Елена Мосина
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Лес. Деревья» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Лес. Деревья» старшая группа.
Цель: закрепить названия деревьев, образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами, закреплять употребление предлогов; развивать словарь по данной теме, образование множественного числа имен существительных и согласование их со словом «много».
Публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию „Лес, Деревья“ в старшей группе» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Дидактическое обеспечение: Демонстрационный материал - картинки деревья, иллюстрация – лес, листья деревьев, д/ игры: «Скажи ласково», «Четвёртый лишний», «Соберём гербарий»
1. Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! К нам в гости пришел Лесовичок. Он хочет проверить Ваши знания про что именно, вы должны будете отгадать.
Встал стеною до небес
Перед нами чудо (ЛЕС)
Молодцы догадались!
А что растёт в лесу?
Отгадайте загадку.
Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки,
Упали все рубашки.
(дерево)
Лесовичок:-Какие бывают деревья?
Деревья бывают лиственные и хвойные. Лиственные деревья это те, которые имеют листву, все хвойные деревья имеют вместо листьев иголки, называемые «хвоей». Зимой лиственные деревья опадают, а хвойные сохраняют свою хвою.
2. Основная часть.
Лесовичок:-Ребята, а кто догадался, о чём мы будем говорить сегодня с Вами (про лес и деревья)
Воспитатель: Лесовичок приглашает вас отправиться в лес, рассмотреть деревья.
По дорожке мы идем громко песенку поем (ля – ля – ля)
По тропинке мы идем тихо песенку поем (ля – ля –ля)
Воспитатель:-Ребята, лес – это целый мир. В нём обитает множество растений и животных, жизнь которых тесно взаимосвязана. Лес называют природным сообществом.
Лесовичок:-Ребята, посмотрите на доску, скажите, что изображено на этой картине (дерево)
-А какие части дерева Вы знаете? (корень, ствол, ветви, листья)
-Скажите, а какая самая важная, часть дерева? (корень)
-А как Вы думаете, почему он самый главный? (корни забирают воду из земли и дают питание дереву, держат его)
-Ребята, скажите, а для чего нужны листья дереву? (листья выделяют кислород)
-А кто знает, почему листья желтеют (потому что наступает осень)
Воспитатель:-Когда на листья падает дневной свет, воздух и вода преобразуются в необходимые питательные вещества, которые придают листьям зеленый цвет, а когда это вещество не образуется, листья начинают желтеть….
Листья дерева поглощают углекислый газ, а выделяют необходимый для нас кислород, очищают тем самым воздух.
Мы сказали, что в лесу много разных деревьев и сейчас Лесовичок предлагает поиграть в игру.
Д/ Игра «Скажи ласково».
Береза – березонька, сосна, ель., ива, дуб, клен, осина….и. т. д
Д/Игра «Четвёртый лишний» :
1. Дуб, рябина, берёза, куст;
2. Берёза, тополь, клён, трава;
3. Дуб, береза, ива, ель;
4. Сосна, ель, лиственница, дуб.
Дидактическое упражнение «Один – много»
К предложенным словам дети добавляют слово «много», и называют заданное слово во множественном числе.
Ель – много елей, сосна – много сосен, береза – много берез и т. д.
Игра «Прятки»
Часть детей прячется за деревьями (картинками, другая часть детей ищет.
(Найди, кто спрятался за высоким деревом, низким, толстым, тонким.)
Одновременно отрабатываются предлоги: за, под, около, перед, рядом, из – за, между, на.
Физкультминутка:
Пальчиковая гимнастика:
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал.
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки – золотой,
Вот последний лист с осинки.
Ветер бросил на тропинку.
А теперь мы с Вами поиграем в игру:
Д/ Игра «Соберём гербарий» :
1. Сорву я с берёзы… (берёзовый лист);
2. Сорву я с дуба (дубовый лист);
3. Сорву я с тополя… (тополиный лист);
4. Сорву я с ивы (ивовый лист);
5. Сорву я с рябины (рябиновый лист);
6. Сорву я с клёна (кленовый лист);
Заключительная часть:
Воспитатель:-Ребята, о чём мы с Вами, сегодня говорили (О лесе, деревьях)
Какие леса бывают (хвойные, лиственные, смешанные)
Вы все молодцы, за ваши хорошие знания Лесовичок угощает вас лесными грибочками.