Оксана Языкова
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у сказок»
▼ Скачать
Тема: В гостях у сказок
Цель: Развитие словотворчества детей через работу по сказкам
Задачи: Развивать речевую и познавательную активность детей, воображение, наблюдательность. Закреплять умение ориентироваться в пространстве. Формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи.
Ход ОД
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе „В гостях у сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? И я очень люблю. Я хочу с вами сегодня поиграть и повспоминать сказки. Для этого я приготовила карточки с героями. (Роняю карточки) Ой, ну вот, все карточки перепутались! Помогите, пожалуйста, мне их собрать и разложить по сказкам.
Дети раскладывают героев по сказкам на 4 стола, по одной сказке на каждый стол и называют названия сказок. На каждом столе лежат цифры от 1 до 4. (Приключения Буратино, По щучьему велению, Крошечка – Хаврошечка, Красная шапочка)
Воспитатель: Я предлагаю вам разделиться на 4 команды с равным количеством участников. И по одному участнику из команды подойти и выбрать карточку с цифрой. (таким образом они выбирают себе сказку). Вы хорошо знаете героев этих сказок? Давайте это проверим? Для этого каждая команда выбирает одного из героев своей сказки и описывает его. А участники других команд отгадывают героя.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, а в наших сказках пропажи. У Емели пропала щука, у Буратино – золотой ключик, у Крошечки – Хаврошечки – яблоки, а у Красной шапочки – корзинка. Поможем героям найти пропажу? Тогда каждой команде необходимо выполнить задание на ориентировку в группе. Я вам буду говорить сколько нужно выполнить шагов и в каком направлении. А вы, если выполните задание верно, найдете потеряшку.
Дети выполняют задание, но находят потеряшку из другой сказки.
Воспитатель: Ребята, вы все верно нашли? Нет. Какая- то путаница произошла. А давайте представим, что все верно. И у Емели вместо щуки появились волшебные яблочки, а у Красной шапочки – золотой ключик, вместо корзины. Как бы могли звучать сказки с такими изменениями?
Дети рассуждают, придумывают другое продолжение сказок.
Воспитатель: Ребята, вы отличные сказочники. И у вас получились прекрасные сказки!