Дорогина Алена Юрьевна
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Кто в аквариуме живет»
▼ Скачать + Заказать документы
16.02.2022
Возрастная группа : вторая младшая.
Тема: «Кто в аквариуме живет?»
Цель: Создать условия для активации речи детей; формирование представления детей о строении рыбки (туловище, плавники, хвост, голова, глаза и рот); познакомить с основными особенностями поведения рыбок (живет в воде, плавает, дышит); познакомить детей с мини-водоемом – аквариумом.
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе „Кто в аквариуме живет“» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Конспекты по развитию речи
- Темочки
1. создать условия для формирования первичного представления об объектах окружающего мира (дать первоначальные представления о строении рыбы);
2. создать условия для обогащения словарного запаса за счёт слов (голова, хвост, спинка, брюшко, жабры, аквариум, живая рыбка, водоросли, камушки, воздух, пузырьки и др.);
3. создать условия для обогащения опыта детей при действии с предметами различными по признакам (величина, цвет);
4. способствовать развитию памяти, мелкой и общей моторики, координации движения;
5. способствовать развитию любознательности и творческой активности;
6. создать условия для формирования диалоговой речи, умение отвечать на вопросы;
7. способствовать доброжелательному отношению между детьми.
Ведущий вид деятельности : коммуникативная деятельность.
Используемые материалы: иллюстрации, игрушки по теме недели.
Организация детских видов деятельности : общение ребенка со взрослым и сверстниками.
Этапы Организация рабочего пространства Деятельность воспитателя Деятельность детей Психолого – педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития
Мотивационно-побудительный Привлечь внимание детей появлением в группе яркой игрушки-рыбки Воспитатель обращает внимание детей на рыбку:
- Я сегодня приготовила для вас сюрприз. Хотите узнать, что это? Тогда отгадайте загадку:
К нам из сказки приплыла,
Там царицею была.
Рыбка эта непростая,
Рыбка эта.
- Правильно. Это золотая рыбка. Вы уже слышали сказку о ней. А где живут рыбки?
Воспитатель: Правильно. Сегодня рыбка золотая у нас в гостях, но живет она не в речке, море или океане, а в стеклянном домике:
Этот дом не деревянный,
Не из камня этот дом,
Он прозрачный, он стеклянный
Нету номера на нем
И жильцы в нем не простые
Не простые – а морские.
Что это за дом? Как он называется?
Правильно - аквариуме.
Хотите познакомиться с рыбкой, узнать, как она живет?
Дети сидят на стульчиках, слушают и отгадывают загадку
Дети: золотая
Дети: в реке, море, океане
Дети: аквариум
Дети проявляют заинтересованность, слушают и следят за воспитателем, соглашаются узнать о рыбке
Условия для проявления детской инициативности, познавательной и речевой активности
Основной (продуктивная деятельность) На столе картинки с изображением представителей подводного мира и аквариума
На столе прозрачная миска с водой, рядом пластиковые игрушки-рыбки
Подвижная игра Воспитатель показывает картинки, на которых изображены морские жители и аквариумные обитатели, позволяет детям 20 - 30 секунд полюбоваться рыбками, а затем задает вопросы и руководит наблюдением:
- Что вы еще можете сказать об этих рыбках? Какие они?
- Сейчас мы с вами сделаем свой аквариум, что для этого нужно, без чего рыбки не смогут жить?
-Давайте заполним наш аквариум, каких рыбок мы туда поселим?
- Посмотрите на наших рыбок, чем они похожи? Что у них всех есть?
Туловище, голова, глаза, рот, хвост, плавники, чешуя (для чего она служит, какая она – блестящая, круглая, чешуя как для человека-одежда).
-А чем мы будем кормить рыбок?
- А как передвигаются рыбки?
- Как вы думаете, для чего нужен рыбке плавник и хвост? Чтобы рыбка могла быстро плавать, послушайте слова «Плавать» и «Плавники», как они похожи.
-Что еще украшает аквариум кроме рыбок? Что еще в нем есть?
(Камушки, ракушки, водоросли)
- А теперь давайте поиграем:
Рыбка плавает в водице
Рыбке весело гулять.
(Соединяют поочередно пальчики от, указательного до мизинца и обратно)
Рыбка, рыбка, озорница,
(Погрозить указательным пальцем)
Мы хотим тебя поймать.
(Закручивают руками вперед - назад)
Рыбка спинку изогнула,
(Приседают, крутя туловищем)
Крошку хлебную взяла.
(Показать руками хватательные упражнения)
Рыбка хвостиком махнула,
(Приседают, крутя туловищем)
Очень быстро уплыла.
Дети внимательно рассматривают картинки, отвечают на вопросы
Дети: большие и маленькие, яркие, зеленые, красные, желтые, синие, красивые, злые, зубастые, добрые, быстрые, медленные, полосатые, пятнистые
Дети: без воды
Дети: красную, зеленую, синюю, желтую
Дети внимательно слушаю, отвечают на вопросы, дополняют воспитателя
Дети: кормом
Дети: рыбки плавают
Дети внимательно слушаю, отвечают на вопросы, дополняют воспитателя
Дети активно участвуют в игровой деятельности, выполняют упражнения (движения по тексту) совместно с воспитателем Условия для самостоятельной активности.
Расширение словаря на тему «Кто живет в аквариуме?».
Совершенствование диалогической речи
Условия для взаимодействия детей друг с другом, развитие мелкой и общей моторики, координации движения
Заключительная часть (подведение итогов) Воспитатель спрашивает детей:
- Ребята, с кем мы познакомились сегодня?
- Где живут наши рыбки? Правильно, в аквариуме
-Вы сегодня молодцы, хорошо занимались. Вам понравилось наше занятие? Будем рыбку еще в гости приглашать?
Воспитатель благодарит детей за работу на занятии. Дети отвечают на вопросы, проявляют положительные эмоции, радуются Условия для создания ситуации успеха.
Условия для развития речи
Условия для развития рефлексивных способностей