Елена Тимохина
Конспект ООД во второй группе раннего возраста «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. «Домашние животные».
Образовательная область. Речевое развитие.
Цель. Развитие активной речи детей раннего возраста.
Задачи. 1. Активизировать в речи детей названия домашних животных. 2. Обогатить словарь детей названиями детенышей домашних животных. 3. Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата. 4. Воспитывать отзывчивость.
Темочки:
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Атрибуты. Макеты домашних животных, коробка среднего размера,
дидактические картинки из серии «Детеныши домашних животных», развивающее пособие круги Луллия по теме «Домашние животные и их детеныши», фланелеграф.
Персонаж. Маша из мультфильма «Маша и медведь».
Музыкальное сопровождение. Фонограмма песни «Солнечные зайчики» из мультфильма «Маша и медведь.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель. Здравствуйте мои друзья, всех вас видеть рада я. Улыбается всем детям и машет рукой в знак приветствия.
Под фонограмму песни «Солнечные зайчики»
появляется Маша из м/ф «Маша и медведь».
Маша. Здравствуйте, ребята! Машет детям рукой в знак приветствия.
Воспитатель. Ребята, давайте громко поздороваемся с Машей.
Дети. Здравствуйте.
Воспитатель. Молодцы. Маша, что лежит в твоей коробке?
Маша. Дети, попробуйте отгадать, что у меня в коробке?
Дети (примерные ответы детей). Кисточка, картинки, карандаши и др.
Маша. Нет, сегодня я вам принесла игрушки, с которыми играла. Хочу, чтобы мы все вместе поиграли с ними.
Дидактическая игра «Назови животное».
Дети по очереди вытаскивают из коробки домашнее животное,
называют его и озвучивают.
Воспитатель. Маша, ты знаешь, как можно одним словом назвать этих животных?
Маша. Нет.
Воспитатель. Обращается к детям. Ребята, как можно одним словом назвать этих животных?
Дети. Домашние.
Маша. Спасибо ребята, теперь и я буду знать, что это домашние животные.
Воспитатель. Ребята, у домашних животных есть свои детеныши. Давайте посмотрим на них и узнаем, как они называются.
Подводит всех к столу, на котором расположены картинки с изображением детенышей домашних животных. Дети берут по одной картинке и рассматривают их.
Воспитатель. У кого на картинке нарисованы кошечки?
Дети. У меня. Ребенок у кого картинка с изображением котят показывает ее всем детям. Закрепляет картинку на фланелеграфе.
Воспитатель. Какие они по величине, большие или маленькие?
Дети. Маленькие.
Воспитатель. Сколько их по количеству, один или много?
Дети. Много.
Воспитатель. Правильно. Маленьких кошечек называют котятами, у которых есть большая мама кошка. Как кричит мама кошка?
Дети. Мяу – мяу – мяу.
Воспитатель. Котята, тоже так говорят, только тоненьким, нежным голосом, так как они маленькие еще. Давайте попробуем сказать как котята.
Дети. Нежно произносят, мяу – мяу – мяу.
Воспитатель. У кого на картинке маленькая собачка?
Дети. У меня. Ребенок у кого картинка с изображением собачки показывает ее всем детям. Закрепляет картинку на фланелеграфе.
Воспитатель. Это щенок. У него есть большая мама собака. Как лает собака?
Дети. Гав – гав – гав.
Воспитатель. А как лает щенок?
Дети. Нежно, гав – гав – гав.
Воспитатель. У кого на картинке поросенок?
Дети. У меня. Ребенок у кого картинка с изображением поросенка показывает ее всем детям. Закрепляет картинку на фланелеграфе.
Воспитатель. У поросенка есть своя мама – свинья. Как она кричит?
Дети. Высоким тембром голоса, хрю – хрю – хрю.
Воспитатель. Дети у кого на картинке маленькая корова?
Дети. У меня. Ребенок у кого картинка с изображением теленка показывает ее всем детям. Закрепляет картинку на фланелеграфе.
Воспитатель. Это теленок, малыш большой мамы – коровы. Как мычит корова?
Дети. Протяжно, му – у – у.
Воспитатель. Дети, у кого на картинке маленькая коза?
Дети. У меня. Ребенок у кого картинка с изображением котят показывает ее всем детям. Закрепляет картинку на фланелеграфе.
Воспитатель. Это козленок, его мама – коза. Как она кричит?
Дети. Протяжно, ме – е – е – е.
Воспитатель. Дети, у кого на картинке маленькая лошадка?
Дети. У меня. Ребенок у кого картинка с изображением котят показывает ее всем детям. Закрепляет картинку на фланелеграфе.
Воспитатель. Это жеребенок. У него есть своя мама – лошадь. Как она кричит?
Дети. Протяжно, иго – го, иго – го.
Воспитатель. Что еще может делать лошадка?
Дети. Фыр.
Воспитатель. Произнесите, как цокают копытца лошадки.
Дети. Цокают языком.
Воспитатель. Ребята, а вы умеете скакать как лошадки.
Дети. Да.
Воспитатель. Давайте покажем, но для этого нужно в них превратиться. Покружились – покружились и в лошадок превратились.
Подвижная игра «Лошадки»
Под музыкальное сопровождение дети по кругу скачут как лошадки.
Покружились – покружились и в ребяток превратились.
Маша. Вот теперь я все поняла. Мне Миша подарил игру, а вот как в нее играть я не знала. Услышав все это, смогу поиграть и вас приглашаю.
Подводит детей к столу, где расположена игра «Чей малыш»
в виде кругов Луллия.
Воспитатель. Давайте покажем Маше, как играть в такую игру.
Дидактическая игра «Чей малыш» из серии домашние животные.
Маша. Ребята, спасибо за помощь. У вас так интересно, вы столько всего знаете. Но мне пора, Мишка уже заждался. Пойду с ним поиграю. До свидания, ребята! Машет рукой в знак прощания и уходит.
Дети. До свидания!
Воспитатель. Дети, кому мы сегодня с вами помогли?
Дети. Маше.
Воспитатель. Как мы ей помогали?
Дети. Назвали детенышей домашних животных.
Показали, как правильно найти маму и малыша домашнего животного.
Воспитатель. Молодцы. Вы сегодня очень хорошо занимались.