Надежда Васильева
Конспект НОД во второй младшей группе «Да здравствует мыло душистое!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Продолжать учить детей самостоятельно и аккуратно мыть руки,пользоваться мылом,сухо вытирать руки полотенцем,засучивать рукава.
Развивать навыки самообслуживания.
Воспитывать опрятность,замечать неисправность.
Вводить в словарь детей названия предметов,действий и качеств:тазик,мыло,вытирать,холодная,тёплая вода,чистые,мокрые,сухие,грязные.
Интегрированные задачи :
Образовательная область "Здоровье":
-воспитание культурно-гигиенических навыков;
-формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Образовательная область "Коммуникация":
-расширять словарный запас детей;
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Да здравствует мыло душистое!“» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Темочки
-развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями.
Образовательная область "Социализация":
-развивать умение различать настроение;
-формировать навыки доброжелательного отношения к окружающим.
Образовательная область "Безопасность":
-формировать представление о том,как нужно заботиться о своём здоровье.
Коррекционная задача:Развитие мелкой моторики пальцев рук их тактильной чувствительности (холодная,тёплая вода)
-развитие зрительного внимания.
Методы и приёмы :Игровой,художественное слово,вопросы практического действия.
Материал : кусочки туалетного мыла по количеству детей,посылка,мыло туалетное разных форм,тазик с мыльной водой.
Предварительная работа :Чтение "Мойдодыр" К. Чуковского,рассматривание иллюстраций к этому произведению.
Дидактическая игра: "Постираем кукле платье".
Сюжетно-ролевая игра : "Детский сад","Дочки-матери".
Ход занятия:
ВОСПИТАТЕЛЬ:
-Давайте,ребята,поздороваемся и улыбнёмся гостям.
(Обращаю внимание детей на посылку,которая стоит на столе) Дети,нам принесли посылку,посылку прислал "Мойдодыр"
.Кто знает,кто такой "Мойдодыр"? (ответы детей :Мойдодыр-это умывальников начальник и мочалок командир (открываю посылку,достаю мешочек)
Ребята,нам Мойдодыр прислал мешочки. А что там,мы должны с вами угадать (вместе с детьми мы определяем,что там может быть:нюхаем,определяем форму,поверхность,цвет)
Как вы думаете,что это?
Правильно,это мыло!
Как здесь его много на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку (раздаю детям мыло,дети обследуют кусочки мыла)
Ребятки,потрогайте мыло,какое оно на ощупь (гладкое)Понюхайте его (оно пахнет)Какое оно по цвету (розовое,белое,жёлтое)
Ребятки,здесь в коробочке ещё мыло. Вот какое (достаю круглое)Какое мыло по форме (круглое)А это (достаю квадратное)-(квадратное)Ой! А это (достаю мыло в виде мишки)-(мишка)
Ребятки,мы узнали,что мыло гладкое,имеет запах,бывает разного цвета и разной формы.
Дети,а для чего нужно мыло,вы знаете (чтобы мыть руки,отмывать грязь)
Правильно,мыло отмывает грязь,уничтожает микробы,чтобы мы с вами не заболели.
Мыло,которым моют руки,называется-туалетное.
(Воспитатель задаёт вопрос-Чтобы было бы,если б не было бы мало (ответы детей)Ребёнок рассказывает стихотворение:
Что бы было,
Что бы было
Если б,
Не было бы мыла?
Если б,
Не было бы мыла?
Таня грязной бы
Ходила!
И на ней бы,
Как на грядке,
Рыли землю
Поросятки!
Ребят,а вы как думаете мыло растворяется в воде или нет? (в тазик с чистой водой отпускаем мыло,мыло растворяется,а при взбалтывании пенится)
Ребята,скажите,на что пена похожа?
(ответы)
Ребята,а давайте ещё посмотрим,что нам прислал Мойдодыр? (воспитатель достаёт небольшой воздушный шарик-оранжевый,проводится зрительная гимнастика)
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить,
Научись его ценить!
Предлагаю детям найти синий воздушный шарик,дети находят,воспитатель лопает этот шарик и оттуда достаёт совет Мойдодыра:
Следует,ребята,знать,
Нужно всем подольше спать.
Ну,а утром не ленится,
На зарядку становится!
(ребёнок находит картинку "зарядка",лежат на столе)
Предлагаю детям найти зелёный шарик
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой,
Нужно мылом и водой.
(ребёнок находит картинку "умывание",
крепит на мольберт)
Вместе с детьми находим жёлтый шарик
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу,молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
(ребёнок находит картинку "еда",крепит)
Находим в группе красный шарик
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
(находим картинку с прогулкой,крепим)
Ищем шарик розовый
Чтобы быть всегда здоровым,
Нужно бегать и скакать,
Больше спортом заниматься
И футбольный мяч гонять.
Вывод:
Мыло растворяется в воде,пенится,образует много пузырьков.
Ребятки,мы с вами узнали много нового и интересного о мыле. Давайте вспомним всё,о чём мы сегодня узнали (мыло пахнет,пенится,растворяется в воде,имеет разную форму и цвет)
Вам понравилось?Теперь все будут дружить с мылом?
А ручки мыть без мыла можно? (нет)
Молодцы!А давайте ещё посмотрим,что нам прислал Мойдодыр?
(дети находят в посылке мыльные пузыри,проводится игра с мыльными пузырями под песню"Мыльные пузыри").