Жанна Черепанова
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гостях у сказки»
Цель: Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас.
Задачи:
Образовательные :
Продолжать знакомить детей с величайшим богатством народной культуры – сказками.
Формировать интерес к устному народному творчеству.
Учить детей узнавать отдельные сказки по характерным признакам, отгадывать сказки.
Учить пересказывать сказку с опорой на мнемотаблицу.
Развивающие :
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь.
Развивать мышление, зрительную память, наблюдательность.
Воспитательные:
Воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам.
Методические приемы: наглядные, практические, словесные, игровые.
Словарная работа:
Активизация словаря: Добрая, хвастун.
Обогащение словаря: Мудрая, загадочная.
Демонстрационный материал: сундучок, мнемотаблица.
Раздаточный материал: картинки сказок.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, работа с иллюстрациями по сказкам, загадывание загадок о сказочных персонажах и сказочных предметах, театрализованные игры.
Ход ООД:
В: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся им.
- Добрый день!- тебе сказали
- Добрый день!- ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
Звучит мелодия «В гостях у сказки»
В: Ребята, я Вас приглашаю отправиться в увлекательное путешествие, в страну сказок. Как вы думаете, что такое сказка?
Дети: Сказка - это волшебный мир, там где есть чудеса.
В: Верно. Сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой над злом. Чаще всего в сказках присутствует волшебство и разные невероятные в обычной жизни приключения. Недоступное становится доступным, не реальное реальным. Именно поэтому сказки любят и дети, и взрослые. У каждого народа есть свои сказки, с их особенностями, национальными героями, бытом.
В: Ребята, а вы любите сказки?
Д: Да
В: А какие сказки вы знаете?
Д: «Репка», «Колобок», «Три медведя», «Красная шапочка», «Три поросенка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Жихарка, «Лисичка-сестричка и волк», «Крылатый, мохнатый да масляный», «Хаврошечка», «Заяц-хвастун», «Царевна-лягушка», «Сивка-бурка», «Финист — ясный сокол».
В: Молодцы, много сказок знаете.
Упражнение «Какая сказка»
В: Если в сказке есть чудо, то она…
Д: Чудесная
В: Есть волшебство, то она
Д: Волшебная
В: Есть добро, то она
Д: Добрая
В: Есть радость, то она
Д: Радостная
В: Есть загадки, то она
Д: Загадочная
В: Есть мудрость, то она
Д: Мудрая.
В: Ой, ребята, у нас в группе появился волшебный сундучок, посмотрим, что в нём, (пытается открыть) не открывается, что же делать? (Смотрите, на нем письмо – что же там написано)
Здравствуйте ребята, я герой из сказки «Колобок».
Лесной Красавец Ушастый …
Д: Заяц
Воспитатель читает письмо
Здравствуйте дети, мне сказали, что вы любите очень сказки и прислал вам задания. Когда задания вы все выполните, сундучок откроется, а в сундучке ждет вас сюрприз.
В: Ребята выполним задания?
Д: Да
Воспитатель читает задания в письме.
1 задание
Игра «Из какой я сказки?»
Воспитатель предлагает взять детям картинки, дети берут картинки и называют героев сказок и как сказка называется.
Какие молодцы, ребята!
2 задание
Игра «Сказочная путаница»
В: Помогите мне, ребята, распутать названия сказок. Слушайте внимательно.
В: «Сестрица Аленушка и братец Никита»
Д: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
В: «Лисичка-сестричка и корова»
Д: «Лисичка-сестричка и волк»
В: «Петушок и пшеничное зернышко»
Д: «Петушок и бобовое зернышко»
В: «Два поросенка»
Д: «Три поросенка»
В: «Крылатый, мохнатый да сладкий»
Д: «Крылатый, мохнатый да масляный»
В: «Сивка-мурка»
Д:«Сивка-бурка»
В: «Филин— ясный сокол»
Д: «Финист — ясный сокол»
В:Молодцы ребята!
Физкультминутка «Кот, петух и лиса»
Жили Котик (пальцы растопырили)
С Петушком (руками изобразили крылья)
У лесной опушки,
Но однажды Лисонька (повертели «хвостиком»)
Подкралась к избушке. (сделали руками крышу)
Утащила Петушка
За высоки горы (потянулись на носочках)
Утащила Петушка
В свою лисью нору. (присели, спрятали голову)
Смелый котик в лес пошел (ходьба на месте)
И нору Лисы нашёл. (присели)
Умный Котик спас дружка (погладили себя по голове)
Петю-Петю-Петушка. (сделали руками гребешок)
Живут котик с Петушком
У лесной опушки (руками сделали крышу)
И теперь уже Лиса (повертели «хвостиком»)
Не ходит к их избушке. (погрозили пальчиком)
3 задание
В: Посмотрите какая-то схемы.
(воспитатель показывает мнемотаблицу)
В:Как вы думаете, что изображено на мнемотаблице?
Д: Сказка
В: Посмотрите на её и скажите, как сказка называется?
Д: «Заяц-хвастун»
В: Давайте попробуем рассказать сказку по этой схеме.
Дети рассказывают сказку по мнемотаблице
В: Молодцы ребята!
В: Ребята, вы так старались, правильно отвечали на вопросы, выполнили все задания, и мы сейчас попробуем открыть волшебный сундучок и посмотрим, что в нем.
Воспитатель достает книгу сказок.
В: Ребята давайте скажем зайке спасибо, за книгу сказок.
Д:Спасибо
В: Ребята как вы думает чему учат сказки?
Д: Добру, справедливости, дружбе и взаимовыручке.
В: Вам понравилось занятие? Какие задания понравились? Что больше всего понравилось?