Марина Юрьевна Бычкова
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуки [К[, [К’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «К, К’»
Цель: Создание социальной ситуации развития через формирование звуковой культуры речи
Задачи: создать условия для уточнения и закрепления правильного произношения звуков: развития фонематического восприятия. Создать условия для употребления предлога К., закреплять названия детёнышей.
Методы и приёмы: игровой, беседа, проблемные вопросы, художественное слово, продуктивная деятельность
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе „Звуки [К[, [К’]“» размещена в разделах
Оборудование: набор картинок, игрушки-животные, пластилин, дощечки
Организация детских видов деятельности: общение ребёнка со взрослым; общение ребёнка со сверстниками; практическая деятельность
Ход занятия.
Вводная часть.
-Ребята, посмотрите кто к нам в гости пришёл?
-Давайте повеселим наших гостей
-С каким звуком мы познакомились в прошлый раз?
-Кто познакомил нас с этим звуком? (Встречают гостей, рассказывают стихотворение «Дудочка»)
-Нашим новым друзьям понравилась песенка дятла. Они будут сочинять стишки, а рассказывать их станут вместе с вами.
Медведь: ду-ду-ду-,ду-ду-ду
Я за мёдом иду.
Колобок: де-де-де, де-де-де
Я катаюсь везде.
Коза: да-да-да, да-да-да
У меня есть рога
Лиса: ди-ди-ди, ди-ди-ди
Ко мне в гости заходи.
Петух: де-де-де, де-де-де
У зверей детки в беде!
Все герои, кроме колобка, убегают на помощь своим детёнышам.
-Придётся идти им на помощь. А колобок покажет нам дорогу
[i]Игра «Кто как кричит»[/i]
Показывает по очереди картинки животных
-курица бежит и кричит. Как она кричит?
-а за ней петух бежит и во всё горло кричит. Как петушок кричит?
-вот и утка летит, тоже кричит, как?
-а лягушка в болоте заквакала. Как квакала лягушка?
А кукушка в лесу закричала. Как закричала кукушка?
-В песенке каждого животного повторялся какой-то звук. Назовите его.
Артикуляция звука К
- Вот детёныши, которые потеряли своих родителей. Колобок нашёл их. (педагог незаметно кладёт картинки детёнышей возле колобка)
-какой звук слышится в конце названия детёнышей?
Игра «Найди пару»
-Родители встретятся с со своими детёнышами, если вы скажете волшебные слова (медведь идёт к медвежонку)
-Ребята, у всех зверей есть малыши, а у колобка нет. Давайте сделаем ему подарок. Слепим ему маленьких колобков.
Колобок благодарит детей за подарки
-Чем мы сегодня с вами занимались?
-С каким звуком познакомились?