Елена Николаевна
Конспект ОД по речевому развитию с детьми второй младшей группы. Беседа-рассуждение «Что такое хорошо и что такое плохо»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию
Беседа-рассуждение с детьми второй младшей группы на тему :
«Что такое хорошо и что такое плохо»
Разработала: воспитатель
Шарапова Елена Николаевна
Образовательная область: «Речевое развитие»
Программное содержание:
Публикация «Конспект ОД по речевому развитию с детьми второй младшей группы, Беседа-рассуждение „Что такое хорошо и что такое плохо“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Культура поведения для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Что такое хорошо, и что такое плохо
- Темочки
Беседуя с детьми о плохих и хороших поступках, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор);
Высказывать суждение так, чтобы оно было понятным окружающим; Грамматически правильно отражать в речи свои впечатления.
Задачи:
Формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого, грамматически правильно отражать в речи свои впечатления.
Развивать эмоциональную отзывчивость на действия игровых персонажей, Развивать диалогическую речь, побуждать детей к разговору.
Формировать представления детей о том, что «хорошо» и что «плохо», Формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, опыта правильной оценки хороших и плохих поступков.
Оборудование и материалы: игрушки (2 зайца, кубики.
Предварительная работа:
Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо"; рассматривание сюжетных картинок по теме «хорошо - плохо», ежедневно беседы с детьми о культурном поведении в саду, дома, на улице, о доброжелательном отношении друг к другу, желанием делиться игрушкой с товарищем, жить дружно.
Ход ОД:
1. (Сюрпризный момент)
Воспитатель заходит с зайцем.
Ребята, я шла к вам в гости и встретила Степашку, который горько плакал. Я взяла его с собой, потому, что знаю, что здесь живут самые добрые дети.
Вы добрые ребята? Хотите помочь Степашке?
2. Сейчас мы узнаем, что у него произошло…
Степашка: Ребята, посмотрите, какой я построил дом, буду в нем от лисы прятаться. И дождь меня в доме не намочит. Еще поставлю ящик и буду держать в нем морковку. Другие зайцы придут спрятаться от дождя, а я их морковкой угощу. Потом пришёл в гости Ушастик. Он прыгал в домике так сильно, что дом сломался. Я так старался, хотел всех друзей в гости позвать.
Что случилось у Степашки?
Давайте успокоим его, скажем ласковые слова (дети подходят к зайцу).
Дети жалеют Степашку: (гладят, обнимают, целуют)
3. Д/и «Назови ласково»
Заяц, а если он маленький, то зайчик.
Ребята, а как мы друг друга называем?
Ваня, а ласково…
Сережа, а ласково…
Ребята, какой Степашка? Хороший, пушистый, добрый!
Как мы можем помочь Степашке?
Не плачь, Степашка! Мы тебе новый дом построим!
А что же мы скажем Ушастику?
Дети ругают «плохого» зайца: (грозят пальчиком, так нельзя делать! Нельзя никого обижать!
Молодцы, ребята, вы Степашку пожалели, а теперь, давайте, со мной поиграем, повторяйте за мной :
Подвижная игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит и ушами шевелит
(дети сидят на корточках и показывают руками ушки).
Проговариваем текст.
Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть (трем ладошки)
Зайке холодно стоять надо зайке поскакать (прыгаем на месте)
Как же еще можем ему помочь?
Дети вместе с воспитателем строят дом и любуются им.
Молодцы, ребята, вы хорошо поступили! Я так и знала, что вы сможете помочь Степашке. Эта беда случилась, потому что Ушастик не знал, как правильно себя вести, а вы знаете? Научим Ушастика правильно себя вести?
Мы сейчас поиграем в игру «хорошо – плохо».
А вы, зайчата, садитесь и слушайте.
4. Я буду называть разные поступки, если так поступать хорошо вы будете говорить «хорошо», если так делать нельзя, то вы говорите «плохо».
Драться?
Ломать чужую постройку?
Покатать друга на санках?
Отбирать игрушки?
Мириться?
Кусаться?
Делиться игрушками?
Обижать друзей?
Рвать книги?
Угощать друзей конфетами?
Помогать взрослым?
Молодцы, ребята, все знаете!
А ты, Ушастик, понял, как правильно себя вести?
Спасибо вам, ребята, я все понял, и больше никогда не буду ломать чужие постройки. И ты меня, Степашка, прости пожалуйста.
Молодец, Ушастик!
Я тебя прощаю, Ушастик
Ребята, смотрите, как зайцы обнимаются. Как хорошо, что Ушастик исправился, и больше никогда не будет никому делать плохо!
Это вы меня научили. Молодцы!
А вам, ребята, понравилось помогать зайчикам?
Мы обязательно расскажем своим друзьям, какие замечательные дети живут в этой группе. До свидания!
Я провожу зайчиков, чтобы они не заблудились. До свидания!
Итог занятия:
Кто приходил к нам в гости?
Что случилось у Степашки?
Как вы помогли ему?
Чему научили Ушастика?
Вам понравилось делать хорошие дела?
Помогать другим приятно?