Наталья Михалева
Конспект образовательной деятельности по развитию сенсорной культуры в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Образовательной деятельности по развитию сенсорной культуры в старшей группе.
Тема: «Путешествие по волшебным странам».
Цель: Обогащение сенсорного опыта для развития воображения, мышления, памяти, словарного запаса, познавательного интереса у детей.
Задачи: Воспитывать эмоциональную отзывчивость, вежливость, дружелюбие, уважительное отношение к окружающим;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию сенсорной культуры в старшей группе» размещена в разделах
Развивать двигательную активность, коммуникативные способности, интерес к экспериментальной деятельности (социально-коммуникативное, физическое развитие); Развивать сенсорные возможности: зрительные, аудивные, тактильные.
Научить применять теоретические знания на практике.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, социально - коммуникативная, продуктивная.
Предварительная работа: Экспериментирование с различными предметами и материалами.
Обследование внешних особенностей предметов.
Зарисовка геометрических фигур на бумаге в клетку.
Игры: «Геометрические фигуры», «Блоки Дьениша», «Палочки Кьюзенера», кубики «Сложи узор».
Слушание музыки, звуков живой и неживой природы, игры на детских музыкальных инструментах.
Ход образовательной деятельности
Педагог предлагает детям встать в круг, читает стихотворение:
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, матушка Земля,
Здравствуйте, мои друзья!
А сейчас в круг соберемся, дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
-Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказочным странам. На чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей)
- Я предлагаю вам начать наше путешествие на автобусе. Но автобусы не простые, у них вместо номеров изображены геометрические фигуры. Вы, ребята, получаете билеты с такими же фигурами и занимаете соответствующие места. (Раздаю билеты, дети выбирают «автобус», садятся. Я спрашиваю, кто в какой автобус сел и почему. Дети отвечают)
Поехали (звучит фрагмент песни «Мы едем, едем, едем.»)
- Что б нам не было скучно в пути, я предлагаю вам, ребята, поиграть (проводится игра «Сколько геометрических фигур, ты, видишь».Дети называют геометрические фигуры и сколько их)
- Вот мы с вами приехали в первую страну. – Страну волшебных фигур. (Дети берут стульчики и садятся за столы)
- Ребята, у жителей этой страны самое любимое занятие кодировать фигуры. И нам они предлагают раскодировать эти фигуры. Перед вами лежат карточки с закодированными фигурами. Давайте их раскодируем. Все это делают на местах, а Даша, Алиса и Ваня выйдут ко мне, и найдут свои раскодированные фигуры в коробке. (Дети выполняют задание. Я по мере необходимости помогаю, вместе исправляем ошибки)
- Молодцы, вы хорошо справились с заданием, давайте продолжим наше путешествие. И раз у нас путешествие по волшебным странам, предлагаю продолжить его на ковре-самолете. (Дети выходят из – за столов и садятся на ковер. Звучит фрагмент песни «Облака»)
- Пока мы летим, предлагаю поиграть в игру «Угадай звук». Сейчас будут звучать различные звуки, а вы будете угадывать кто или что их издает (Включаю запись голосов птиц: синица, воробей голубь; транспорта: поезд, автомобиль, вертолет; звуков неживой природы : дождь, плеск воды, гром. Дети угадывают)
- Молодцы, а теперь угадайте следующие звуки (за ширмой звучат музыкальные инструменты: маракасы, кастаньеты, металлофон, треугольник. Дети отгадывают).
- Вы все всё назвали правильно. А теперь давайте вспомним, что звуки ещё различаются по высоте. Я сейчас буду играть на металлофоне, а вы внимательно послушаете и скажете, звуки идут «вверх» или «вниз» по высоте. (Дети слушают и дают ответы)
- Ну что же, мы с вами, играя, прилетели в следующую страну. В этой стране жители любят выстраивать все в виде лесенок. И раз мы с вами оказались в этой стране, давайте тоже с вами построим лесенки. Перед вами подносы с разными по величине палочками. Первое задание построить лесенку, начинаем с самой высокой, заканчивая самой низкой палочкой. (Дети выполняют задание. Я слежу за правильностью выполнения)
- Второе задание, выложить лесенку, начиная от самой длинной и заканчивая самой короткой. (Дети выполняют задание.)
- И здесь мы с вами справились с задание. Продолжаем наше путешествие на автомобиле. (Дети выходят из-за столов и под фрагмент песни «Бибика» двигаются по группе. И снова возвращаются за столы).
- Ну что же, ребята, вот и следующая волшебная страна прекрасной принцессы. (Открываю на доске изображение золушки в старом платье)
- Ребята, вы узнали кто это? (Золушка)
- Правильно. Но она здесь еще не стала принцессой. Давайте мы с вами поможем ей собраться на бал, что бы она смогла там встретить своего принца и стать принцессой.
- Что нужно золушке, что бы поехать на бал? (Платье)
- Перед вами на подносах лежат образцы различных материалов и тканей. Выберете, из какого образца лучше всего сшить бальное платье. (Шелк, он легкий тонкий, воздушный)
- А еще что нужно для бала? (Туфли)
- Из чего были сделаны туфли в сказке? (Из хрусталя)
- А мы с вами сможем носить такую обувь? (Нет)
- Почему? (Такая обувь может разбиться, в ней неудобно, она жесткая, твердая, холодная)
- А из чего мы себе обувь сошьем? (Из кожи, она мягкая прочная эластичная)
- А если золушке будет холодно в дороге, что мы ей можем предложить? И из чего это будет сшито? Найдите у себя образцы. (Шуба-мех, пальто-драп, пиджак, брюки-шерсть)
- А из бумаги все это можно сшить? Почему? (Нет. Бумага рвется, мнется, промокает, в такой одежде холодно)
- Чего еще не хватает Золушке? (Кареты)
- Из чего ее сделаем? (Из металла)
- А металл, какой на ощупь? (Твердый, прочный, холодный, гладкий)
- А дерево? (Жесткое, твердое, теплое, легче металла)
- Ну что же, мы с вами хорошо помогли Золушке, и вот она стала принцессой. (Вешаю изображение Золушки в красивом платье)
- Пожелаем ей удачи и поедем дальше. (Под фрагмент песни «Вместе весело шагать» дети выполняют движение возле столов)
- Мы с вами оказались в стране чудесных цветов. (Вешаю плакат пустой лужайки)
- Ну что такое, куда делись все цветы в этой стране? Кто может объяснить, что тут случилось? (Прилетает бабочка и рассказывает, что злой волшебник, который не любит цветы и краски, уничтожил все цветное в этой стране. Просит детей разрушить злые чары)
- Ребята, давайте поможем этой чудесной стране приобрести свою прежнюю красоту. Сначала давайте вспомним, какие есть основные цвета. (Красный, синий, желтый. Приклеиваю бабочек, выкрашенных в эти цвета на полянку)
- Смотрите, краски с вашей помощью возвращаются. Давайте вспомним цвета радуги. (Ответы детей. Вывешиваю радугу)
- А теперь давайте раскрасим цветы в разные цвета и поместим их на полянку. Перед вами на столе три основных цвета и белый. К каким цветам относится белый? (К ахроматическим)
- Скажите, какие цвета мы можем получить, используя эти краски? (Голубой – белый + синий, оранжевый – красный + желтый, фиолетовый – синий + красный, розовый – красный + белый, светло-желтый, темно-розовый и т. д. Раздаю заготовленные цветы, вспоминаем, как необходимо работать с красками: промывать кисточку, пользоваться салфеткой, подставкой. Дети раскрашивают цветы и прикрепляют их на плакат.)
- Молодцы, ребята, ваши знания помогли спасти такую чудесную страну. Посмотрите, как у нас получилось красиво. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. (Под фрагмент песни «По дороге с облаками» двигаемся по группе)
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что именно? Почему? (Ответы детей)
- Мне тоже понравилось, как вы справлялись с заданиями. Вы молодцы! (Дети расходятся)