Мария Федорова
Конспект ОД по развитию связной речи в младшей группе по стихотворению В. Берестова «Мишка, Мишка, лежебока»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие связной речи детей методом моделирования (мнемотехника).
Задачи:
1. Образовательные:
Обучать слушать стихотворение до конца, следить за развитием действия в стихотворении.
Помочь детям запомнить стихотворение стихотворение с помощью мнемотаблицы. Формировать умение выразительно рассказывать стихотворение наизусть., развивать чувство ритма.
Публикация «Конспект ОД по развитию связной речи в младшей группе по стихотворению В, Берестова „Мишка, Мишка, лежебока“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Обогащать словарь детей с помощью прилагательных: большой, лохматый, красивый, мягкий, толстый, косолапый, коричневый.
Упражнять детей в четком произношении гласного звука э.
Расширять знания об окружающем мире.
2. Развивающие :
Развивать слуховое восприятие, речь и наблюдательность. Развивать умение активно участвовать в обсуждении содержания стихотворения.
3. Воспитательные:
Воспитывать интерес к заучиванию стихотворения.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Словарная работа: лежебока, глубоко, храпеть.
Ход ООД
В. : Ребята, посмотрите у нас гости. Давайте поздороваемся с ними.
В. : Скажите, а какое сейчас время года? (весна)
В. : Молодцы, ребята. Ребята, а вы хотите попасть в весенний лес.
Покружились, покружились и в лесу мы очутились.
В. : Посмотрите вокруг, что вы видите? (ели, берлога)
В. : Кто в берлоге живет? (медведь)
В. : Мишка спит, посмотрите. Он наверное лежебока? Весна, а он спит.
Давайте, его разбудим. А как мы его можем разбудить? (ответы детей)
В. : Ребята, я вам предлагаю тихо разбудить мишку. Поиграем тихо, мы будем подходить к мишке, говорить слова, может он проснется.
Мишка, мишка хватит спать.
Выйди с нами поиграть.
В. : Вот и Мишка проснулся, сидит и смотрит на нас.
Давайте поздороваемся с Мишкой.
Д. : - «Здравствуй, Мишка»
М. : - «Здравствуйте, ребята»
В. : Ребята, посмотрите какой Мишка?
Дети рассматривают медведя
(Ответы детей)
В. : Коричневый, красивый, мягкий и он такой толстенький, косолапый. Мишутка живет в лесу, зимой спал в берлоге и всю зиму сосал лапу.
В. : Ребята, а как кричит Мишка?
Ответы детей… (Эээээээ).
В. : Ребята, а Мишка хочет с нами поиграть.
Поиграем?
Игра «У медведя дом большой»
У медведя дом большой – (дети разводят руки)
А у зайки маленький – (дети приседают)
Вот медведь идет домой – (идут подражая медведю)
А за ним и заинька – (дети прыгают на двух ногах)
В. : Вот и поиграли. Ребята, мне на ушко Мишка прошептал, что он устал и хочет уйти обратно в берлогу. Скажем Мишке до свидания.
Дети прощаются с Мишкой за лапу. Медведь уходит.
В. : Ребята, а мы с вами сейчас выучим стихотворение про мишку.
Мишка, мишка, лежебока (В. Берестов)
Мишка, мишка, лежебока!
Спал он долго и глубоко,
Зиму целую проспал и на ёлку не попал,
И на санках не катался, и снежками не кидался,
Всё бы мишеньке храпеть.
Эх ты, мишенька-медведь!
Беседа по стихотворению
В. : Кто у нас мишка? (лежебока)
Как спал мишка? (долго, глубоко)
Что проспал мишка? (зиму целую проспал)
А куда не попал? (на елку). Чем не кидался? (снежками)
Все бы мишеньке храпеть.
Эх, ты мишенька медведь!
В. : Какое интересное стихотворение, давайте послушаем его еще раз?
В. : А теперь вы мне расскажите стихотворение. (дети рассказывают стихотворение)
Вот и выучили стихотворение, молодцы. Дома расскажите родителям.
В. : Ребята, а Мишка все зиму спал, он наверное голодный, хочет кушать.
А что любит Мишка? (ягоды, мед)
В. : Давайте мы с вами вернемся в детский сад и приготовим для Мишки угощения, мы нарисуем ягоду малину.
В. : Покружились, покружились и мы в группе очутились.