Получи документы

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Да здравствует мыло душистое!» (14 фото)

Светлана Ильина
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Да здравствует мыло душистое!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

познакомить детей со свойствами мыла;

закрепить и уточнить знания о том, для чего люди используют мыло;

связная речь: учить детей составлять описание мыла; связно отвечать на вопросы воспитателя;

грамматика: упражнять в согласовании существительных, прилагательных в роде; активизировать в речи детей прилагательные (душистое, пенное, туалетное, гладкое, разное);

обогащать словарный запас (растворяется, пенится, стружка, пена);

тренировать силу плавного и длительного выдоха;

воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Темочки:

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие;

речевое развитие ;

социально-коммуникативное развитие;

физическое развитие.

Предварительная работа:

• чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»;

• проведение игры с мыльными пузырями;

• тематическая беседа из серии «Вежливые сказки» на тему «Как я выгляжу»

Материал к занятию:

• кусочки туалетного мыла по количеству детей;

• коробочка-посылка с письмом;

мыло туалетное разных форм;

для опытов: емкости с водой на каждого ребенка, стружки мыла, трубочки для коктейля.

Ход НОД:

Я вношу в группу красивую коробочку, в которой находятся кусочки мыла (по количеству детей) разного цвета и запаха и мыло разных форм.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Да здравствует мыло душистое!»

- Дети, нам принесли посылку! Откроем ее? (ответы детей)

- Ой, она не открывается! Дети, а здесь письмо. Сейчас я его прочитаю.

(читаю письмо)

«Детки, эта посылка волшебная, чтобы ее открыть… а мы ведь хотим ее открыть? (ответы детей… необходимо отгадать загадку, и вы узнаете, что тут лежит!»

- Вот это чудеса! Дети, слушайте внимательно загадку!

Чтоб "грязнулею" не быть,

Следует со мной, дружить.

Пенное, душистое,

Ручки будут - чистыми.

(ответы детей)

- Правильно, это мыло! Теперь мы можем открыть и посмотреть, что в посылке. Действительно, ребята, здесь мыло. Как его здесь много, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку.

Раздаю детям мыло. Дети обследуют кусочки мыла.

- Ребятки, потрогайте мыло, какое оно на ощупь? (гладкое). Понюхайте его. (душистое). Какое оно по цвету? (розовое, белое, желтое - разное).

Фото «Да здравствует мыло душистое!»

- Ребятки, здесь в коробочке есть еще мыло. Вот какое (достаю круглое). Какое мыло по форме? (круглое) А это? (достаю квадратное)(квадратное). Ой! А это кто? (достаю мыло в виде дракончика, ракушки)(дракончик, ракушка)

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе - фото
Фото №1 Темочки КГН культурно гигиенические навыки самообслуживание Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Модель трёх вопросов

- Ребятки, правильно - мыло гладкое, душистое, бывает разного цвета и разной формы.

- Дети, а для чего нужно мыло, вы знаете? (чтобы мыть руки, отмывать грязь)

- Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы, чтобы мы с вами не заболели. Мыло, которым моют руки, называется туалетное.

- А сейчас мы отправимся с вами в лабораторию, где будем проводить опыты с мылом и узнаем еще много интересного о мыле! Вперед!

(ответы детей)

Физкультминутка:

(Дети идут в импровизированную лабораторию, где все приготовлено для опытов).

По ровненькой дорожке,

Бежали наши ножки - дети идут обычным шагом.

По камешкам, по камешкам

И в ямку за товарищем – дети перешагивают через воображаемые камешки, при словах "в ямку за товарищем" приседают. Затем встают и снова идут:

Встали мы на ножки

На ровненькой дорожке.

- Мы пришли в лабораторию, где все готово для работы. Осталось надеть фартуки (дети одевают фартуки).

Фото №3 Образовательная технология Мыло мыльные пузыри Мыло мыльные пузыри

Начнем? (ответы детей)

Я вместе с детьми провожу опыты.

1. В емкости с чистой водой насыпать стружки мыла, понаблюдать, как постепенно мыло растворяется в воде, а при взбалтывании пенится.

Конспекты занятий Развитие речи Конспекты занятий Развитие речи Речевое развитие детей Темочки Интеграция образовательных областей познавательное развитие речевое развитие социально коммуникативное развитие физическое развитие Предварительная работа чтение сказки К Ход НОД Я вношу в группу красивую коробочку в которой находятся кусочки мыла по количеству детей разного цвета и запаха и Мыло мыльные пузыри мыло разных форм

Дыхательная гимнастика «Сердитый ежик».

Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнесите на выдохе «п-ф-ф» - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем «ф-р-р» - а это уже довольный ежик.

2. С помощью трубочки для коктейля выдувать воздух в воду с растворенным мылом для образования пены. Игра “У кого пена выше и пышнее?”

(Дети делятся впечатлениями, высказывают свое мнение).

Фото №4 Дети нам принесли посылку Откроем ее ответы детей Ой она не открывается Дети а здесь письмо

Вывод: Мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

- Ребятки, мы с вами узнали много нового и интересного о мыле. Давайте вспомним все, о чем мы сегодня узнали. (мыло пахнет, пенится, растворяется в воде, имеет разную форму и цвет) Вам понравилось? (Ответы детей). Теперь все будут дружить с мылом? А ручки мыть без мыла можно? (нет, оно отмывает грязь)

- Молодцы! И хочется закончить наше занятие словами из сказки про «Мойдодыр» :

«Да здравствует мыло душистое! И полотенце пушистое»

Фото №5 Сейчас я его прочитаю
Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «В мире интересного: мыло и вода» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «В мире интересного –.

НОД по речевому развитию в подготовительной группе: чтение стихотворения А. Коняшова «Куда девалось мыло?» Цель: формировать у детей умение обоснованно и развернуто отвечать на вопросы. Задачи: 1. Продолжать учить удерживать аспект при прочитывании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Да здравствует мыло душистое!»
Опубликовано: 22 мая 2014 в 16:07
+106Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Да здравствует мыло душистое!»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ильина (УИ 76476) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 97.
Для просмотра комментариев
Календарь
06 марта 2025 четверг
07 марта 2025 пятница
Празднуем день рождения телефонного аппарата!
Бусы на все вкусы
Расцвели в саду тюльпаны!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД