьте ему обе ладошки.
Дети вслед за воспитателем соединяют раскрытые ладони, представляя, что держат воображаемого жучка.
Воспитатель рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют.
Божья коровка, ритмично покачивают ладонями.
Улети на небо, делают взмахи перекрещенными кистями рук.
Принеси нам хлеба, машут кистями рук на себя.
Черного и белого, ритмично хлопают в ладоши.
Только не горелого! грозят указательным пальцем.
- Замерзла божья коровка, не может взлететь. Давайте согреем ее нашим дыханием.
Дети дышат на ладошки.
- Согрелась божья коровка. Давайте сдуем ее с ладошки.
Дети делают несколько глубоких вдохов через нос и выдыхают через рот. На выдохе вытягивают губы трубочкой, подставляют под холодные струйки воздуха ладошки. А теперь поиграем с друзьями божьей коровки бабочками
2. ИГРА «Цветок для бабочки».
Воспитатель приглашает детей на цветочную полянку.
- Посмотрите, какая красивая полянка. Что на ней выросло?
- Подул ветерок, цветочки закачались и с них взлетели бабочки. Ах, вот вы где были! Вы прятались в цветах! Сколько бабочек прилетело?
- Бабочки хотят найти «свой» цветок, такого же цвета, чтобы их не было вид-но, и никто не смог их поймать. Возьмите по одной бабочке, давайте поможем ба-бочкам спрятаться!
Дети с помощью воспитателя комментируют свои действия.
Красная бабочка села на красный цветок, она села на такой же цветок, спря-талась ее не видно.
3. ФИЗМИНУТКА.
- А теперь, ребята, давайте сами превратимся в божьих коровок.
Мы вокруг себя покружились
И в божьих коровок превратились. Кружатся.
Божьи коровки, покажите мне ваши Показывают
Головки, носики, ротики, названные
Ручки-крылышки, ножки, животики. части тела.
- Замечательно! А теперь мы поиграем в игру «Божьи коровки и ветер». Светит солнышко, божьи коровки ползают по листочкам.
Дети встают на четвереньки и ползают по полу.
- Подул злой холодный ветер, перевернул жучков.
Дети переворачиваются на спину, шевелят расслабленными ногами и руками.
- Подул добрый теплый ветерок, помог перевернуться жучкам.
Дети снова встают на четвереньки и ползают.
Игра повторяется 2 – 3 раза.
- Теплый ветер подул сильнее, поднял божьих коровок в воздух, и они полете-ли.
Дети, изображая полет божьих коровок, медленно бегают, плавно машут ру-ками, жужжат.
- Воробей летит! Спасайтесь, божьи коровки!
Дети бегут в объятия к воспитателю.
Воспитатель выставляет перед детьми парные игрушки, различающиеся по величине (большие и маленькие машинки, матрешки и т. п.) и говорит:
- Ребята, божьей коровке захотелось поиграть с вашими игрушками. Помо-гите ей выбрать маленькие игрушки.
Дети выполняют задание. Индивидуальные и хоровые ответы.
4. ИГРА ” УКРАШЕНИЕ БОЖЬЕЙ КОРОВКИ”.
- Давайте нарисуем божью коровку в воздухе, покажем ручками, какая она круглая.
Дети вслед за воспитателем рисуют в воздухе круг.
Дети садятся за столы. Воспитатель раздает краски и листы с изображением божьих коро-вок.
- Теперь нарисуем черные точки на спинках божьих коровок.
Дети вслед за воспитателем обмакивают указательные пальцы в черную краску (гу-ашь, смешанную с зубной пастой) и закрашивают круги на спинках божьих коро-вок.
Дети и взрослые вспоминают, какие игры и упражнения проводились на за-нятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось.
Воспитатель говорит:
- Божьей коровке у вас очень понравилось, но пришла пора прощаться. До свидания!